КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу
«ИНФОРМАТИКА и ИКТ»6 класс ФГОС 2020-2025 учебный год (1 час/неделю; 34 час/год)
№
Темаурока
ЦОР
Основное содержание урока.
Деятельность учащихся.
Результатыобучения
Домашнее
задание
Дата проведения
предметные
личностные
метапредметные
I четверть Объекты и системы 9 часов
1
Цели изучения курса информатики.
Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.
Практическая работа№1 «Работа с основными объектами ОС».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Объекты окружающего мира» плакат «Объекты»;
плакат «Техника безопасности».
Общие представления о целях изучения курса информатики ;
общие представления об объектах окружающего мира и их признаках;
Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в
компьютерном классе.
умение работать с учебником; умение работать с
электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты
окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия,
поведение, состояния;
Введение.
§1, вопросы №1-12 (устно) стр.10-11 (уч.)
РТ: №1, №2, №5, №6, №7, №11 стр.3-8
2
Стандартизированная работа по информатике на начало года за курс 5 класса.
Компьютерные объекты. Файлы и папки.
Практическая работа№2 «Работаем с объектами файловой системы».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Компьютерные объекты»
Представления о компьютерных объектах и их признаках;
ИКТ-компетентность (основные пользовательские
навыки).
понимание значения навыков работы на компьютере для
учебы и жизни.
§2, вопросы №3-5 стр.18 в учебнике;
Р.Т: №17-19 стр.12-16
3
Отношения объектов и их множеств.
Практическая работа№3 «Повторяем возможности графического редактора».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Компьютерные объекты»
Представления о компьютерных объектах и их признаках.
ИКТ-компетентность (основные пользовательские
навыки).
понимание значения навыков работы на компьютере для
учебы и жизни.
§3, вопросы с 1-9 (выбрать 5 вопросов и ответить устно), стр. 26-27;
РТ:№28, №29 стр.22-27
4
Разновидности объектов и их классификация.
Практическая работа№4 «Повторяем возможности текстового редактора».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Отношения объектов и их множеств»
Представления об отношениях между объектами.
§4, вопросы с 1–5 на стр. 32, учебника;
РТ: №49, №51, №52, №57. стр. 44-54.
5
Системы объектов.
Практическая работа№5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»
(зад.1-3)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Отношения объектов и их множеств»
Представления об отношениях между объектами.
ИКТ-компетентность (основные умения работы в
графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный
объект с другими объектами;
понимание значения навыков работы на компьютере для
учебы и жизни.
§5, вопросы с 7–10 стр. 38 ( уч.);
РТ: №63, №65 стр.57-66
6
Персональный компьютер как система.
Практическая работа№6 «Знакомимся с графическими возможностями тестового процессора» (зад. 4-6)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Разновидности объектов и их классификация».
Представление об отношении «является разновидностью».
ИКТ-компетентность (основные умения работы в
текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;
понимание значения навыков работы на компьютере для
учебы и жизни; понимание значения логического мышления.
§6, вопросы с 1-6 (уч. устно) стр. 41;
РТ: №71, №73 стр.68-70
7
Как мы познаём окружающий мир.
Практическая работа№7«Создаем компьютерные документы» (зад.1-3)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Разновидности объектов и их классификация»;
файл-заготовка Ошибка.doc
Подходы к классификации компьютерных объектов.
ИКТ-компетентность (основные умения работы в
текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;
понимание значения навыков работы на компьютере для
учебы и жизни; понимание значения логического мышления.
§7, вопросы с 1-5 (уч.устно) стр. 45-46;
РТ: №77, №78, №79 стр.72-74
8
Как мы познаём окружающий мир.
Практическая работа№8«Создаем компьютерные документы» (зад.4-5)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Системы объектов»; плакат «Системы»
файлы-заготовки Ал-Хорезми.bmp, Шутка.doc(odt).
Понятия системы, еѐ состава и структуры.
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом
редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать
окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
понимание значения навыков работы на компьютере для
учебы и жизни; понимание необходимости использования системного
подхода в жизни.
§7, вопросы с 6-11 (уч.устно) стр. 46;
РТ: №83, №84, №85 стр.79-81
9
Контрольная работа №1 по теме: «Объекты и системы».
Понятие как форма мышления.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Системы объектов»;
плакат «Системы»;
файл-заготовка Домик.doc (odt).
Понятия системы, черного ящика.
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом
редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать
окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
понимание значения навыков работы на компьютере для
учебы и жизни; понимание необходимости использования системного
подхода в жизни.
§8, вопросы с 6-9 (уч. письменно) стр. 51;
РТ: №88, №90, №91 стр.85-87
II четверть Информационные модели 7 часов
10
Понятие как форма мышления.
Практическая работа№9«Конструируем и исследуем графические объекты».стр. 162
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Персональный компьютер как система».
