Сценарий игры - квеста
«Знакомство с профессиями»
Цели и задачи игры - квеста:
Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся через развитие креативного и критического мышления по направлению профессиональное самоопределение.
- Активизировать творческий потенциал обучающихся.
- Способствовать профессиональному самоопределению участников.
- Создать условия для обогащения представлений обучающихся о профессиях, разных видах профессиональной деятельности.
- Развивать коммуникативные и личностные компетенции через командную форму работы, создание мотивирующей среды.
Капитан команды получает маршрутный лист, в котором указана профессия.
Каждая команда проходит ряд станций – этапов, где организаторы проводят игру или дают творческое задание по профессиям. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Игра начинается и заканчивается в актовом зале школы.
Состав команды: 6 человек. Всего команд-участников – 4 (8а, 8б, 8в, 8г классы).
Максимальное количество баллов на каждом этапе – 5.
При подведении итогов организаторы могут определить самую дружную, организованную, сплочённую, творческую команду.
Оборудование:
· раздаточный материал на каждую станцию;
· маршрутные листы для каждого класса;
· маркеры;
Ведущий квест – игры читает письмо - обращение участникам:
Здравствуйте, ребята! - Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете?
Каждому школьнику в старших классах предстоит выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться в этом выборе необходимо, хорошо разбираться в многообразии мира профессий.
Дорогие ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в город Профессий. Город этот необычный. Его нет на картах. Но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители этого города – «Профессии» –очень нужные и очень важные в современном мире.
Вам предстоит пройти 5 станций, выполнить задания, собрать информацию и представить профессию.
Какая команда сделает это быстрее и лучше – победит в нашем испытании и будет признана самой профессиональной командой.
Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций:
«Знакомство с профессиями»
Название станции
8 «А»
8 «Б»
8 «В»
8 «Г»
«Отдел кадров»
Я умею рисовать
«Спорт и здоровье»
Быстрее, точнее, выносливее
«Техническая»
Оч. умелые ручки
«
Интеллектуальная
»
Думаем, соображаем, на вопросы отвечаем
«Рекламная»
Сплошной креатив
Представление профессии
Количество баллов
Место
Станция 1
«Отдел кадров» я умею рисовать
Задание: Создайте «образ» человека-профессионала и нарисуйте его: как он выглядит, в чем одет, где и чем занимается (в профессиональной деятельности), какое оборудование, инструменты использует.
Станция 2
«Спорт и здоровье» быстрее, точнее, выносливее
Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней в профессиональной деятельности.
Задание: Все члены команды выполняют ряд упражнений связанных с определенной профессией.
Станция 3
«Техническая» оч. умелые ручки
«Очумелые ручки» - так называется конкурс. Командам предстоит продемонстрировать свои знания, умения, быстроту и интуицию. Ни сказочной волшебной палочки, ни помощников нет, всё будут делать своими руками и своим умом. Команды должны показать себя мастерами и доказать, что им всё по плечу!
Станция 4
«Интеллектуальная»
думаем, соображаем, на вопросы отвечаем
Команде предлагается ряд интеллектуальных заданий по выбранной профессии.
Станция 5
«Рекламная» сплошной креатив
Составить рекламу на выбранную профессию. (Свободная форма)
Каждая команда, пройдя определенную станцию, получает баллы. Пройдя все этапы, команда сдает жюри маршрутный лист и эмблему профессии.
Все команды собираются в актовом зале, где представляют по очереди профессии, названия которых они выбрали в начале игры – квеста.
В это время жюри подсчитывает баллы каждой команды и награждает победителей квест-игры.
Приложение 1
Маршрутный лист 8 «А» класса
Маршрутный лист 8 «Б» класса
Название станции
Баллы
Название станции
Баллы
«Отдел кадров»
Я умею рисовать
«Рекламная»
Сплошной креатив
«Спорт и здоровье»
Быстрее, точнее, выносливее
«Отдел кадров»
Я умею рисовать
«Техническая»
Оч. умелые ручки
«Спорт и здоровье»
Быстрее, точнее, выносливее
«Интеллектуальная»
Думаем, соображаем, на вопросы отвечаем
«Техническая»
Оч. умелые ручки
«Рекламная»
Сплошной креатив
«Интеллектуальная»
Думаем, соображаем, на вопросы отвечаем
Представление профессии
Представление профессии
Маршрутный лист 8 «В» класса
Маршрутный лист 8 «Г» класса
Название станции
Баллы
Название станции
Баллы
«Интеллектуальная»
Думаем, соображаем, на вопросы отвечаем
«Техническая»
Оч. умелые ручки
«Рекламная»
Сплошной креатив
«Интеллектуальная»
Думаем, соображаем, на вопросы отвечаем
«Отдел кадров»
Я умею рисовать
«Рекламная»
Сплошной креатив
«Спорт и здоровье»
Быстрее, точнее, выносливее
«Отдел кадров»
Я умею рисовать
«Техническая»
Оч. умелые ручки
«Спорт и здоровье»
Быстрее, точнее, выносливее
Представление профессии
Представление профессии