МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №176 «Улыбка»
«День космонавтики»
Составила: инструктор по физической
культуре первой квалификационной категории
Пьянкова Вера Николаевна
Новосибирск 2024г
Квест ко дню космонавтики
Цель: расширение представлений детей о космосе и дне космонавтики.
Задачи:
- формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла;
- развивать скорость и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции;
- воспитывать умение побеждать и проигрывать;
- создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности
Оборудование: обручи, фишки с буквами, паззлы ракеты, кроссворд, «костюм космонавта».
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, строятся в центре.
Ведущий: ребята, вы обратили внимание, как сегодня украшен зал? Как вы думаете, куда мы попали? (ответы детей)
Ведущий: чем знаменателен этот день? Кто такие космонавты? А кто первый полетел в космос? А вы хотите быть космонавтами? (ответы детей)
Хорошо, я вас зачислю в отряд космонавтов, но для начала нужно пройти испытания – показать, какие вы смелые, сильные, спортивные, находчивые. Вы согласны? (ответы детей)
Ведущий: тогда нам нужно пройти на космодром. Вы знаете что это? (ответы детей) Это место, откуда ракеты стартуют в космос.
Но чтобы отправиться в космос на ракете, нам нужно её собрать. За каждое выполненное задание вы получаете часть ракеты. Готовы? (ответы детей)
Желаю удачи!
1 задание «Достань защитную капсулу»
Дети надевают «космический костюм», держатся за верёвку и, не отпуская её, достают «капсулу». Возвращаются обратно.
За 1 задание получают 1 часть ракеты. На обратной стороне изображена зелёная стрелочка, по ней дети отправляются на выполнение следующего задания.
2 задание «Кроссворд»
Пролетел по небу дом, космонавты в доме том
.
(
р
акета)
В дверь, в окно стучать не будет, а зайдёт и всех разбудит
.
(
с
олнце)
Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить, млечный пути увидеть чтоб, нужен мощный …
(телескоп)
Планета голубая любимая, родная. Она твоя, она моя, а называется…
(Земля)
Это что за потолок – то он низок, то высок, то он сер, то беловат, то чуть-чуть голубоват, а порой такой красивый: кружевной и синий-синий
.
(
н
ебо)
Специальный космический есть аппарат, сигналы на Землю он шлёт всем подряд. Как одинокий путник летит по орбите искусственный…
(спутник)
Дети читают ключевое слово и получают вторую часть ракеты, на обратной стороне которой красная стрелочка, по ней дети отправляются на выполнение следующего задания.
3 задание «Собери космическое слово»
В ящике с шариками дети находят фишки с буквами и составляют слово.
В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, а зовут его…. (Комета)
Дети получают третью часть ракеты, на обратной стороне которой синяя стрелочка, по ней дети отправляются на выполнение следующего задания.
4 задание «Большая медведица»
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие «Большая медведица»)
Дети берут 7 звёздочек и выкладывают созвездие «Большая медведица».
Дети получают четвёртую часть ракеты, на обратной стороне которой желтая стрелочка, по ней дети возвращаются обратно в спортивный зал. Собирают ракету из паззл.
Ведущий:
Не зевай по сторонам, ты сегодня Космонавт!
Далёкие звёзды в небе горят, зовут они в гости наших ребят.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Ведущий: ребята, поздравляю вас с успешным выполнением заданий! Вы теперь можете стать настоящими космонавтами! Подрастёте и полетите в космос!