Понятие интерфейса; представление о компьютере как
системе.
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом
редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать
окружающие объекты с точки зрения системного подхода;
понимание значения навыков работы на компьютере для
учебы и жизни; понимание необходимости использования системного
подхода в жизни.
§8;
РТ: №98, №99
стр.90-92
11
Информационное моделирование.
Практическая работа№10«Создаём графические модели».стр. 165
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Как мы познаѐм окружающий мир»; файлы-заготовки Дом.doc (odt), Мир.doc (odt), Воды1.doc (odt), Воды2.doc
(odt), Воды3.doc (odt).
Представления о способах познания окружающего мира.
ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом
редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными
навыками анализа и критической оценки информации;
способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и
ИКТ в условиях развития информационного общества.
§9, вопросы с 6, 8 (уч.устно) стр. 57-58;
РТ: №102, №105, №106, №110 стр. 94-99.
12
Знаковые информационные модели.
Практическая работа №11«Создаём словесные модели». стр.167
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Понятие как форма мышления».
Представление о понятии, как совокупности существенных
признаков объекта.
Владение основными логическими операциями – анализ,
сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез;
способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значение логического мышления для
современного человека.
§10, вопросы с 1-5 (уч. устно) стр. 64-65;
РТ: одно из заданий №113, №114, №115№116,№117 стр. 102-108 (по выбору ученика).
13
Знаковые информационные модели.стр.62.
Практическая работа№12«Создаём многоуровневые списки».стр.174
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Понятие как форма мышления».
Умение определять понятия.
Владение основными логическими операциями – анализ,
сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под
понятие;
способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значение логического мышления для
современного человека.
§10, вопросы с 1-5 (уч. устно) стр. 64-65;
РТ: одно из заданий №113, №114, №115 №116, №117 стр. 102-108 (по выбору ученика).
14
Табличные информационные модели.
Практическая работа №13«Создаём табличные модели» задание 1-4 стр.177
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Информационное моделирование»;
плакат «Модели»
Представления о моделях и моделировании.
Владение знаково-символическими действиями;
способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как
метода познания окружающей действительности.
§11, вопросы с 1-5 стр.77;
РТ: №123, №124, №125, №126
стр. 109-111
15
Табличные информационные модели.
Практическая работа №14 «Создаём табличные модели» задание 5-8 стр.182
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Информационное моделирование»;
плакат «Модели»;
файлы-заготовки Авгиевы конюшни.doc(odt), Аннибалова клятва.doc(odt),
Аркадская идиллия.doc(odt), Ахиллесова пята.doc(odt), Дамоклов меч.doc(odt),
Драконовы законы.doc(odt), Кануть в Лету.doc(odt), Нить Ариадны.doc(odt),
Панический страх.doc(odt), Танталовы муки.doc(odt), Яблоко раздора.doc(odt),
Ящик Пандоры.doc(odt), Цицерон.doc(odt), Сиквейн.doc(odt), Вулкан.doc(odt).
Представления о знаковых словесных информационных
моделях.
Владение знаково-символическими действиями; умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной
форме;
способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как
метода познания окружающей действительности.
§11, вопросы с 6-10стр.77-78;
РТ: №127, №128, №129
стр. 111-112
16
Контрольная работа №2 по теме: «Информационные модели».
Табличные информационные модели.
Практическая работа №15 «Создаём вычислительные таблицы» стр.186
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Информационное моделирование»;
файлы-заготовки Устройства.doc(odt), Природа России(odt).doc, Водные
системы(odt).doc из Набора ЦОР к УМК.
Представления о математических моделях как разновидности
информационных моделей.
Владение знаково-символическими действиями; умение
отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из
чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики
объекта;
способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как
метода познания окружающей действительности.
§11, вопросы с 11-14 стр.77-78;
РТ: №133
стр. 115
III четверть Алгоритмика 10 часов
17
Графики и диаграммы.
Практика. Таблица 13 стр.79
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Табличные информационные модели»;
файлы-заготовки Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp,
Переславль-Залесский.bmp, Ростов Великий.bmp, Суздаль.bmp,
Ярославль.bmp, Природа России.doc(odt).
Представления о табличных моделях как разновидности
информационных моделей.
Умение отрыва от конкретных ситуативных значений и
преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены
существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения
необходимой информации, определения основной и второстепенной
информации;
умение отрыва от конкретных ситуативных значений и
преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены
существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения
необходимой информации, определения основной и второстепенной
информации.
§12, вопросы 2, 6 (уч.) стр. 87-88;
РТ: №136, стр.117-119.
18
Графики и диаграммы.
Практическая работа №16 «Создаём информационные модели» стр.189
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Табличные информационные модели»
Представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах.
Умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
§12, вопросы 4, 5 (уч.) стр. 87;
РТ: №139, №140 стр.125-126.
19
Многообразие схем.
Практика. Рисунок 42 стр. 90
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Графики и диаграммы»;
файл-заготовка Погода.doc(odt)
Представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей.
Умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
§13(стр. 89-91), вопросы 1-4 (уч.) стр. 99;
РТ:№148, №150 стр.131-133.
20
Многообразие схем.
Практическая работа №17 «Создаём информационные модели – схемы, графы» стр.192
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Графики и диаграммы»
Представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей.
Умение визуализировать числовые данные, «читать» простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые графики и диаграммы);
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
§13(стр. 91-99), вопросы 5-6 (уч.) стр. 99;
РТ:№158, №159 стр.139-141.
21
Что такое алгоритм.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Схемы»;
файлы-заготовки Поездка.doc(odt), Солнечная система.doc(odt).
Представления о схемах как разновидностях информационных моделей.
Умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
§14, вопросы 1-5 (уч.) стр. 102;
РТ:№165 стр.144-145.
22
Исполнители вокруг нас.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Схемы».
Представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы.
Умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
§15, вопросы 1-6 (уч.) стр. 107;
РТ:№171, №177 стр.148-155.
23
Формы записи алгоритмов.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Что такое алгоритм».
Представления об основном понятии информатике – алгоритме.
Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
§16, вопросы №1-5 стр.110 в учебнике;
Р.Т: №181-183.
стр. 157-159.
24
Типы алгоритмов.
Практическая работа №18 стр. 197
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Алгоритмы и исполнители»;
плакат «Алгоритмы и исполнители»
Представления об исполнителе алгоритмов.
Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
§17 (стр.111-112), вопросы 10-11 (уч.) стр. 116;
Р.Т: №185-206 (выборочно) стр. 160-179.
25
Типы алгоритмов.
Практическая работа №19 стр. 201
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Алгоритмы и исполнители»;
плакат «Алгоритмы и исполнители»
Представления о различных формах записи алгоритмов.
Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
§17 (стр.112-115), вопросы 3-5 (уч.) стр. 116;
Р.Т: №185-206 (выборочно)
стр. 160-179.
26
Контрольная работа №3 по теме: «Алгоритмика».
Типы алгоритмов.
Практическая работа №20 стр. 206
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Алгоритмы и исполнители»;
плакат «Алгоритмы и исполнители»
Представления о линейных алгоритмах.
Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций);
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
Р.Т: №185-206 (выборочно)
стр. 160-179.
V четверть Алгоритмы и исполнители 8 часов
27
Управление исполнителем Чертёжник.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Типы алгоритмов»;
плакат «Алгоритмы и исполнители», образец выполнения задания — файл Времена года.ppt.
Представления об алгоритмах с ветвлениями.
Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками);
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
§18 (118-123),
вопросы 1-4 (уч.) стр.127;
Р.Т: №208-222
стр.180-191
28
Использование вспомогательных алгоритмов.
Работа в среде исполнителя Чертёжник.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Типы алгоритмов»;
плакат «Алгоритмы и исполнители»;
образец выполнения задания — файл Скакалочка.ppt.
Представления об алгоритмах с повторениями.
умения самостоятельно Планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций);
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
Р.Т: №208-222
29
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.
Работа в среде исполнителя Чертёжник.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Управление исполнителем Чертёжник»;
плакат «Исполнитель».
Умения разработки алгоритмов для управления исполнителем.
Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
Р.Т: №208-222
30
Составление алгоритмов в среде исполнителя Чертёжник.
(задание 5-8).
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Управление исполнителем Чертёжник»;
плакат «Исполнитель».
Умения разработки алгоритмов для управления исполнителем.
Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
Р.Т: №208-222
31
Контрольная работа №4 по теме: «Алгоритмы и исполнители».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
презентация «Управление исполнителем Чертёжник»;
плакат «Исполнитель».
Умения разработки алгоритмов для управления исполнителем.
Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
не задано
32
Составление алгоритмов управлением Чертёжника.
(задание 9-10).
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
плакат «Алгоритмы и исполнители»;
плакат «Управление и исполнители»;
плакат «Исполнитель»;
интерактивные тесты.
Владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание базовых алгоритмических структур.
Умения самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека.
Выбор тематики и подготовка материалов для итогового проекта.
33
Стандартизированная работа по информатике на конец года за курс 6 класса.
Урок контроля знаний.
Закрепить навыки, полученные при обучении в 6 классе;
понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации.
Умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение»;
коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий.
Подготовка к защите итогового проекта.
34
Выполняем итоговый проект.
Практическая работа №21
стр.209
Урок закрепления новых знаний.
Оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.).
Формирования желания выполнять учебные действия.
не задано