Занятие во 2 младшей группе

Тема « Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева “Кто сказал “Мяу”?”

Цель: развитие интереса к чтению, знакомство с творчеством автора.

Задачи:

-Познакомить с содержанием сказки В. Г. Сутеева “Кто сказал “Мяу”?”.   

-  Обогащать и активизировать словарь детей. 

- Формировать умение отвечать на вопросы.

- Совершенствовать память и внимание.

- Закреплять умение распознавать звукоподражательные слова.

- Воспитывать интерес к чтению.

Материал: книга с иллюстрациями “Кто сказал “Мяу” В. Г. Сутеева, сундук , игрушки: Щенок, Мышка, Петух, Собака, Лягушка, Пчела, Кошка, раскраски коврик

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пригласили к себе в группу гостей.

Чтобы вежливыми быть , нужно « Здравствуй» говорить!

Давайте мы с вами пожелаем друг другу и наши гостям доброе утро!

Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, грустное, радостное). 

Дети: хорошее.

Воспитатель: Вот с хорошим настроением мы сегодня и начнем наше занятие.

(Стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то пришел к нам в гости. Садитесь скорее на стульчики, а я пойду, погляжу! 

(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом).

Ребята, там никого нет. Но смотрите, что я нашла за дверью (заношу в группу сундук).

Как вы думаете, что в сундуке?

Дети: игрушки.

Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим. Ой, а сундук не получается открыть, он заколдован. Открыть его можно, разгадав волшебную загадку. Отгадаем ее и узнаем волшебное слово.                

 Я умею громко лаять, а ещё хвостом вилять.

Я за кошками гоняюсь и на них люблю рычать.

Домик мой из досточек, а грызу я косточки(Щенок).

Дети: собака.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь откроем наш сундук.

Ура! Получилось!

(открываю сундук и достаю оттуда Щенка)

Воспитатель: ребята, сегодня у нашего щенка день рождения. И ему в подарок мама подарила новую книгу. А называется она «Кто сказал “Мяу?». Щенок еще у нас очень маленький и сам пока читать не умеет, как вы. Поэтому давайте я почитаю эту книжку для вас и щенок послушает новую сказку. А написал эту интресную сказку Владимир Григорьевич Сутеев. Он автор этой сказки, а художники помогли автору нарисовать красивые картинки. Чтобы книга была яркой и интересной. Садитесь поудобнее я начинаю вам читать сказку.

Воспитатель: Однажды Щенок спал на своём коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал: «Мяу!»

Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем «Мяу».

(Дети повторяют за воспитателем).

Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что это ему приснилось. Щенок улёгся поудобнее и хотел ещё немного поспать.

И тут кто-то опять сказал: «Мяу!». Щенок спросил: «Кто там?». Он обежал всю комнату, но никого не нашёл.

Влез на подоконник и увидел во дворе, гуляет…

(Воспитатель, достаю из сундука петушка)

Воспитатель: ”Кто гуляет во дворе? ”

Дети: петушок.

Щенок побежал во двор.

«Это ты сказал «мяу?» - спросил Щенок у Петуха. «Нет, я говорю» – и Петух закричал:

Воспитатель: ”Ребята, как закричал Петушок? ”

Дети:  «Ку-ку-ре-ку».

«А больше ты ничего не умеешь говорить?» – спросил Щенок. «Нет»- сказал Петух.

Щенок пошёл домой, но у самого крыльца опять кто-то сказал: «Мяу!»

Это точно здесь, подумал Щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом.

Щенок вырыл уже большую яму, как оттуда выскочил маленький зверёк.

(Воспитатель, достаю из сундука мышку).

 Воспитатель: «Кто это ребята?»

Дети: мышка.

Воспитатель: «Правильно, ребята, это Мышь».

«Пи-пи-пи»- запищал Мышонок. 

Воспитатель: «Ребята, давайте вместе скажем: «Пи-пи-пи».

Физкультминутка ” Мышка ”.

 Вышли мышки погулять – Раз- два- раз-два ( шаг на месте).

