Занятие во 2 младшей группе
Тема « Знакомство со сказкой В. Г. Сутеева “Кто сказал “Мяу”?”
Цель: развитие интереса к чтению, знакомство с творчеством автора.
Задачи:
-Познакомить с содержанием сказки В. Г. Сутеева “Кто сказал “Мяу”?”.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Формировать умение отвечать на вопросы.
- Совершенствовать память и внимание.
- Закреплять умение распознавать звукоподражательные слова.
- Воспитывать интерес к чтению.
Материал: книга с иллюстрациями “Кто сказал “Мяу” В. Г. Сутеева, сундук , игрушки: Щенок, Мышка, Петух, Собака, Лягушка, Пчела, Кошка, раскраски коврик
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пригласили к себе в группу гостей.
Чтобы вежливыми быть , нужно « Здравствуй» говорить!
Давайте мы с вами пожелаем друг другу и наши гостям доброе утро!
Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, грустное, радостное).
Дети: хорошее.
Воспитатель: Вот с хорошим настроением мы сегодня и начнем наше занятие.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто-то пришел к нам в гости. Садитесь скорее на стульчики, а я пойду, погляжу!
(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом).
Ребята, там никого нет. Но смотрите, что я нашла за дверью (заношу в группу сундук).
Как вы думаете, что в сундуке?
Дети: игрушки.
Воспитатель: Давайте его откроем и посмотрим. Ой, а сундук не получается открыть, он заколдован. Открыть его можно, разгадав волшебную загадку. Отгадаем ее и узнаем волшебное слово.
Я умею громко лаять, а ещё хвостом вилять.
Я за кошками гоняюсь и на них люблю рычать.
Домик мой из досточек, а грызу я косточки. (Щенок).
Дети: собака.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь откроем наш сундук.
Ура! Получилось!
(открываю сундук и достаю оттуда Щенка)
Воспитатель: ребята, сегодня у нашего щенка день рождения. И ему в подарок мама подарила новую книгу. А называется она «Кто сказал “Мяу?». Щенок еще у нас очень маленький и сам пока читать не умеет, как вы. Поэтому давайте я почитаю эту книжку для вас и щенок послушает новую сказку. А написал эту интресную сказку Владимир Григорьевич Сутеев. Он автор этой сказки, а художники помогли автору нарисовать красивые картинки. Чтобы книга была яркой и интересной. Садитесь поудобнее я начинаю вам читать сказку.
Воспитатель: Однажды Щенок спал на своём коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал: «Мяу!»
Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем «Мяу».
(Дети повторяют за воспитателем).
Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что это ему приснилось. Щенок улёгся поудобнее и хотел ещё немного поспать.
И тут кто-то опять сказал: «Мяу!». Щенок спросил: «Кто там?». Он обежал всю комнату, но никого не нашёл.
Влез на подоконник и увидел во дворе, гуляет…
(Воспитатель, достаю из сундука петушка)
Воспитатель: ”Кто гуляет во дворе? ”
Дети: петушок.
Щенок побежал во двор.
«Это ты сказал «мяу?» - спросил Щенок у Петуха. «Нет, я говорю» – и Петух закричал:
Воспитатель: ”Ребята, как закричал Петушок? ”
Дети: «Ку-ку-ре-ку».
«А больше ты ничего не умеешь говорить?» – спросил Щенок. «Нет»- сказал Петух.
Щенок пошёл домой, но у самого крыльца опять кто-то сказал: «Мяу!»
Это точно здесь, подумал Щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом.
Щенок вырыл уже большую яму, как оттуда выскочил маленький зверёк.
(Воспитатель, достаю из сундука мышку).
Воспитатель: «Кто это ребята?»
Дети: мышка.
Воспитатель: «Правильно, ребята, это Мышь».
«Пи-пи-пи»- запищал Мышонок.
Воспитатель: «Ребята, давайте вместе скажем: «Пи-пи-пи».
Физкультминутка ” Мышка ”.
Вышли мышки погулять – Раз- два- раз-два ( шаг на месте).
