* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость».

Квест-игра по формированию основ безопасности жизнедеятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Страну безопасности».

Коренская Ю.В.

Задачи:

- актуализировать знания детей старшего дошкольного возраста по

основам безопасности жизнедеятельности;

- формировать у детей навыки правильного поведения в различных

ситуациях, обеспечивающих сохранность их здоровья и жизни.

Ход игры:

- Ребята, скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово

безопасность. (Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не

случилось никакой беды и неприятностей).

- Где нас может подстерегать опасность? (дома, на улице, в лесу, на

лугу, у реки и т.д.)

- Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Сегодня мы получили утром загадочные конверты. Как вы думаете, что же лежит в конвертах, кто уже догадался?

Игра «Да-нет» (это карта).

- У каждой команды есть своя карта с маршрутом, по которой вы

будете следовать. В каждом пункте, если вы выполните задание, вам будет

дано продолжение, куда идти дальше и фишки за каждое правильно

выполненное задание. И в конце мы все вместе снова соберемся в нашем

зале, посмотрим, кто как справился. Желаю всем удачи! Отправляемся в путешествие!

Станция безопасности «ОДИН ДОМА»

Здравствуйте ребята!

Давайте представим, что вы остались одни дома…Родители ушли на

некоторое время из дома. Закроем глаза… прислушаемся к звукам, которые

нас окружают… проехала мимо машина… и вдруг…стук в дверь!

(аудиозапись) Что вы будете делать? (Спросить кто там? Не открывать

незнакомцу.) Демонстрация иллюстраций.

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию! НОМЕР 02

Много правил есть на свете.

Их должны заполнить дети.

Игра «Опасное - безопасное»

В коробке лежат разные предметы (иголки, спички, ножницы, нож,

игрушки, таблетки, бутылочка от лекарства)

Задача: разложить по коробкам предметы, поясняя свой выбор.

Вы получаете продолжение для своей карты и следующая станция…

Станция «ЗАГАДОЧНАЯ»

Отгадайте загадки:

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него…. (утюг)

Есть у меня в квартире робот

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту,

И гудит, как лайнер «Ту».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает…. (пылесос).

Не радио, а говорит

Не театр, а показывает…(телевизор).

Висит груша – нельзя скушать…(лампочка).

Все эти приборы работают от электричества. Чтобы они заработали их

нужно включить в розетку.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать!

Вы получаете продолжение для своей карты и следующая станция…

Станция «ВОПРОС-ОТВЕТ»

Что необходимо проверить при выходе из дома? (выключены ли газ,

свет, вода, электроприборы)

Что необходимо делать если незнакомец взял тебя за руку и

пытается куда-то увести?

(кричать, привлечь к себе внимание)

Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность

— это балкон и окно. Очень опасно выходить одному на балкон или

выглядывать в окно.

Балкон – не место для игры

3

Без взрослого туда не выходи.

Опасно там играть и веселиться,

Ты можешь с высоты большой свалиться.

А если все-таки случилась беда? Куда обращаться стоит тогда?

Давайте вспомним все номера служб безопасности

01, 02, 03, общий номер 112.

Вы получаете продолжение для своей карты и следующая станция…

Станция «ПОЖАРНАЯ» (демонстрация боевой одежды)

Здравствуйте, ребята! Вы пришли на следующую станцию. Отгадайте

загадку. О чем мы с вами будем здесь говорить.

Рыжий зверь шипит и злится

Рыжий зверь воды боится.

Ты рукой его не тронь,

Искусают всю ладонь. (Огонь)

Молодцы! А кто же к нам пришел в гости! Отгадайте!

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же, мы? (Пожарники.)

Очень давно люди научились добывать огонь, который верно служит

человеку и сегодня. Без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но

когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится

смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не пощадит никого и

ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного

поведения человека. Сегодня мы проверим, насколько хорошо, наши дети

усвоили правила обращения с огнем.

Сейчас я предлагаю вам игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто задорный и веселый, верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик от коварного огня?

Кто украдкой в уголке свечку жёг на чердаке?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто соседней детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром называется пожаром?

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор

И сгорел гараж знакомых и строительный забор?

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

Кто зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Молодцы, ребята! Вы как самая настоящая дружная пожарная бригада.

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать! Выставляется номер 01

Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой,

дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

Молодцы!

Давайте вместе с вами повторим правила пожарной безопасности.

Правило ПЕРВОЕ легко запомнить можно

С электроприборами будьте осторожны. (Показ иллюстрации)

Не отключив электроприбор, можно остаться без новеньких штор.

