* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .headline {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

«Спасём планету добра»

- Здравствуйте, ребята! У меня сегодня такое хорошее и солнечное настроение и я хочу поделиться им с вами с помощью солнечных лучиков. Посмотрите, какое у нас красивое солнышко. Пойдемте со мной, становитесь вокруг солнышка. Давайте вместе его поднимем. А теперь ребята, каждый из вас будет вытягивать лучик солнышка и называть свое имя. Меня зовут Людмила Александровна. Я воспитатель и у меня такие же детки как и вы. Давай дальше и т.д. Ребята, посмотрите какое у нас солнышко и вы сегодня такие красивые, улыбчивые как наше солнышко. Давайте опустим его на ковер.

- Ребята, глядя на это сердце я вспомнила Притчу, которую мне рассказывала моя мама, когда я была такой же, как Вы сейчас. Я хочу с вами ей поделиться. Давайте присядем как вам удобно. Слушаем.

Притча

Жили-были два мальчика по имени Паша и Саша. Они были лучшими друзьями и всегда веселились вместе. Однажды, когда они гуляли в лесу, они увидели раненую птицу. У нее было сломано крыло, и она не могла летать. Паша и Саша сразу поняли, что птице нужна помощь. Паша поднял птицу и сказал: "Давай отнесем ее домой и позаботимся о ней, пока она не поправится". Саша согласился и они быстро пошли домой. Паша и Саша положили птицу в маленькую коробку, постелили туда мягкую ткань и накормили ее зерном. Дни прошли, и птичка постепенно начала восстанавливаться. Она больше не кричала от боли и начала прыгать по коробке. Паша и Саша радовались их новому другу. Однажды, когда птица стала сильнее, они решили выпустить ее на свободу. Паша и Саша отнесли её в лес, где ранее ее нашли. Дети открыли коробку, и птичка вылетела, радостно кружась над ними.

Паша и Саша смотрели на птицу, радуясь ее свободе и благополучию. Они были счастливы, что сделали что-то доброе для другого существа.

С этого дня мальчики поняли, что доброта - это важное качество. Они обещали себе всегда быть добрыми к другим людям и животным, так как это делает мир лучше.

1. Что дети увидели, гуляя по лесу? (Маленькую птичку, которая не могла летать)

2. Что решили сделать мальчики, увидев птичку? (Помочь ей и забрать домой)

4. Что произошло со временем с птичкой? (Она начала чувствовать себя лучше и стала более активной)

5. Какие чувства они испытали, видя птичку, летящую на свободе? (Радость и восторг)

- Ребята, давайте поближе подойдем к шарику и посмотрим на него внимательно. (Воспитатель открепляет конверт от воздушного шарика, достаёт письмо).

- Ребята, а ведь здесь какое-то послание, но оно зашифровано. Попробуем его открыть? (Ответы детей) Чтобы расшифровать наше послание нам необходим телефон, который мы наведем на этот квадрат. Как этот квадрат называется? Назовите, кто знает? и узнаем что в нем находится. Звучит голос

- Ребята, жители какой планеты обратились к нам за помощью? («Добра»)

- О чём просят нас жители планеты «Добра»? (Расколдовать планету «Добра»)

- Жители планеты «Добра» просят у нас помощи, что же делать? Сможем ли мы им помочь?

- Правильно, давайте мы с вами отправимся на планету «Добра» и поможем её жителям избавиться от Королевы Зла!

- Как же мы попадём на планету? Посмотрим письмо, может быть, там есть подсказка для нас? (Дети смотрят письмо, ничего в нём не находят, в конверте тоже ничего нет)

- Как же нам туда попасть…. Эх… был бы у нас самолёт или вертолёт…(Дети предлагают лететь на воздушном шаре)

- Тогда нам надо этот шар сделать волшебным, чтобы долететь до планеты «Добра»! Нельзя терять ни минуты! Садимся все в воздушный шар. Я знаю заклинание, которое нам поможет сделать наш шар волшебным! (Дети садятся в воздушный шар)

- Давайте все вместе скажем: «Добрый шар нам помоги, на планету «Добра» нас, пожалуйста, перенеси»!