Пошалить и поиграть – Раз- два- раз-два ( делаем руками фонарики)
Правой лапкой топнули-Топ-топ-топ ( топают ногой)
Левой лапкой топнули Топ-топ-топ ( топают ногой)
Сыр на полке увидали, лапки вверх к нему подняли ( поднимают руки вверх)
Тянутся- потянутся- сыр им очень нравится.( тянутся вверх)
Кусочек утащили- вниз лапки опустили. ( опускают руки вниз)
Рады лакомству мышата- хлопают в ладошки ( хлопают в ладоши)
Огялнулись а за ними наблюдает кошка! ( оглядываются назад)
Мышки испугались – в норки разбежались ( делают над головой домик)
Воспитатель: Щенок сел и задумался, кто же мяукает.
Вдруг он услышал опять:
« Мяу!» Это было совсем рядом с собачьей конурой.
Щенок обежал вокруг конуры несколько раз, но так никого и не нашёл. В конуре кто-то зашевелился и из неё выскочил большой лохматый…
(достаю из сундука собаку).
Воспитатель: «Кто это, ребята?»
Дети: собака
Воспитатель: «Как зарычал Пёс?»
Дети: « Р- р – р …»
«Это вы сказали « Мяу!»- cпросил Щенок.
Пёс в ответ очень грозно зарычал.
Воспитатель: «Что сделал Пёс?»
Дети: громко зарычал
Щенок испугался и побежал прятаться, как неожиданно к нему подлетела пчела и ужалила его в нос.
Воспитатель: что сделал пчелка?
Дети: ужалила.
Воспитатель: «Ой, как больно»- заплакал щенок, но вдруг он заметил прыгающую рядом с ним лягушку и спросил, - это вы сказали «:Мяу?»»
«Х-ха-ха, разве лягушки говорят «Мяу?», засмеялась лягушка и попрыгала дальше.
Расстроенный Щенок пошёл домой, там он снова лёг на свой любимый коврик и хотел поспать
Воспитатель: «Куда лёг Щенок?»
Дети: на коврик
И вдруг он услышал: «Мяу!»
Щенок быстро вскочил на лапы, и что вы думаете, на подоконнике сидела полосатая…
( достаю из сундука кошку).
Воспитатель: «Кто это ребята?»
Дети: кошка.
Воспитатель: «Кто сидел на подоконнике?»
Дети: кошка
Щенок рассердился и залаял: «Гав-гав-гав». Потом он вспомнил, как рычал большой пёс, и тоже зарычал: «Р-р-р».
Воспитатель: «Как залаял Щенок? Как зарычал?»
Дети: р-р-р
Кошка в ответ выгнулась и зашипела: «Ш -ш-ш».
Воспитатель: « Что сделала Кошка?»
Дети: зашипела.
Воспитатель: « Как она зашипела?»
Дети: Ш-ш-ш
Воспитатель: « Куда выпрыгнула Кошка?»
Дети: в окно.
Щенок вернулся и лёг на коврик. Теперь он мог спокойно уснуть. Ведь теперь он знал, кто сказал « Мяу».
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, кто сказал « Мяу?»
Дети: кошка
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какие животные были в этой сказке.
Динамическая пауза «Кошка очень хороша».
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Кошка очень хороша.
Ходит мягко, не спеша (дети идут мягким пружинистым шагом )
Сядет – умывается, (имитируют движения умывающейся кошки)
Лапкой вытирается.
Вот щенок озорной. (дети выполняют лёгкий пружинистый бег)
Он с лохматой головой.
Бегает и лает (руки согнуты в локтях перед грудью, как лапки у щенка),
Во дворе играет.
Мышка, мышка, (Мягкий, пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
Воспитатель: - Кто сегодня был у нас в гостях?
Дети: щенок.
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете, кто сказал « Мяу?»
Дети: кошка
Воспитатель: - Кто сегодня был у нас в гостях?
Дети: щенок.
Воспитатель: Кого спрашивал щенок?
Дети: Мышку, петуха, собаку, рыбку, лягушку
Воспитатель: Как называется сказка, которую мы сегодня читали
Дети: «Кто сказал «Мяу»
Ребята, щенку очень понравилось у нас, и он хочет у нас немного погостить. Вы согласны?
Дети: да
Воспитатель: а давайте мы тоже сделаем ему подарок . Раскрасим для него красивые коврики, на которых он будет отдыхать.
Дети: Да
Раздаю заготовки полосатых (чёрно-белых) «ковриков» для раскрашивания, детям предоставляется возможность для самостоятельной свободной изодеятельности.