Квест-игра "Юный финансист" (4- 5 кл.)

Задачи мероприятия:

- уточнить представления учащихся о функции обмена денег;

- закрепить практическим путем операции обмена товара на товар, обмена товара на деньги;

- уточнить название денежных единиц разных стран;

- в результате игровой деятельности формировать у учащихся положительное отношение к классным часам;

- используя соревнования, привлечь к работе не только сильных, но и слабых учащихся, а значит повысить качество усвоения материала;

 - развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем наше занятие я бы хотела рассказать вам притчу.

Богатство и бедность

Как-то раз пришли к человеку Богатство и Бедность и спросили у него: «Кто красивее из нас?» Человек, конечно же, растерялся и не смог дать ответа.
Если бы он сказал, что Бедность красивее, то Богатство рассердилось бы и покинуло его. Если бы он сказал, что Богатство прекраснее, то Бедность стала бы мучить его до конца дней.
Немного подумав, он сказал: «Я не смогу вот так сразу решить, пока Вы на одном месте стоите. Пройдитесь лучше». Стали они ходить туда-сюда, вертеться, показывать себя с лучшей стороны. Смотрел на то как вертится и крутятся вокруг него Бедность и Богатство человек и думал: Если я не верно воспользуюсь своими знаниями я могу потерять свое благополучие, свои финансы и как мне тогда жить. Нет я буду грамотным. Посмотрел на них человек еще раз и говорит: «Ты, Бедность, очень красива и обворожительна со спины, когда уходишь! А ты, Богатство, просто превосходно, когда ты поворачиваешься лицом и приходишь!».

Ребята скажите пожалуйста, о чем эта притча? Какие ключевые слова мы можем выделить?

Бедность, Богатство, Финансы, грамотность, знаток (формулируют тему занятия: "Знатоки финансовой грамотности")

Сегодня у нас итоговое, обобщающее занятие и мы его проведем в форме квест-игры.

 - Кто знает, что такое квест?

«Quest (англ.) – поиск, задание, странствие»)

- Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.

Станция 1: "Финансовый словарь"

( назвать слова, связанные с финансовой грамотностью)

Станция 2:"Эрудит"

А  Заработная плата

Общее название денежных единиц разных стран.

Б  Наличные деньги

Регулярная (обычно ежемесячная )плата человеку за работу в той организации, которая его наняла выполнять какую-то нужную ей работу.

В  Валюта

Преступник, изготавливающий поддельные деньги, чтобы обманом поменять их на настоящие.

Г Обязательные расходы

Бумажные купюры и монеты

Д  Фальшивомонетчик

План доходов

и расходов на определенный перио

д времени

Е Семейный бюджет

Оплата тех товаров и услуг, без которых нельзя прожить.

А

Б

В

Г

Д

Е

2

4

1

6

3

5

Станция 3:   «Банк»

- Что такое банк?  Банк – это организация, которая работает с деньгами.  Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги.

Какие отделы банка вы знаете? (операционный, кредитный, отдел ценных бумаг, валютный). Сегодня мы поговорим о валютном отделе банка.

Что такое валюта? (денежная единица государства) Какие виды валюты вы знаете?

Задание: вам необходимо посчитать наличные деньги. А для этого,  надо знать в какой валюте вы будете считать деньги.

Команда «Золотой запас»

Команда «Деловые люди»

Доллар (Америка)

Евро(Европейские страны)

Лира (Турция)

Юань (Китай)

Рубль (Россия)

Рубль(Беларусь)

Тенге (Казахстан)

Крона(Эстония)

Посчитайте, сколько у вас денег: номинал каждой валюты = 10

Посчитайте, сколько у вас денег: номинал каждой валюты = 20

В банке можно совершить обмен валют. Переведите валюту в рубли, зная курс валют: 

1 доллар=67 рублей    1 евро= 70  рублей    1 лира=16 рублей  1 юань = 9 рублей

тенге= 11рублей крона= 13 рублей

Станция 4:    "Кроссворд"

Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

Надпись на монете.

Человек, коллекционирующий и изучающий монеты.

Бумажные деньги.

Денежная единица в России.

Накопление денег на дорогую покупку.

Другая сторона монеты.

Прямой обмен одних товаров на другие.

Достоинство монеты.

Сторона монеты, на которой изображён герб или портрет.

Единая денежная единица в странах Европы.

Станция 5: "Умники и умницы"

1.Денежная единица России (Рубли)

2.Сказочная героиня, которой  удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую  покупку к своему юбилею (Муха-Цокотуха)

3.Какая монета на Руси стоила  2 копейки? (Грош)

4.Чем богачи гребут деньги? (Лопатой)

5.Деньги, которые банк одалживает под проценты  (Кредит)

6.Что делает с рублём копейка? ( Бережёт)

7.Деньги других стран (Валюта)

8.Какая монета на Руси стоила  3  копейки? (Алтын)

 9.Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)

10.Бумажные купюры и металлические монеты (Наличные деньги)

11.Что проверяют не отходя от кассы? (Деньги)

12.Обмен одного товара на другой. (Бартер)

13.Какой город изображен на сторублевой купюре?( Москва)

14.Кто меня сделал- не сказывает, кто меня не знает- принимает, а кто знает-

на двор не пускает. (Фальшивая монета)

Станция 6: "Дорого - дешево"

Задание : соотнести выражения:" дорого -дешево"

Станция 7: "Тупиковая"

Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

ТАВАЮЛ (валюта)

Подведение итогов:

Я предлагаю нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно управлять своими деньгами.

Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги своим трудом.

Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.

Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!

 Рефлексия.

- Во время нашей игры мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.

- Что повторили?

- Какие термины вспомнили?

- Вот и подошла к концу наша игра на лучшего знатока финансовой грамотности. Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра! Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Я узнал … Мне было … Мне понравилось … Мне не понравилось..