МАДОУ «Радуга» корпус №4

Зубкова С.В

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Образовательная область Познавательное развитие

Раздел «Основы финансовой грамотности»

Тема: «Финансы»

Цель ООД: Закрепление представлений детей о монетах, как средство формирования предпосылок математической грамотности.

Задачи ООД:

Образовательные: Продолжать формировать первичные финансово-экономические представления. Закреплять с детьми название денег своей страны и некоторых других стран. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы. Обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление, ответственность, самостоятельность. Продолжать развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления.

Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к деньгам и их разумному использованию. Продолжать воспитывать такие нравственные качества как честность, бережливость, дружеские взаимоотношения.

Тип: закрепление (квест-игра)

Предварительная работа

Беседы «Что такое деньги?», «Семейный бюджет и расходы семьи»

Чтение сказок, стихов по финансовой грамотности

Заучивание пословиц и поговорок про деньги

Отгадывание загадок

Просмотр презентации «Деньги мира»

Рассматривание альбома «История российских денег»

Дидактические игры «Хочу-надо», «Доход-расход»

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Психологический настрой

Организационный момент

Воспитатель просит детей встать в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И опять играть начнём

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и выполняют упражнения в соответствии с текстом

2

минуты

2.

Вводно-организационный.

Ребята, сегодня на эл. почту мне пришло необычное письмо. Знаете от кого?

-От ребята из другого д/с, они недавно прошли необычный квест, и нам предлагают пройти, бросают нам вызов!

-Ну что, принимаем вызов?

Так вот, нам надо пройти квест. А что такое квест?

-Верно, мы вместе с вами будем выполнять задания и за каждое задание получать очки, а затем мы подсчитаем свои результаты и отправим ребятам, а они нам свои, затем сравним их.

-Попробуем?

- За каждое выполненной задание вам будут начисляться баллы. Баллы мы будем складывать в копилку. Вот посмотрите.

-Сколько у нас сейчас баллов?

-Все верно, 0.

-Ну что начнем?!

Дети дают согласие

Проходят, садятся на стулья

Варианты ответов детей.

Ответы детей

3.

Основная часть

-Итак первое задание!

Это испытание загадочное. Вам нужно верно отгадать все загадки.

Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек 

Коль трудился круглый год

Будет кругленьким 

И врачу, и акробату

Выдают за труд … 

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? 

Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. 

На товаре быть должна обязательно

- Молодцы, все загадки отгадали

Получите монеты.

- Приступаем ко 2-му заданию.

- Ребята, вам надо сложить пазл, собирать будем российские купюры

- Молодцы!

За правильно выполненное задание вы получаете монету.

Давайте посмотрим сколько монет у нас в копилке?

-Здорово!

Приступаем к 3 заданию.

Присаживайтесь на стульчики, у каждого из вас под стульчиком лежать знаки. Возьмите их в руки и поиграем с вами в игру «Доход-расход». Я буду перечислять ситуации, если это – доход, то вы показываете +, если расход, то «-». За каждый правильный ответ вы будете получать монетку.

(Игра «Доход - расход»)

- Папа получил зарплату

- сестра потеряла кошелек

- Купили телевизор

- мама получила премию

- заплатили за квартиру

- брат порвал куртку

Бабушка выиграла в лотерею

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Как нужно относится к деньгам?

-Молодцы! За это задание сколько вы получи монет.

Деньги

Доход

Зарплату

Банкомат

Супермаркет

Цена

Дети собирают пазлы

7

Дети показывают карточки с плюсом или минусом.

7

20 мин

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Ребята, я предлагаю немного размяться. Потанцевать.

Что такое деньги знают даже дети     

Да и как же этого не знать

Деньги, как цветочки разные листочки, 

Но на них не надо рисовать.

 .Для чего нам деньги тоже знают дети  

Да и как же этого не знать

А чтобы на рынке нам ходить с корзинкой    

Спелую малину покупать.

 .Где берутся деньги, тоже знают дети        

Да и как же этого не знать

Книжечки с замочком, то есть кошелечки   

Их оттуда просто доставать

Щелкнул и достал.

 

Почему листочки, деньги – лепесточки     

Брать без спросу детям не велят. Нельзя!

Мы расспросим маму, мы расспросим папу

И они нам это объяснят.

Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

махи руками влево вправо

маршируем на месте

повороты в стороны

кружимся на месте

выставляем пяточку

щелчки руками

маршируем на месте

 махи руками влево вправо

Приступаем к 4 заданию.

- Посмотрите на экран, здесь мы видим деньги со всего мира. Я буду называть страну, а вы должны правильно назвать и показать денежную единицу

Россия

Америка

Китай

Бразилия 

Мексика

-Молодцы! За это задание вы получаете монеты.

Приступаем к 5 заданию.

Итак, отгадайте из какого мультфильма эти слова.

- «Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят.»

-«Безвозмездно — то есть даром.»

- «Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…

-Скажите, пожалуйста, о какой сказке идет речь?

-Герой этой сказки вел подсчет, выгодно ли ему жениться и не много ли будет, есть его будущая жена?

-Герой этой сказки зарыл деньги в землю, чтобы затем сорвать гораздо больше монет с денежного дерева.

Молодцы. Получаете еще монету.

Задание 6.

А сейчас присаживайтесь на ковер. Представьте, пожалуйста, себя монетой и расскажите какая вы? Можно использовать разные признаки.

-Здорово! За это задание вы получаете монетку -Давайте посчитаем, сколько у нас получилось монет?

(рубль)

(доллар)

(юань)

(реал)

(песо).

(«Возвращение блудного попугая»)

(«Винни-Пух и все-все-все»)

(«Каникулы в Простоквашино») 

«Дюймовочка»).

(Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)

6.

Заключительный этап.

Рефлексия

-Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- Какое испытания мы проходили с пазлами?

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?

- Какой сказочный персонаж вам сегодня запомнился?

- Скажите, ребята, все ли можно купить за деньги?

- Ребята, а чего нельзя купить за деньги? (мы не можем купить здоровье близких, счастье, удачу, дружбу). Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. Я желаю, чтобы у вас все эти нужные в мире вещи всегда были с вами.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.

Дети отвечают на вопросы.

Дети делают свой выбор.

3 мин