Сценарий игры - квеста

«Знакомство с профессиями»

Цели и задачи игры - квеста:

Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся через развитие креативного и критического мышления по направлению профессиональное самоопределение.

- Активизировать творческий потенциал обучающихся.

- Способствовать профессиональному самоопределению участников.

- Создать условия для обогащения представлений обучающихся о профессиях, разных видах профессиональной деятельности.

- Развивать коммуникативные и личностные компетенции через командную форму работы, создание мотивирующей среды.

Капитан команды получает маршрутный лист, в котором указана профессия.

Каждая команда проходит ряд станций – этапов, где организаторы проводят игру или дают творческое задание по профессиям. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Игра начинается и заканчивается в актовом зале школы.

Состав команды: 6 человек. Всего команд-участников – 4 (8а, 8б, 8в, 8г классы).

Максимальное количество баллов на каждом этапе – 5.

При подведении итогов организаторы могут определить самую дружную, организованную, сплочённую, творческую команду.

Оборудование:

·  раздаточный материал на каждую станцию;

·  маршрутные листы для каждого класса;

·  маркеры;

Ведущий квест – игры читает письмо - обращение участникам:

Здравствуйте, ребята! - Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете?

Каждому школьнику в старших классах предстоит выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться в этом выборе необходимо, хорошо разбираться в многообразии мира профессий.

Дорогие ребята, сегодня вам предстоит принять участие в интересном и увлекательном путешествии в город Профессий. Город этот необычный. Его нет на картах. Но каждый из вас в нем сегодня обязательно побывает. Жители этого города – «Профессии» –очень нужные и очень важные в современном мире.

Вам предстоит пройти 5 станций, выполнить задания, собрать информацию и представить профессию.

Какая команда сделает это быстрее и лучше – победит в нашем испытании и будет признана самой профессиональной командой.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций:

«Знакомство с профессиями»

Название станции

8 «А»

8 «Б»

8 «В»

8 «Г»

«Отдел кадров»

Я умею рисовать

«Спорт и здоровье»

Быстрее, точнее, выносливее

«Техническая»

Оч. умелые ручки

«

Интеллектуальная

»

Думаем, соображаем, на вопросы отвечаем

«Рекламная»

Сплошной креатив

Представление профессии

Количество баллов

Место

Станция 1

«Отдел кадров» я умею рисовать

Задание: Создайте «образ» человека-профессионала и нарисуйте его: как он выглядит, в чем одет, где и чем занимается (в профессиональной деятельности), какое оборудование, инструменты использует.

Станция 2

«Спорт и здоровье» быстрее, точнее, выносливее

Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Только активный образ жизни, а еще лучше – спортивно-физкультурный поможет нам с вами спастись от целого ряда болезней в профессиональной деятельности.

Задание: Все члены команды выполняют ряд упражнений связанных с определенной профессией.

Станция 3

«Техническая» оч. умелые ручки

«Очумелые ручки» - так называется конкурс. Командам предстоит продемонстрировать свои знания, умения, быстроту и интуицию. Ни сказочной волшебной палочки, ни помощников нет, всё будут делать своими руками и своим умом. Команды должны показать себя мастерами и доказать, что им всё по плечу!

Станция 4

«Интеллектуальная»

думаем, соображаем, на вопросы отвечаем

Команде предлагается ряд интеллектуальных заданий по выбранной профессии.

Станция 5

«Рекламная» сплошной креатив

Составить рекламу на выбранную профессию. (Свободная форма)

Каждая команда, пройдя определенную станцию, получает баллы. Пройдя все этапы, команда сдает жюри маршрутный лист и эмблему профессии.

Все команды собираются в актовом зале, где представляют по очереди профессии, названия которых они выбрали в начале игры – квеста.

В это время жюри подсчитывает баллы каждой команды и награждает победителей квест-игры.

Приложение 1

Маршрутный лист 8 «А» класса

Маршрутный лист 8 «Б» класса

Название станции

Баллы

Название станции

Баллы

«Отдел кадров»

Я умею рисовать

«Рекламная»

Сплошной креатив

«Спорт и здоровье»

Быстрее, точнее, выносливее

«Отдел кадров»

Я умею рисовать

«Техническая»

Оч. умелые ручки

«Спорт и здоровье»

Быстрее, точнее, выносливее

«Интеллектуальная»

Думаем, соображаем, на вопросы отвечаем

«Техническая»

Оч. умелые ручки

«Рекламная»

Сплошной креатив

«Интеллектуальная»

Думаем, соображаем, на вопросы отвечаем

Представление профессии

Представление профессии

Маршрутный лист 8 «В» класса

Маршрутный лист 8 «Г» класса

Название станции

Баллы

Название станции

Баллы

«Интеллектуальная»

Думаем, соображаем, на вопросы отвечаем

«Техническая»

Оч. умелые ручки

«Рекламная»

Сплошной креатив

«Интеллектуальная»

Думаем, соображаем, на вопросы отвечаем

«Отдел кадров»

Я умею рисовать

«Рекламная»

Сплошной креатив

«Спорт и здоровье»

Быстрее, точнее, выносливее

«Отдел кадров»

Я умею рисовать

«Техническая»

Оч. умелые ручки

«Спорт и здоровье»

Быстрее, точнее, выносливее

Представление профессии

Представление профессии