Шторы сначала задымятся, а потом вместе со шторами вспыхнет весь дом.

ВТОРОЕ правило друзья

Не имей привычки носить в кармане спички.

Спички не тронь, в спичках огонь!

ТРЕТЬЕ правило друзья

Даже крошка уголёк от пожара недалёк.

Правило это запомни мой друг

Не балуйся с газом,

Всё сгорит единым разом.

А это правило ребята вы должны все точно знать!

Знает каждый гражданин – пожарный номер – 01.

И последнее задание для дружной пожарной бригады.

Вам нужно собрать пазлы и ответить, какие предметы нужны

пожарным для того, чтобы потушить пожар. (Ведро, лопата, лом, песок) –

демонстрация одежды.

Вы получаете продолжение для своей карты и следующая станция…

Станция «ПДД»

Игра «Будь внимательным»

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать,

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то

дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не соответствует правилам, тогда молчать.

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

Кто из вас идет вперед

5

Только там, где переход?

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт?

А что желтый свет всегда нам

О внимании говорит?

Знает кто, что красный свет

Это значит: хода нет?

Кто из вас, в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Молодцы! Какие вы дружные и знаете все правила!

Игра «Веселый жезл»

Пока играет музыка, вы передаете жезл друг другу, когда музыка

закончится, тот у кого жезл остался в руках должен ответить на мой вопрос.

1. Кто ходит по тротуару? (пешеход)

2. Кто управляет автомобилем? (водитель)

3. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

4. Что может произойти, если пешеходы или водители не

соблюдают ПДД? (авария, ДТП)

5. Сколько световых сигналов у пешеходного светофора? (2)

6. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе,

на детской площадке)

7. Какой цвет присутствует на запрещающих дорожных знаках?

(красный)

8. Как называется основная дорога пешехода?

(тротуар)

Вы получаете продолжение для своей карты и следующая станция…

Станция «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»

Лесовик: - Здравствуйте, ребятишки!

Это я, седой старик, называют Лесовик. Лес я сторожу, за порядком я

слежу. Ребята, вы пришли в мою лесную школу безопасности, и сегодня я

хочу проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Ведь в жизни лучше

избежать опасности, чем с ней бороться. Прежде чем пойти в лес, надо

собрать рюкзак в дорогу. Посмотрите внимательно на предметы, которые

лежат на моём столе, и подумайте, что можно взять с собой в поход на

природу и объясните свой выбор.

Игра «Соберём рюкзак в дорогу».

Каждый ребёнок выбирает карточку с предметом, который он хочет

взять с собой и объясняет, с какой целью этот предмет может помочь в

трудной ситуации.

- Мы все любим природу. Общение с природой полезно для здоровья

человека. Однако природа таит в себе много опасностей.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы будем говорить дальше.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек

Шляпка есть - нет головы. (гриб)

- А все ли грибы съедобные?

- Правильно, не все грибы наши друзья, есть грибы, которые нельзя

собирать. Если человек их съест, может наступить отравление, и тогда

необходимо сразу обратиться к врачу.

Игра «Выбери съедобные грибы».

Дети должны назвать грибы в корзинке и разложить на 2 группы:

съедобные и несъедобные.

- Я хочу узнать есть ли настоящие грибники у нас в саду.

Предлагаю поиграть в игру «Хлопай-топай».

При ответе «Да» - хлопайте, при ответе «Нет» - топайте.

1. Собирать только те грибы, которые хорошо знаешь.

2. Когда ищешь грибы, разрой мох, листву и раскидай.

3. Лучше собирать грибы возле дорог.

4. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать гриб ножом.

5. Надо брать старые грибы (в старых грибах может содержаться яд,

опасный для человека).

6. Не следует собирать очень маленькие грибы.

Определите, какие это растения. Лесовик показывает карточки с

ягодами – съедобные и несъедобные.

- Ребята, а вы любите лес? Умеете беречь природу? Вот я сейчас это и

проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Лесной светофор».

Каждый ребёнок получает два круга - красный и зелёный. (Красный –

нет, зелёный – да).

Вопросы:

- Ломать ветки деревьев.

- Сбивать ногами грибы.

- Трогать гнёзда птиц.

- Уносить домой животных и птиц.

- Мусорить в лесу.

- Собирать букет.

- Шуметь в лесу.

- Собирать грибы и ягоды.

- Вы настоящие друзья природы! Я этому очень рад! И я вам вручаю

следующую часть карты.

Подведение итогов квест-игры.

Награждение победителей.