* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} h2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .headline {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;}

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста

Тема: "Моя Родина - Россия!"

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за свою Родину, понимания своей принадлежности к родному краю.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, художественная литература.

Образовательные области: познание, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

образовательные:формировать представления детей о государственном празднике «День России»; о символах страны;уточнить представления детей о родном городе Юрга; учить ориентироваться на местности;

развивающие:развивать физические способности, ловкость, внимательность, логическое мышление;

воспитательные:воспитывать любовь к своей Родине, своему городу, чувство гордости за свою страну.воспитывать чувство коллективизма

Материалы и оборудование:

для педагога: флаг, герб, гимн России; иллюстрации достопримечательностей Москвы и других городов; иллюстрации предметов сказочных героев; грамоты для награждения.

для детей: маршрутные листы для каждой команды; корзина с маленькими мячами; кегли; воздушные шары по количеству детей.

Предварительная работа

1. познакомить детей с флагом, гербом, гимном, столицей России;

2. познакомить детей с достопримечательностями родного города;

3. заучивание русских народных игр, чтение русских народных сказок;

Ожидаемые результаты:

1. формирование у детей позитивного отношения к истории, культуре, государственным символам своей страны;

2. повышение духовной культуры детей;

Ход игры

I Мотивационный этап

Перед началом игры, дети собираются в музыкальном зале.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас сегодня на нашем празднике. Мы искренне поздравляем вас с Днем России!

У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У всех людей есть еще самое дорогое – это Родина, родная страна. Как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия. Давайте вместе подумаем, что это за слово такое Родина? (Рассуждения детей.) Родина - это наша огромная великая страна Россия, в которой мы живем.

Ребята, а у вас у всех есть день рождение? (Ответы детей.)

Вот и у России есть свой день рождения – это 12 июня. Вся страна отмечает эту дату. День России – это праздник всех, кто хочет жить в сильном и процветающем государстве. Он напоминает нам о том, что мы все граждане одной страны.

Россия – наша родная страна, но страна – это не только природа, города и села, в которых живут люди. Россия- это государство.

Ребята сегодня я предлагаю вам очень интересную и увлекательную игру и она будет посвящена государственным символам России, ее культуре и истории.

II Этап планирования

Послушайте правила игры:

Наша квест-играбудет проходить по станциям:

1. «Флаг, гимн и герб России»

2. «Моя Родина- Россия»

3. «Главный город страны»

4. «Русские сказки»

5. «Край родной»

На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За каждый правильный ответ и хорошую командную работу, будите получать баллы в маршрутный лист.

(Детям выдаются маршрутные листы, определяется направление, команды отправляются по станциям)

III Этап реализации

Станция 1. «Флаг, гимн и герб Росси»

Ведущий: Ребята! Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Есть они и у России. На этом этапе мы с вами вспомним все, что вы знаете о флаге и гербе.

Предлагаю вам выполнить несколько заданий.

Задание 1 «Флаг России»

Вопрос«Что такое флаг?»

Ответ: Флаг- полотнище правильной геометрической (прямоугольной) формы, имеющее какую-либо расцветку.

Задание: Из предложенных заготовок цветной бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России(Выкладывают)

Вопрос«Что означают цвета Российского флага

Ответ: белый - благородство;

синий - верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Вопрос«Где мы можем увидеть всегда поднятый флаг?»

Ответ: Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы, общественный транспорт. Флаг- это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

Задание 2 «Герб России»

Вопрос: Что такое герб?

Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Вопрос: Назовите, что является гербом России?

Ответ: Герб России – это двуглавый орел на фоне красного цвета. Орел – символ вечности, уважения к своей стране. Две головы символизируют единство. Три короны – союз народов живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать свою страну от врагов.

Вопрос: Где мы встречаемся с изображением герба?

Ответ: На паспорте, в свидетельстве о рождении, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

Задание: Из фрагментов составьте герб России. (Из заранее нарисованного и разрезанного на фрагменты листа ватмана дети составляют герб)

Задание 3. «Гимн России»

Вопрос«Что такое гимн России

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос«Как нужно слушать гимн?»

Ответ: Гимн слушают стоя, мужчины без головных уборов.

Вопрос«Где мы можем услышать гимн?»

Ответ: В особо торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъеме государственного флага и во время спортивных соревнований.

Вопрос«Кто знает автора современного гимна?»

Ответ: Автор современного гимна России – С. В. Михалков.

Включается фрагмент гимна, дети встают, слушают, кто знает слова, подпевает.

Станция 2 «Моя Родина- Россия»

Ведущая: Родина, Россия – это священные для русского человека слова. Слушайте внимательно вопросы и давайте на них правильные ответы.

Вопрос«Что значат для вас слова Родина и Россия»

Ответ: Это место где ты родился, где ты живешь, учишься и работаешь, где живут твои родные и близкие люди.

Задание 3: Викторина

Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл.

* Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)

*Назовите столицу России(Москва)

*Назовите Президента России(В. В. Путин)

*Какие самые древние города России вы знаете(Новгород, Смоленск, Ростов, Псков, Владимир)

*Какие крупные реки России вам известны(Волга, Дон, Амур, Енисей)

Станция 3 "Главный город страны"

Вопрос: Как называется главный город, столица нашей Родины?

Ответ: Москва

Москва столица России уже более трёхсот лет. Её основал Юрий Долгорукий. В Москве находится много памятников и достопримечательностей. Президент России живет в Москве.

Станция 4 "Русские сказки"

Ведущий: Все вы с раннего детства любите сказки. Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, но больше всего мы, несомненно, любим полные чудес волшебные сказки. На сказочной станции мы с вами и вспомним русские народные сказки. Выполнив все задания, вы можете заработать 5 баллов.

Задание 1 «Чьи вещи?»

Надо отгадать, кому принадлежат вещи, и назвать имя или название сказки. (Ведущий показывает иллюстрации):

*Метла (Баба Яга)

*Щука (Емеля)

*Топор (солдат)

*Золотое яичко (курочка Ряба)

*Простое яйцо (Кащей Бессмерный)

*Морозильный посох (Морозко)

*Кувшин и тарелка (Журавль и лиса)

*Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

Задание 2 «Отгадай, кто это?»

Кто использовал обогревательный прибор в качестве транспорта (Емеля, печь)

Имя былинного богатыря из города Мурома (Илья)

Кому удалось перехитрить двух людей и трех животных (Колобок)

Какое дерево спасло двоих детей от погони (Яблоня)

Какой конь может прыгнуть до крыши терема (Сивка – бурка)

Кто, распрощавшись с зеленой кожей, сделалась мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

Задание 3«Продолжи фразу»

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (а от тебя и подавно уйду)

В некотором царстве….(в некотором государстве)

По щучьему велению…. (по моему хотению)

Скоро сказка сказывается (да не скоро дело делается)

Несет меня лиса…. (за дальние леса, за высокие горы)

Станция 5 "Край родной"

Ребята, наша страна самая большая в мире. Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется?

Ответ: город Юрга

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

« Мы живем в городе……Юрга.

Жители города называются …..юргинцы.

Наш город стоит на реке……Томь.

Наш город строят…….строители.

День рожднния город отмечает…..зимой.

Наш детский сад называется…. «Карамелька»…

IV Подведение итогов

По итогам игры команды, получившая наибольшее количество баллов занимает первое место, команды, получившие меньшее количество баллов занимают соответственно вторые и третьи места.

Таким образом, награждаются все команды, принимавшие участие в квест- игре.

В качестве подарков все участники получают воздушные шары и сладкий приз.