Квест-игра "Юный финансист" (4- 5 кл.)
Задачи мероприятия:
- уточнить представления учащихся о функции обмена денег;
- закрепить практическим путем операции обмена товара на товар, обмена товара на деньги;
- уточнить название денежных единиц разных стран;
- в результате игровой деятельности формировать у учащихся положительное отношение к классным часам;
- используя соревнования, привлечь к работе не только сильных, но и слабых учащихся, а значит повысить качество усвоения материала;
- развивать коммуникативные навыки при работе в группах.
Ход мероприятия
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем наше занятие я бы хотела рассказать вам притчу.
Богатство и бедность
Как-то раз пришли к человеку Богатство и Бедность и спросили у него: «Кто красивее из нас?» Человек, конечно же, растерялся и не смог дать ответа.
Если бы он сказал, что Бедность красивее, то Богатство рассердилось бы и покинуло его. Если бы он сказал, что Богатство прекраснее, то Бедность стала бы мучить его до конца дней.
Немного подумав, он сказал: «Я не смогу вот так сразу решить, пока Вы на одном месте стоите. Пройдитесь лучше». Стали они ходить туда-сюда, вертеться, показывать себя с лучшей стороны. Смотрел на то как вертится и крутятся вокруг него Бедность и Богатство человек и думал: Если я не верно воспользуюсь своими знаниями я могу потерять свое благополучие, свои финансы и как мне тогда жить. Нет я буду грамотным. Посмотрел на них человек еще раз и говорит: «Ты, Бедность, очень красива и обворожительна со спины, когда уходишь! А ты, Богатство, просто превосходно, когда ты поворачиваешься лицом и приходишь!».
Ребята скажите пожалуйста, о чем эта притча? Какие ключевые слова мы можем выделить?
Бедность, Богатство, Финансы, грамотность, знаток (формулируют тему занятия: "Знатоки финансовой грамотности")
Сегодня у нас итоговое, обобщающее занятие и мы его проведем в форме квест-игры.
- Кто знает, что такое квест?
«Quest (англ.) – поиск, задание, странствие»)
- Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.
Станция 1: "Финансовый словарь"
( назвать слова, связанные с финансовой грамотностью)
Станция 2:"Эрудит"
А Заработная плата
Общее название денежных единиц разных стран.
Б Наличные деньги
Регулярная (обычно ежемесячная )плата человеку за работу в той организации, которая его наняла выполнять какую-то нужную ей работу.
В Валюта
Преступник, изготавливающий поддельные деньги, чтобы обманом поменять их на настоящие.
Г Обязательные расходы
Бумажные купюры и монеты
Д Фальшивомонетчик
План доходов
и расходов на определенный перио
д времени
Е Семейный бюджет
Оплата тех товаров и услуг, без которых нельзя прожить.
А
Б
В
Г
Д
Е
2
4
1
6
3
5
Станция 3: «Банк»
- Что такое банк? Банк – это организация, которая работает с деньгами. Банк принимает деньги на хранение, выдаёт деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. В банк мы приносим деньги, оплачивая разные услуги.
Какие отделы банка вы знаете? (операционный, кредитный, отдел ценных бумаг, валютный). Сегодня мы поговорим о валютном отделе банка.
Что такое валюта? (денежная единица государства) Какие виды валюты вы знаете?
Задание: вам необходимо посчитать наличные деньги. А для этого, надо знать в какой валюте вы будете считать деньги.
Команда «Золотой запас»
Команда «Деловые люди»
Доллар (Америка)
Евро(Европейские страны)
Лира (Турция)
Юань (Китай)
Рубль (Россия)
Рубль(Беларусь)
Тенге (Казахстан)
Крона(Эстония)
Посчитайте, сколько у вас денег: номинал каждой валюты = 10
Посчитайте, сколько у вас денег: номинал каждой валюты = 20
В банке можно совершить обмен валют. Переведите валюту в рубли, зная курс валют:
1 доллар=67 рублей 1 евро= 70 рублей 1 лира=16 рублей 1 юань = 9 рублей
тенге= 11рублей крона= 13 рублей
Станция 4: "Кроссворд"
Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
Надпись на монете.
Человек, коллекционирующий и изучающий монеты.
Бумажные деньги.
Денежная единица в России.
Накопление денег на дорогую покупку.
Другая сторона монеты.
Прямой обмен одних товаров на другие.
Достоинство монеты.
Сторона монеты, на которой изображён герб или портрет.
Единая денежная единица в странах Европы.
Станция 5: "Умники и умницы"
1.Денежная единица России (Рубли)
2.Сказочная героиня, которой удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею (Муха-Цокотуха)
3.Какая монета на Руси стоила 2 копейки? (Грош)
4.Чем богачи гребут деньги? (Лопатой)
5.Деньги, которые банк одалживает под проценты (Кредит)
6.Что делает с рублём копейка? ( Бережёт)
7.Деньги других стран (Валюта)
8.Какая монета на Руси стоила 3 копейки? (Алтын)
9.Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)
10.Бумажные купюры и металлические монеты (Наличные деньги)
11.Что проверяют не отходя от кассы? (Деньги)
12.Обмен одного товара на другой. (Бартер)
13.Какой город изображен на сторублевой купюре?( Москва)
14.Кто меня сделал- не сказывает, кто меня не знает- принимает, а кто знает-
на двор не пускает. (Фальшивая монета)
Станция 6: "Дорого - дешево"
Задание : соотнести выражения:" дорого -дешево"
Станция 7: "Тупиковая"
Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
ПАРТАЛАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
ТАВАЮЛ (валюта)
Подведение итогов:
Я предлагаю нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно управлять своими деньгами.
Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги своим трудом.
Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.
Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!
Рефлексия.
- Во время нашей игры мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.
- Что повторили?
- Какие термины вспомнили?
- Вот и подошла к концу наша игра на лучшего знатока финансовой грамотности. Победителем стала команда «…». Молодцы, ребята! Отличная командная игра! Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.
Я узнал … Мне было … Мне понравилось … Мне не понравилось..