- Ребята, вот мы и очутились на планете «Добра»! Выходите. Как же здесь мрачно, деревья стоят без листочков, нет ни одного цветочка! Звучит злой смех

- Кто это? Голос

- Королева, давайте жить дружно! Голос

- Дети, вы испугались? Согласны выполнить задание Королевы Зла, что бы спасти жителей этой планеты? (Да) Правильно, не надо бояться трудностей! Уважаемая Королева, что же мы должны сделать, чтобы снять Ваши злые чары с планеты Добра? Голос

- Мы готовы! Слушаем Ваши задания! Голос

- Ищем скорее желтые лепестки!

- Смотрите, здесь лежат какие - то лепестки, но нам нужен только один лепесток! На лепестках что - то нарисовано и написано. Чтобы выполнить задание, надо выбрать правильный путь.

1 лепесток – (конфеты, сладости) «Если налево пойдёшь, конфеты, шоколадки найдёшь – злым и жадным станешь!

2 лепесток – (подарки) «Если направо пойдёшь, подарок получишь, о котором давно мечтал – ленивым и грубым будешь»!

3 лепесток – (солнышко) «Если прямо пойдёшь, ждут тебя много трудностей, но ты совершишь доброе дело!

- Ребята, какой же путь мы с вами выбираем?

- Я согласна с вами дети. Сразу видно, что у вас доброе сердце! Добрый человек всё отдаст ради помощи другому человеку.

- Один лепесток у нас уже есть. Уважаемая Королева, мы справились с твоим заданием? Голос

- Ребята, никогда не бойтесь трудностей, будьте всегда вежливыми и весёлыми. Голос

- Ребята, посмотрите, какое печальное дерево. Раньше, на этой планете, деревья всегда были веселыми, цветущими. Посмотрите, а это дерево погибает, опали все листочки, дерево засыхает. Но мы можем его оживить, вот этими волшебными листочками.

- Ребята, берите все по одному листочку скорее, спасём дерево.

- Листочек повесит только тот, кто правильно подберет противоположное слово.

1. Грустный – веселый

2. Злой – добрый

3. Грубый – ласковый

4. Жадный – щедрый

5. Несчастный – счастливый

6. Невежливый – вежливый

7. Трусливый – храбрый

8. Неряшливый – аккуратный

9. Плохой – хороший

10. Лживый - честный

11. Невнимательный - внимательный

12. Лентяй - трудолюбивый

13. Равнодушный - отзывчивый

14. Обидеть – защитить

15. Огорчить – обрадовать

16. Поругать – похвалить

- Посмотрите, от ваших добрых слов, дерево повеселело, на нем выросло много листочков! Но дерево всё равно печальное… чего-то ему ещё не хватает? Оно засыхает. Ребята, что ещё надо сделать, чтобы наше дерево не засохло и листочки не опадали?

- Посмотрите ребята, здесь, под деревом стоит кувшин с водой, но вода в нём очень грязная! Можно полить дерево грязной водой? Что же нам делать? Как очистить воду?

- Нельзя терять ни минуты, надо торопиться спасти дерево! Приступайте к очистке воды.

- Взгляните, сухое дерево от вашей заботы и доброты стало живым и счастливым. Голос

- Уважаемая Королева, мы готовы выполнить твоё следующее задание! (Королева Зла молчит)

- Королева наверное думает, какое ещё трудное задание нам придумать. Я предлагаю, зарядиться добротой! Согласны ребята?

Физкультминутка: «Я твой друг»

Станьте дети, станьте в круг, (дети стоят в кругу)

Я твой друг и ты мой друг (жесты)

Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)

И дуг другу улыбнитесь! (улыбнуться)

Руки к солнцу протянули, (руки вверх)

Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)

С этим лучиком в груди

Ты ясней на мир смотри! (руки вперед) Голос

- Что же это за задание такое, с загадками? Голос

«Я, Королева Зла, перепутала всех героев из сказок! Если сможете, отгадайте мои загадки и верните героев в свои сказки! Картинки к сказкам вы найдёте в бумажном пакете».

