* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Квест – игра «Профессии наших мам»

Цель: Воспитание уважительного, доброго отношения к мамам.

Задачи: Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей. Учить определять профессию по описанию, показу предметов. Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность; воображение, мелкую моторику и координацию движений рук. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Воспитатель: У нас в России уже стало традицией в последнее воскресенье отмечать замечательный праздник, посвященный нашим мамам – День матери. Он появился недавно, но уже стал любимым. Ведь мама – самый важный человек в жизни каждого человека, и радовать ее хочется всегда.

Сегодня на целом свете

Праздник большой и светлый!

Слушайте, мамы, слушайте

Вас поздравляют дети!

Воспитатель: А что обычно принято дарить на праздник? Вот и я предлагаю вам изготовить подарки для мам своими руками. Что можно изготовить?

- В этом сундучке лежат различные материалы. Мы сейчас сядем за столы и изготовим подарки. Что у нас здесь есть? (открывает сундучок, а там пусто. Только конверт, в котором письмо и маршрутный лист, по которому участники совершают путешествие)

Воспитатель: Это письмо от…. Шапокляк. Шапокляк рассердилась, что сегодня ее никто не поздравил с праздником, и решила испортить нам праздник. Она приготовила нам много испытаний, и если мы выполним все ее задания, то вернем все обратно. Нужно трудный путь пройти и материалы все найти.

- Согласны выполнить все задания Шапокляк? Не испугаетесь?. Очень хорошо. Шапокляк - хитрая старушка. Она приготовила для вас задания о ваших мамах. А именно о профессиях ваших мам. Итак, отправляемся в путь. Смотрим на маршрутный лист. Где мы находимся? Посредине группы. Куда отправляемся?

1 станция «Собери разрезные картинки»

- На этой станции вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку и назвать профессию. (дети собирают)(продавец, бухгалтер, врач, пекарь-кондитер, военный, воспитатель, милиционер)

- У кого мамы работают по данной профессии, подойдите к картинке.

- Молодцы! За выполнение этого задания получаем коробочку. В ней… (цветной картон)

Воспитатель: Дальше отправляемся на станцию 2.

Станция 2. «Удивительная коробочка»

- Что это? Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем.

В посылке лежат вещи: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, ручка, формочки для выпечки, музнструмент, руль, игрушка, компьютер.

- Вам нужно по одному из предметов определить, где и по какой профессии работает хозяин данного предмета.

- Каждый подойдет и возьмет предмет, который нужен маме на работе.

(например, моя мама – врач. Ей нужен фонендоскоп).

- Хорошо, справились с этим заданием. Здесь, на дне посылки лежит маленькая коробочка. В ней… клей.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Станция 3. «Дом мастеров»

- Перед нами дом Мастеров, в нем живут люди разных профессии. Хотите узнать, кто в нем живет? Но сначала нужно догадаться, к каким профессиям относятся слова, которые я сейчас буду вам зачитывать. Слушайте внимательно. (когда дети отгадывают профессию – появляется картинка)

1.Дети, игрушки, занятия. (воспитатель)

2.Кисти, краски, полотно. (художник)

3.Кастрюля, продукты, выпечка. (повар)

4.Стрижка, прическа, укладка, ножницы (парикмахер)

5.Фонендоскоп, белый халат, лекарства. (врач)

6.Ткань, ателье, нитки, швейная машинка. (швея)

7.Касса, продукты, прилавок. (продавец)

Дети выполняют задание и получают третью коробочку. В ней цветная бумага.

Воспитатель: Достаточно нам материала для изготовления подарка? Тогда отправляемся дальше.

Станция 4. «Кто так говорит?»

- Я вам буду зачитывать предложения, а вы должны догадаться человек какой профессии может так сказать.

1.Кому добавки! (повар)

2.Вам посылка. Распишитесь! (почтальон, доставщик)

3.Большое спасибо за покупку. (продавец)

4.Какой зуб вас беспокоит? (стоматолог)

5.Как вас постричь? (парикмахер)

6.Урок окончен. (учитель)

7.Уважаемые пассажиры! Приветствую вас на борту самолета! (пилот)

8.Оплатите, пожалуйста, за проезд. (кондуктор)

Дети выполняют задание и получают четвертую коробочку. В ней ножницы)

Станция 5. «Назови действия»

- Вам нужно назвать как можно действий, которые выполняет мама на работе.

Руки наших мамочек – это просто клад!

Быть без дела мамочке – руки не велят!

Говорят у мамы руки не простые.

Говорят у мамы – руки золотые!

- Выйти и рассказать (по мнемотаблице) чем занимается дома мама.

Дети рассказывают и получают кисточки для клея и клеенки.

Воспитатель: Молодцы! Все материалы собрали. Теперь можно приступать к изготовлению подарка

Продуктивная деятельность «Подарок для мамы»

День Матери – праздник торжественный

День радости и красоты.

На всей земле он дарит мамам

Свои улыбки и цветы.