Пошалить и поиграть – Раз- два- раз-два ( делаем руками фонарики)

Правой лапкой топнули-Топ-топ-топ ( топают ногой)

Левой лапкой топнули Топ-топ-топ ( топают ногой)

Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли ( поднимают руки вверх)

Тянутся- потянутся- сыр им очень нравится.( тянутся вверх)

Кусочек утащили- вниз лапки опустили. ( опускают руки вниз)

Рады лакомству мышата- хлопают в ладошки ( хлопают в ладоши)

Огялнулись а за ними наблюдает кошка! ( оглядываются назад)

Мышки испугались – в норки разбежались ( делают над головой домик)

Воспитатель: Щенок сел и задумался, кто же мяукает. 

Вдруг он услышал опять:

« Мяу!» Это было совсем рядом с собачьей конурой. 

Щенок обежал вокруг конуры несколько раз, но так никого и не нашёл. В конуре кто-то зашевелился и из неё выскочил большой лохматый…

(достаю из сундука собаку).

 Воспитатель: «Кто это, ребята?»

Дети: собака

Воспитатель: «Как зарычал Пёс?»

Дети: « Р- р – р …»

«Это вы сказали « Мяу!»- cпросил Щенок. 

Пёс в ответ очень грозно зарычал. 

Воспитатель: «Что сделал Пёс?»

Дети: громко зарычал

Щенок испугался и побежал прятаться, как неожиданно к нему подлетела пчела и ужалила его в нос.

Воспитатель: что сделал пчелка?

Дети: ужалила.

Воспитатель: «Ой, как больно»- заплакал щенок, но вдруг он заметил прыгающую рядом с ним лягушку и спросил, - это вы сказали «яу?»»

«Х-ха-ха, разве лягушки говорят «Мяу?», засмеялась лягушка и попрыгала дальше.

Расстроенный Щенок пошёл домой, там он снова лёг на свой любимый коврик и хотел поспать

Воспитатель: «Куда лёг Щенок?»

Дети: на коврик

И вдруг он услышал: «Мяу!»

Щенок быстро вскочил на лапы, и что вы думаете, на подоконнике сидела полосатая…

( достаю из сундука кошку).

 Воспитатель: «Кто это ребята?»

Дети: кошка.

Воспитатель: «Кто сидел на подоконнике?»

Дети: кошка

Щенок рассердился и залаял: «Гав-гав-гав». Потом он вспомнил, как рычал большой пёс, и тоже зарычал: «Р-р-р».

Воспитатель: «Как залаял Щенок? Как зарычал?»

Дети: р-р-р

Кошка в ответ выгнулась и зашипела: «Ш -ш».

Воспитатель: « Что сделала Кошка?»

Дети: зашипела.

Воспитатель: « Как она зашипела?»

Дети: Ш-ш-ш

Воспитатель: « Куда выпрыгнула Кошка?»

Дети: в окно.

Щенок вернулся и лёг на коврик. Теперь он мог спокойно уснуть. Ведь теперь он знал, кто сказал « Мяу».

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, кто сказал « Мяу?»

Дети: кошка

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какие животные были в этой  сказке.

Динамическая пауза «Кошка очень хороша».

Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.

Кошка очень хороша.                      

Ходит мягко, не спеша  (дети идут мягким пружинистым шагом )               

Сядет – умывается,        (имитируют движения умывающейся кошки)

Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной.              (дети выполняют лёгкий пружинистый бег) 

Он с лохматой головой.

Бегает и лает                  (руки согнуты в локтях перед грудью, как лапки у щенка), 

Во дворе играет.

Мышка, мышка,       (Мягкий, пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)

Серое пальтишко.

Мышка тихо идёт,

В норку зёрнышко несёт.

Воспитатель: - Кто сегодня был у нас в гостях? 

Дети: щенок.

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, кто сказал « Мяу?»

Дети: кошка

Воспитатель: - Кто сегодня был у нас в гостях? 

Дети: щенок.

Воспитатель: Кого спрашивал щенок?

Дети: Мышку, петуха, собаку, рыбку, лягушку

Воспитатель: Как называется сказка, которую мы сегодня читали 

Дети: «Кто сказал «Мяу»

Ребята, щенку очень понравилось у нас, и он хочет у нас немного погостить. Вы согласны? 

Дети: да

Воспитатель: а давайте мы тоже сделаем ему подарок . Раскрасим для него красивые коврики, на которых он будет отдыхать.

Дети: Да

Раздаю заготовки полосатых (чёрно-белых) «ковриков» для раскрашивания, детям предоставляется возможность для самостоятельной свободной изодеятельности.