Квест – игра « В поисках прав ребенка»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах;

Развивать правовое мировоззрение;

Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: книги – сказки, аудиозапись, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, пупсик, коляска, ксерокопия свидетельства о рождении, обручи, маска волка, разрезные картинки, маршрутный лист.

Орг. Момент

Учитель: Круг радости.

-Ребята! Мне очень приятно каждое утро встречать вас, моих друзей. Каждый из вас –хороший, добрый человек. Давайте поприветствуем друг друга :

Мы с вами снова вместе! Я рада, рада вы! Приветствуем друг друга Объятьем дружбы мы! И обнимемся все вместе!

Учитель:  Ребята, я пришла к вам за помощью, помогите! Вредная Баба Яга украла главный закон детей - конвенцию о правах ребенка и теперь в стране начнутся беспорядки и хаос, так как взрослые начнут нарушать права детей. Нужно срочно все исправить. Я знаю, что Яга спрятала конвенцию у вас в детском саду. А вот, где, нужно узнать? Для этого нужно пройти испытания, за выполнения каждого из них вы будите получать часть подсказки ( картинки). Испытания будут непростые, а правовые. Баба Яга их зашифровала, а вы должны будите определить, о каком праве идет речь. Пройдя все испытания и сложив все части вместе, вы узнаете, где в детском саду находится тайник Бабы Яги.

Учитель: Ну, что ж ребята, нужно срочно вернуть всем детям их права. Вы согласны?

Дети: Да.

Учитель: : Ой, совсем забыла, я раздобыла у Бабы Яги маршрутный лист, по нему вам легче будет ориентироваться (отдает детям)

Учитель: : Подходите все поближе, давайте рассмотрим внимательно маршрутный лист. Где же нас ждет первое испытание?

Дети: В спортзале

Учитель: Верно. Смотрите в центре стоит коляска. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто в ней лежит?

Дети: Пупсик.

Учитель:  Ребята, давайте попробуем отгадать, к какому праву ребёнка это относится?

Дети: Право на жизнь и развитие.

Учитель: Верно, ребята! Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь и здоровое развитие. А посмотрите, а это, что ещё за листок бумаги? (копия свидетельства о рождении)

Дети: Это документ. Свидетельство о рождении.

Учитель: Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!

Дети: Там записаны наши имена.

Учитель:  Правильно! Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом или давать ему кличку. Какое при этом нарушается право?

Дети: Право на имя.

Учитель:  А теперь проверим, все ли из вас знают свое имя, фамилию и отчество. Я бросаю мяч, а вы называете. Ответы детейУмники, вы справились с первым испытанием, и получаете первую часть подсказки. Где же находится следующее испытание? Все смотрят маршрутный лист.

Дети: в столовой В столовой детей встречает Елена Андреевна

Елена Андреевна :   Вы проголодались?

Дети: Нет, мы ищем конвенцию о правах ребенка. Баба Яга спрятала ее у нас в школе, а где не знаем. Нам нужна подсказка.

Елена Андреевна : Я могу вам помочь. Но вы должны помочь мне. Для начала нужно рассортировать продукты на полезные и вредные. (перед детьми лежат картинки с продуктами, которые они раскладывают на две стопки)

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Елена Андреевна: Молодцы! Сейчас в магазинах очень много разных продуктов, но среди них есть те которые наносят вред организму. Нужно правильно питаться, употреблять лишь полезные продукты, и тогда вы вырастите большими и здоровыми. Ребята, а скажите, если человека лишают пищи, какие права нарушаются?

Дети: Право на питание.

Учитель   Молодцы, вы справились с заданием, вот вам подсказка.

Учитель    Продолжим наш путь. Смотрят маршрутный лист и видят, что стрелочка указывает на медицинский кабинет. Там их встречает медсестра.

Медсестра: Здравствуйте ребята! Вы заболели?

Дети: Нет.

Медсестра: А что случилось?

Дети: Баба Яга украла конвенцию о правах ребенка. Нам нужно ее найти. Маршрутный лист нам показал, что у вас есть подсказка.

Медсестра: Да у меня есть подсказка, но вы ее получите, если выполните вот такое задание.

Дидактическое упражнение «Закончи пословицу»

В здоровом теле здоровый дух

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Здоровьем слаб, так занимайся спортом брат!

Сон, лучше всякого лекарства!

Лук – здоровью друг.

Береги платье снова, здоровье смолоду.

Здоровье дороже богатства.

Медсестра: Вы молодцы! Справились с моим заданием. А теперь скажите, а каком праве мы говорим, когда попадаем в больницу?

Дети: Право на бесплатную медицинскую помощь.

Медсестра: Какие вы умнички. Вот вам подсказка.(медсестра дает еще одну часть подсказки) Желаю вам удачи и крепкого здоровья!

Учитель   : Ребята, что - то я устала. Давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.

Учитель    У каждого из нас есть своя семья. Кто является членами твоей семьи?(ответы детей)

Учитель    Каждый ребенок имеет право на семью и это очень хорошо, что у каждого из вас есть семья. Пора продолжить путь. Где же нас ждет следующее испытание? (дети смотрят маршрутный лист)

Дети: Спортивный зал.(в спортивной зале всех встречает учитель физкультуры )

Уч. физкультуры  Ребята, у вас что случилось?

Дети: Нам нужно найти конвенцию о правах ребенка. Маршрутный лист нам показал, что здесь есть подсказка.

Уч. физкультуры  : Вы ее получите, после того как сыграете со мной в игру « Три поросенка»

Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может. Под музыку поросята бегают по полянке и поют песенку: Мы маленькие поросятки, На полянке мы гуляем, цветы собираем, песенки поем, волка в дом не ждем. Когда выходит волк, музыка смолкает, и все поросята должны занять свои домики (обручи).

Уч. физкультуры   Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку? (ответы детейПроводится игра.

Уч. физкультуры   Отлично поиграли. А скажите, какое право поросят нарушил серый волк?

Дети: Право на неприкосновенность жилища.

Уч. физкультуры   Верно. Вот вам подсказка.

Учитель    Куда же мы дальше держим путь? (дети смотрят маршрутный лист)

Дети: В библиотеку. (детей встречает Баба Яга )

Баба Яга Здравствуйте, ребята! Я слышала вам нужна подсказка?

Дети: Да.

Баба Яга  Я вам помогу. У нас сейчас проходит выставка сказок. Вы должны выбрать книгу, назвать сказку, и сказать, какое право в ней было нарушено.

«Волк и семеро козлят» - право на жизнь

«Красная шапочка» - право на жизнь

«Лиса и заяц» - право на имущество

«Золотой ключик» - право на имущество

«Дюймовочка» - право на свободу

«Колобок» - право на жизнь

«Маугли» - право на семью

Баба Яга  Молодцы! Вижу, вы не только хорошо знаете сказки, но и права человека, а за это вам Конвенцию о правах ребенка.

Дети: Спасибо!

Рефлексия.

Учитель    Молодцы! Вы справились с заданием, нашли конвенцию о правах ребенка. Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям. Начинаем со слов: «Я ребенок. Я имею право ...» (Дети перечисляют права детей) Желаю вам, ребята, чтобы ваши права никогда не нарушались.

Всем спасибо, до свидания!