- Ребята, а вы любите сказки? Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. Давайте отгадаем загадки, вернём героев сказок на свои места.

Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).

- Какие поступки Буратино можно назвать добрыми? (Проявляет доброту к Мальвине, поддерживая ее и помогая ей радоваться жизни, несмотря на трудности).

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).

- Какие поступки доктора Айболита можно назвать добрыми?

(Помощь животным, лечение больных)

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Три зверушки разбежались, в домики спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый….(Волк, сказка «Три поросёнка»)

- Какие поступки поросят можно назвать добрыми? (Помощь

друг другу, строительство домов)

Этих маленьких детей волк обидел - съел, злодей!

Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал, братьев всех он показал.

Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята, сказка «Волк и семеро козлят»)

- Добрые поступки козлят какие были? Как вы думаете. (Козлята помогли друг другу спрятаться от волка в шкафу).

- Молодцы! Вы были внимательными, добрыми к другим и поэтому справились с заданием злой королевы! Голос

(Дети забирают лепесток, он прикреплён внутри пакета) Голос

- Не пугайте нас, я уверена, что наши дети справятся! Говорите о своём задании. Голос

- И как быть? Предлагаю вам взять кисточки и намочить листочек, может там что то есть? Проявляется план-схема.

- Да ребята, жители планеты добра заколдованы, и поэтому не могут разобраться в поступках, где – хороший, а где плохой.

- А чтобы жители больше не путались, предлагаю злой поступок, отметить смайликом «, а добрый смайликом «+»

- Какой поступок?

- Почему вы так думаете?

- Молодцы, разобрались во всех поступках. Ведь делать добро никогда не поздно.

- Ребята, мы с вами, выполнили все задания. Уважаемая Королева Зла, ребята выполнили все Ваши задания, Вы должны снять злые чары с планеты Добра! (Королева не отвечает).

- Почему то она опять молчит?

- Дети, смотрите, стоит цветок без лепестков! Давайте вернём ему все найденные нами лепесточки.

- Молодцы ребята! Мы с вами выполнили все задания и собрали волшебный цветок. Голос

- Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш воздушный шар.

- Ой! Какой красивый сундучок! Давайте посмотрим, что же в нём лежит?

- Здесь письмо от жителей «Планеты Добра»!(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте ребята! Мы, жители «Планеты Добра», благодарим вас за то, что расколдовали нашу планету, спасли наших жителей от Королевы Зла! Вы добрые, смелые, вежливые дети и только поэтому - смогли победить зло! Все жители нашей планеты, дарят вам сладости, от которых вы отказались в самом начале вашего путешествия, выбирая «правильный путь»! Дорогие дети, помните, что добро – всегда награждается! До свидания друзья!»

- Ребята, разбирайте угощение и отправляемся в обратный путь!

- Вот и закончилось наше путешествие!

- Ребята, мы сегодня с вами совершили много добрых дел.

- Вспомните, что мы делали, кому помогли?

- Посмотрите, «Доброе сердце» осталось с нами. Возьмите его с собой в группу, оно будет напоминать вам о добре и хороших делах!

(Звучит песня «Доброта» Барбарики, дети раздают сувениры членам жюри, забирают воздушный шар, уходят).

Предполагаемый результат:

Дети закрепили свои знания о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, у них появилось желание делать добрые дела, поступки во благо других людей.

В ходе игры, дети раскрыли сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения».

У детей развивается познавательная активность, умеют делать логические выводы, хорошо развито воображение и внимание.

Умеют отличать хорошие и плохие поступки, оценивать их с позиции нравственных представлений.

Подбирают слова антонимы в игре.

Дети понимают, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, охотно приходят на помощь другим людям.