МАДОУ «Радуга» корпус №4
Зубкова С.В
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Образовательная область Познавательное развитие
Раздел «Основы финансовой грамотности»
Тема: «Финансы»
Цель ООД: Закрепление представлений детей о монетах, как средство формирования предпосылок математической грамотности.
Задачи ООД:
Образовательные: Продолжать формировать первичные финансово-экономические представления. Закреплять с детьми название денег своей страны и некоторых других стран. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы. Обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление, ответственность, самостоятельность. Продолжать развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.
Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к деньгам и их разумному использованию. Продолжать воспитывать такие нравственные качества как честность, бережливость, дружеские взаимоотношения.
Тип: закрепление (квест-игра)
Предварительная работа
Беседы «Что такое деньги?», «Семейный бюджет и расходы семьи»
Чтение сказок, стихов по финансовой грамотности
Заучивание пословиц и поговорок про деньги
Отгадывание загадок
Просмотр презентации «Деньги мира»
Рассматривание альбома «История российских денег»
Дидактические игры «Хочу-надо», «Доход-расход»
№
Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
1.
Психологический настрой
Организационный момент
Воспитатель просит детей встать в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом
2
минуты
2.
Вводно-организационный.
Ребята, сегодня на эл. почту мне пришло необычное письмо. Знаете от кого?
-От ребята из другого д/с, они недавно прошли необычный квест, и нам предлагают пройти, бросают нам вызов!
-Ну что, принимаем вызов?
Так вот, нам надо пройти квест. А что такое квест?
-Верно, мы вместе с вами будем выполнять задания и за каждое задание получать очки, а затем мы подсчитаем свои результаты и отправим ребятам, а они нам свои, затем сравним их.
-Попробуем?
- За каждое выполненной задание вам будут начисляться баллы. Баллы мы будем складывать в копилку. Вот посмотрите.
-Сколько у нас сейчас баллов?
-Все верно, 0.
-Ну что начнем?!
Дети дают согласие
Проходят, садятся на стулья
Варианты ответов детей.
Ответы детей
3.
Основная часть
-Итак первое задание!
Это испытание загадочное. Вам нужно верно отгадать все загадки.
Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек
Коль трудился круглый год
Будет кругленьким
И врачу, и акробату
Выдают за труд …
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?
Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки.
На товаре быть должна обязательно
- Молодцы, все загадки отгадали
Получите монеты.
- Приступаем ко 2-му заданию.
- Ребята, вам надо сложить пазл, собирать будем российские купюры
- Молодцы!
За правильно выполненное задание вы получаете монету.
Давайте посмотрим сколько монет у нас в копилке?
-Здорово!
Приступаем к 3 заданию.
Присаживайтесь на стульчики, у каждого из вас под стульчиком лежать знаки. Возьмите их в руки и поиграем с вами в игру «Доход-расход». Я буду перечислять ситуации, если это – доход, то вы показываете +, если расход, то «-». За каждый правильный ответ вы будете получать монетку.
(Игра «Доход - расход»)
- Папа получил зарплату
- сестра потеряла кошелек
- Купили телевизор
- мама получила премию
- заплатили за квартиру
- брат порвал куртку
Бабушка выиграла в лотерею
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Как нужно относится к деньгам?
-Молодцы! За это задание сколько вы получи монет.
Деньги
Доход
Зарплату
Банкомат
Супермаркет
Цена
Дети собирают пазлы
7
Дети показывают карточки с плюсом или минусом.
7
20 мин
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Ребята, я предлагаю немного размяться. Потанцевать.
Что такое деньги знают даже дети
Да и как же этого не знать
Деньги, как цветочки разные листочки,
Но на них не надо рисовать.
.Для чего нам деньги тоже знают дети
Да и как же этого не знать
А чтобы на рынке нам ходить с корзинкой
Спелую малину покупать.
.Где берутся деньги, тоже знают дети
Да и как же этого не знать
Книжечки с замочком, то есть кошелечки
Их оттуда просто доставать
Щелкнул и достал.
Почему листочки, деньги – лепесточки
Брать без спросу детям не велят. Нельзя!
Мы расспросим маму, мы расспросим папу
И они нам это объяснят.
Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.
махи руками влево – вправо
маршируем на месте
повороты в стороны
кружимся на месте
выставляем пяточку
щелчки руками
маршируем на месте
махи руками влево – вправо
Приступаем к 4 заданию.
- Посмотрите на экран, здесь мы видим деньги со всего мира. Я буду называть страну, а вы должны правильно назвать и показать денежную единицу
Россия
Америка
Китай.
Бразилия
Мексика
-Молодцы! За это задание вы получаете монеты.
Приступаем к 5 заданию.
Итак, отгадайте из какого мультфильма эти слова.
- «Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.»
-«Безвозмездно — то есть даром.»
- «Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…
-Скажите, пожалуйста, о какой сказке идет речь?
-Герой этой сказки вел подсчет, выгодно ли ему жениться и не много ли будет, есть его будущая жена?
-Герой этой сказки зарыл деньги в землю, чтобы затем сорвать гораздо больше монет с денежного дерева.
Молодцы. Получаете еще монету.
Задание 6.
А сейчас присаживайтесь на ковер. Представьте, пожалуйста, себя монетой и расскажите какая вы? Можно использовать разные признаки.
-Здорово! За это задание вы получаете монетку -Давайте посчитаем, сколько у нас получилось монет?
(рубль)
(доллар)
(юань)
(реал)
(песо).
(«Возвращение блудного попугая»)
(«Винни-Пух и все-все-все»)
(«Каникулы в Простоквашино»)
«Дюймовочка»).
(Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
6.
Заключительный этап.
Рефлексия
-Ребята, что мы сегодня с вами делали?
- Какое испытания мы проходили с пазлами?
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?
- Какой сказочный персонаж вам сегодня запомнился?
- Скажите, ребята, все ли можно купить за деньги?
- Ребята, а чего нельзя купить за деньги? (мы не можем купить здоровье близких, счастье, удачу, дружбу). Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. Я желаю, чтобы у вас все эти нужные в мире вещи всегда были с вами.
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.
Дети отвечают на вопросы.
Дети делают свой выбор.
3 мин