Квест для детей старшей группы

по сказу П.П.Бажова “Серебренное копытце”

Автор: Власова Т.В., воспитатель МАДОУ “Детский сад №120”

Цель: развитие интереса к художественной литературе

Задачи:

- совершенствование умение отвечать на вопросы по литературному произведению;

- развивать умение действовать в соответствии с игровой задачей и правилами;

- совершенствовать умение создавать образ животного из конструктора “Лего”

Оборудование: выставка книг П.П. Бажова, презентация к квесту, кристаллы (бонусные очки), конструктор Лего, предметы для игры “Идём в поход” (мешочек сухарей, спички, свечи, фонарик, купальник, игла, веревка, лоскуточки, клубок ниток), 2 решета (сухих бассейна с кристаллами (самоцветными камушками).

Ход мероприятия:

Педагог предлагает детям вспомнить сказ Бажова “Серебряное копытце”, ведь у этого писателя скоро день рождения. А ещё он учился в городе Перми. За правильные ответы команды получают фишки (самоцветные камни, которыми так богат наш Урал )

Задание к слайду 4. Кто изображен на слайде? Какая была Дарёнка? Назовите (маленькая, добрая, трудолюбивая и т.д.) Очко получает команда (игрок) назвавшая последнее слово.

Задание к слайду 5. Что рассказал Кокованя Даренке о серебряном копытце? Как отличить Серебряное копытце от других козлов?

Задание к слайду 6. Кто ешё из животных был в сказке про Серебряное копытце? Что мырлыкала Муренка? Задание собрать Муренку из конструктора Лего .

Задание к слайду 7. Выбрать из множества вещей предметы, которые Кокованя с Дарёнкой могли взять в лес. (У Бажова: два мешка сухарей, припас охотничий, лоскуточки кукле платье шить, клубок ниток и веревка).

Задание к слайду 8. Эстафета с имитацией лыжного хода.

Задание к слайду 9. Достать из решета все камушки. (Сухой бассейн с крупой)

Подведение итогов.

Слайд 10. Приглашение познакомиться с другими произведениями Бажова.