МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №176 «Улыбка»

«День космонавтики»

Составила: инструктор по физической

культуре первой квалификационной категории

Пьянкова Вера Николаевна

Новосибирск 2024г

Квест ко дню космонавтики

Цель: расширение представлений детей о космосе и дне космонавтики.

Задачи:

- формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла;

- развивать скорость и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции;

- воспитывать умение побеждать и проигрывать;

- создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности

Оборудование: обручи, фишки с буквами, паззлы ракеты, кроссворд, «костюм космонавта».

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, строятся в центре.

Ведущий: ребята, вы обратили внимание, как сегодня украшен зал? Как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей)

Ведущий: чем знаменателен этот день? Кто такие космонавты? А кто первый полетел в космос? А вы хотите быть космонавтами? (ответы детей)

Хорошо, я вас зачислю в отряд космонавтов, но для начала нужно пройти испытания – показать, какие вы смелые, сильные, спортивные, находчивые. Вы согласны? (ответы детей)

Ведущий: тогда нам нужно пройти на космодром. Вы знаете что это? (ответы детей) Это место, откуда ракеты стартуют в космос.

Но чтобы отправиться в космос на ракете, нам нужно её собрать. За каждое выполненное задание вы получаете часть ракеты. Готовы? (ответы детей)

Желаю удачи!

1 задание «Достань защитную капсулу»

Дети надевают «космический костюм», держатся за верёвку и, не отпуская её, достают «капсулу». Возвращаются обратно.

За 1 задание получают 1 часть ракеты. На обратной стороне изображена зелёная стрелочка, по ней дети отправляются на выполнение следующего задания.

2 задание «Кроссворд»

Пролетел по небу дом, космонавты в доме том

.

(

р

акета)

В дверь, в окно стучать не будет, а зайдёт и всех разбудит

.

(

с

олнце)

Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить, млечный пути увидеть чтоб, нужен мощный …

(телескоп)

Планета голубая любимая, родная. Она твоя, она моя, а называется…

(Земля)

Это что за потолок – то он низок, то высок, то он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват, а порой такой красивый: кружевной и синий-синий

.

(

н

ебо)

Специальный космический есть аппарат, сигналы на Землю он шлёт всем подряд. Как одинокий путник летит по орбите искусственный…

(спутник)

Дети читают ключевое слово и получают вторую часть ракеты, на обратной стороне которой красная стрелочка, по ней дети отправляются на выполнение следующего задания.

3 задание «Собери космическое слово»

В ящике с шариками дети находят фишки с буквами и составляют слово.

В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, а зовут его…. (Комета)

Дети получают третью часть ракеты, на обратной стороне которой синяя стрелочка, по ней дети отправляются на выполнение следующего задания.

4 задание «Большая медведица»

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие «Большая медведица»)

Дети берут 7 звёздочек и выкладывают созвездие «Большая медведица».

Дети получают четвёртую часть ракеты, на обратной стороне которой желтая стрелочка, по ней дети возвращаются обратно в спортивный зал. Собирают ракету из паззл.

Ведущий:

Не зевай по сторонам, ты сегодня Космонавт!
Далёкие звёзды в небе горят, зовут они в гости наших ребят.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Ведущий: ребята, поздравляю вас с успешным выполнением заданий! Вы теперь можете стать настоящими космонавтами! Подрастёте и полетите в космос!