Квест-игра по пожарной безопасности
для детей старшего дошкольного возраста
«Юные пожарные»
Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности.
Задачи:
1. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
2. Развивать внимание, логическое мышление, воображение.
3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
5. Воспитывать уважение к труду работников пожарной службы.
6. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
7. Развивать интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Ход мероприятия:
Ведущий:
Ребята, сегодня мы собрались здесь не просто так. Дело в том, что к нам в группу пришло необычное письмо, давайте скорее посмотрим, что в нем…
«А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.
Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат — не потушат,
Заливают — не зальют.»
Вы, ребята, нас спасите
И подмогу нам пришлите!
Что бы помощь подоспела
Нужно взяться вам за дело
Все заданья выполняйте
И картинки получайте
Вы помощника найдете,
От беды нас всех спасете!
Ведущий:
Жалко зверят. Ведь огонь может быть очень опасен!
Очень давно люди научились добывать огонь. Он верно служит человеку и сегодня.
Без огня не обойтись: он согревает и помогает приготовить пищу, освещает путь. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из-под контроля, не пощадит никого и ничего.
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие…
Дети: Пожар!
Ведущий:
Ну что, вы готовы пройти испытания и помочь? Тогда вперед!
А что бы помочь зверятам справиться с пожаром предлагаю для начала немного поиграть и вспомнить некоторые правила пожарной безопасности.
«Это я, это я, это все мои друзья».
(если утверждение верно, говорим – «это я, это я, это все мои друзья» и хлопаем, если утверждение не верно – топаем)
Кто задорный и веселый, верность правилам храня, Бережет свой дом и садик от коварного огня? — Это я, это я, это все мои друзья
Кто украдкой в уголке свечку жёг на чердаке?
Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
Кто соседней детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром называется пожаром? — Это я, это я, это все мои друзья
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор и сгорел гараж знакомых и строительный забор?
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? — Это я, это я, это все мои друзья
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!» -Это я, это я, это все мои друзья
Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
Зря костров не разжигает и другим не разрешает? — Это я, это я, это все мои друзья
Ведущий: Молодцы ребята! Теперь я вижу, что вы действительно готовы к испытаниям.
Чтобы получить первый фрагмент подсказки вам необходимо вспомнить, какие средства пожаротушения вы знаете.
(Ответы детей - вода, земля, песок.) и для того, чтобы проверить правильность ваших ответов сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов. Приглашаю вас в «Лабораторию чудес»
(ДЕТИ ПЕРЕХОДЯТ В «ЛАБОРАТОРИЮ», САДЯТСЯ НА СТУДЬЯ (ПОЛУКРУГОМ) ОКОЛО СТОЛА. «ЛАБОРАНТ» В БЕЛОМ ХАЛАТЕ, ЗАЩИТНЫХ ОЧКАХ ПРОВОДИТ ОПЫТЫ)
ЭКСПЕРИМЕНТ 1: (На металлическом подносе зажигается свеча).
Давайте рассмотрим огонь. Обратите внимание, что огонь яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? … Объясните, почему? … Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная. Тепло мы так же можем почувствовать, если чуть приблизим руку к горящей свечи.
ЭКСПЕРИМЕНТ 2:
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? Чего же боится огонь? … А, давайте проверим правильность ваших утверждений.
(На примере дети убеждаются, в том, что огонь гаснет от воды, песка, земли, снега).
ЭКСПЕРИМЕНТ 3:
А, теперь проведем еще один эксперимент и сделаем соответствующие выводы. (Зажигаем свечу. Горящую свечу мы плотно накрываем стеклянной колбой.) Что происходит с огнем? … Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Вот мы еще узнали ещё один способ тушения огня и выяснили, что если ограничить к огню доступ воздуха, то он тоже погаснет
С заданием справились, за это вы получаете первый фрагмент!
2 задание.
Ведущий: Ну, а чтобы получить второй, вам необходимо правильно ответить на все вопросы.
«Разминка для ума»
1. Телефон пожарной службы? (01)
2. Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы. (пожарные)
3. Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми и т. д.)
4. Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком)
5. От чего люди гибнут на пожаре? (От огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания)
6. Что является причиной пожара? (Костёр, игра со спичками и т. д.)
7. Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? (Выключить)
8. Если случился пожар, что нужно делать? (Нужно покинуть помещение, позвать взрослых)
9. Какого цвета пожарная машина? (Красного)
Ведущий: Отлично! И у нас уже второй фрагмент!
(ДЕТИ ПЕРЕХОДЯТ К ТРЕМ СТОЛАМ, НА ОДНОМ ИЗ НИХ РАЗЛОЖЕНЫ РАЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ)
3 задание
Ведущий: И нам пора приступать к следующему испытанию.
(ИГРА «РАЗБЕРИ ПРЕДМЕТЫ)
У нас на столе лежат разные предметы нам нужно из них выбрать те, которые помогут нам справиться с огнем, потушить пожар.
(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ И ОБЪЯСНЯЮТ СВОЙ ВЫБОР)
И вы получаете третий фрагмент подсказки.
4 задание
Ведущий: И пора приступать к следующему испытанию. В этом задание: проверим вашу смекалку. Я загадаю вам загадки
Шипит и злится, а воды боится.
(Огонь)
Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.
(Искры.)
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.
(Свеча.)
Загорелся если дом,
Как беду ту назовём?
(Пожар.)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.)
Накормишь – живет,
напоишь – умрет.
(Огонь.)
Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала — надо заправлять,
Пылала чтоб она опять.
(Зажигалка.)
Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие —...
(Пожар.)
Ведущий: Вы отлично справились с заданием и последний фрагмент подсказки у нас! Итак, давайте посмотрим, что же у нас получилось!
(ДЕТИ СОБИРАЮТ КАРТИНКУ-ПАЗЛ)
Это пожарная машина, так вот что необходимо зверятам для тушения пожара.
Все вы силы приложили,
И пожар вы потушили
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
Мо-ло-дцы!
Давайте еще раз вспомним правила пожарной безопасности и послушаем стихи.
Дети читают стихи:
Бдительным ты будь всегда,
С огнем ты не шали,
И взрослых ты уж слушайся,
Чтоб не было беды.
Возле дома и сарая разжигать костер не смей!
Может быть беда большая для построек и людей.
Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил проверь.
Искру ты совсем не тронь,
В ней живет шальной огонь.
На привале, у костра,
Так была вкусна уха
Уходить домой мы будем,
Потушить все не забудем.
Украшать свечами елку
Строго запрещается,
Потому что от свечей
Елка загорается.
Ведущий:
Целый мир знает
Что человек без огня
Не проживет ни единого дня!
Но когда мы небрежны с огнем
Он становится нашим врагом!
Запомните ребята это важное правило!
Что это? (Открывает коробку). Посмотрите, спасенные зверята прислали награду за вашу помощь. Это же медали!
(ДЕТЯМ ВРУЧАЮТ МЕДАЛИ «ЮНЫЙ ПОЖАРНЫЙ)