Квест – игра « В поисках прав ребенка»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры
Задачи:
Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах;
Развивать правовое мировоззрение;
Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: книги – сказки, аудиозапись, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, пупсик, коляска, ксерокопия свидетельства о рождении, обручи, маска волка, разрезные картинки, маршрутный лист.
Орг. Момент
Учитель: Круг радости.
-Ребята! Мне очень приятно каждое утро встречать вас, моих друзей. Каждый из вас –хороший, добрый человек. Давайте поприветствуем друг друга :
Мы с вами снова вместе! Я рада, рада вы! Приветствуем друг друга Объятьем дружбы мы! И обнимемся все вместе!
Учитель: Ребята, я пришла к вам за помощью, помогите! Вредная Баба Яга украла главный закон детей - конвенцию о правах ребенка и теперь в стране начнутся беспорядки и хаос, так как взрослые начнут нарушать права детей. Нужно срочно все исправить. Я знаю, что Яга спрятала конвенцию у вас в детском саду. А вот, где, нужно узнать? Для этого нужно пройти испытания, за выполнения каждого из них вы будите получать часть подсказки ( картинки). Испытания будут непростые, а правовые. Баба Яга их зашифровала, а вы должны будите определить, о каком праве идет речь. Пройдя все испытания и сложив все части вместе, вы узнаете, где в детском саду находится тайник Бабы Яги.
Учитель: Ну, что ж ребята, нужно срочно вернуть всем детям их права. Вы согласны?
Дети: Да.
Учитель: : Ой, совсем забыла, я раздобыла у Бабы Яги маршрутный лист, по нему вам легче будет ориентироваться (отдает детям)
Учитель: : Подходите все поближе, давайте рассмотрим внимательно маршрутный лист. Где же нас ждет первое испытание?
Дети: В спортзале
Учитель: Верно. Смотрите в центре стоит коляска. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто в ней лежит?
Дети: Пупсик.
Учитель: Ребята, давайте попробуем отгадать, к какому праву ребёнка это относится?
Дети: Право на жизнь и развитие.
Учитель: Верно, ребята! Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь и здоровое развитие. А посмотрите, а это, что ещё за листок бумаги? (копия свидетельства о рождении)
Дети: Это документ. Свидетельство о рождении.
Учитель: Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!
Дети: Там записаны наши имена.
Учитель: Правильно! Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом или давать ему кличку. Какое при этом нарушается право?
Дети: Право на имя.
Учитель: А теперь проверим, все ли из вас знают свое имя, фамилию и отчество. Я бросаю мяч, а вы называете. Ответы детей. Умники, вы справились с первым испытанием, и получаете первую часть подсказки. Где же находится следующее испытание? Все смотрят маршрутный лист.
Дети: в столовой В столовой детей встречает Елена Андреевна
Елена Андреевна : Вы проголодались?
Дети: Нет, мы ищем конвенцию о правах ребенка. Баба Яга спрятала ее у нас в школе, а где не знаем. Нам нужна подсказка.
Елена Андреевна : Я могу вам помочь. Но вы должны помочь мне. Для начала нужно рассортировать продукты на полезные и вредные. (перед детьми лежат картинки с продуктами, которые они раскладывают на две стопки)
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Елена Андреевна: Молодцы! Сейчас в магазинах очень много разных продуктов, но среди них есть те которые наносят вред организму. Нужно правильно питаться, употреблять лишь полезные продукты, и тогда вы вырастите большими и здоровыми. Ребята, а скажите, если человека лишают пищи, какие права нарушаются?
Дети: Право на питание.
Учитель Молодцы, вы справились с заданием, вот вам подсказка.
Учитель Продолжим наш путь. Смотрят маршрутный лист и видят, что стрелочка указывает на медицинский кабинет. Там их встречает медсестра.
Медсестра: Здравствуйте ребята! Вы заболели?
Дети: Нет.
Медсестра: А что случилось?
Дети: Баба Яга украла конвенцию о правах ребенка. Нам нужно ее найти. Маршрутный лист нам показал, что у вас есть подсказка.
Медсестра: Да у меня есть подсказка, но вы ее получите, если выполните вот такое задание.
Дидактическое упражнение «Закончи пословицу»
В здоровом теле – здоровый дух
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
Здоровьем слаб, так занимайся спортом брат!
Сон, лучше всякого лекарства!
Лук – здоровью друг.
Береги платье снова, здоровье смолоду.
Здоровье дороже богатства.
Медсестра: Вы молодцы! Справились с моим заданием. А теперь скажите, а каком праве мы говорим, когда попадаем в больницу?
Дети: Право на бесплатную медицинскую помощь.
Медсестра: Какие вы умнички. Вот вам подсказка.(медсестра дает еще одну часть подсказки) Желаю вам удачи и крепкого здоровья!
Учитель : Ребята, что - то я устала. Давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика “Семья”
Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.
Учитель У каждого из нас есть своя семья. Кто является членами твоей семьи?(ответы детей)
Учитель Каждый ребенок имеет право на семью и это очень хорошо, что у каждого из вас есть семья. Пора продолжить путь. Где же нас ждет следующее испытание? (дети смотрят маршрутный лист)
Дети: Спортивный зал.(в спортивной зале всех встречает учитель физкультуры )
Уч. физкультуры Ребята, у вас что случилось?
Дети: Нам нужно найти конвенцию о правах ребенка. Маршрутный лист нам показал, что здесь есть подсказка.
Уч. физкультуры : Вы ее получите, после того как сыграете со мной в игру « Три поросенка»
Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может. Под музыку поросята бегают по полянке и поют песенку: Мы маленькие поросятки, На полянке мы гуляем, цветы собираем, песенки поем, волка в дом не ждем. Когда выходит волк, музыка смолкает, и все поросята должны занять свои домики (обручи).
Уч. физкультуры Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку? (ответы детей) Проводится игра.
Уч. физкультуры Отлично поиграли. А скажите, какое право поросят нарушил серый волк?
Дети: Право на неприкосновенность жилища.
Уч. физкультуры Верно. Вот вам подсказка.
Учитель Куда же мы дальше держим путь? (дети смотрят маршрутный лист)
Дети: В библиотеку. (детей встречает Баба Яга )
Баба Яга Здравствуйте, ребята! Я слышала вам нужна подсказка?
Дети: Да.
Баба Яга Я вам помогу. У нас сейчас проходит выставка сказок. Вы должны выбрать книгу, назвать сказку, и сказать, какое право в ней было нарушено.
«Волк и семеро козлят» - право на жизнь
«Красная шапочка» - право на жизнь
«Лиса и заяц» - право на имущество
«Золотой ключик» - право на имущество
«Дюймовочка» - право на свободу
«Колобок» - право на жизнь
«Маугли» - право на семью
Баба Яга Молодцы! Вижу, вы не только хорошо знаете сказки, но и права человека, а за это вам Конвенцию о правах ребенка.
Дети: Спасибо!
Рефлексия.
Учитель Молодцы! Вы справились с заданием, нашли конвенцию о правах ребенка. Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям. Начинаем со слов: «Я ребенок. Я имею право ...» (Дети перечисляют права детей) Желаю вам, ребята, чтобы ваши права никогда не нарушались.
Всем спасибо, до свидания!