Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №50 ?Аленушка? города Калуги






                                                                    



                                                                     Сценарий педагогического мероприятия







                                                                                                                                     Разработала Коновалова Ольга Николаевна
                                                                                                                                     Инструктор по физической культуре
                                                                                                                                     (Высшая категория)







                                                                                                   Калуга 2024
                           
                                                   Дидактическое обоснование образовательной деятельности.

Тема
Квест ?Помоги Айболиту?
Содержание определено в соответствии с ФГОСДО


Образовательная область
Физическая культура


Форма педагогического мероприятия
Физическое воспитание


Возраст детей
Подготовительная группа (6-7 лет)


Длительность
40 минут


Цель
Формирование положительной мотивации для развития двигательной активности детей.

Программные задачи
Развивать познавательный интерес, воображение, смекалку, внимание, ловкость, быстроту.
Способствовать сплочению детей в коллективе.
Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим

Средства обучения
Карточки с маршрутом, загадки, пазлы с полезной и вредной едой, музыка для маршрута, музыка для разминки, музык для соревнований, предметы для чемодана доктора, овощи, фрукты для соревнований, чемодан Айболита, чай баранки..


Предварительная работа
Беседа с детьми о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах о сказке Айболит.


Форма проведения
Игра по станциям




 Ход занятия:

В группу к детям вбегает Айболит, спрашивает не забегала ли к ним  баба Яга. Рассказывает ситуацию, которая с ним произошла, что баба Яга украла у него чемодан с лекарствами и ему теперь не чем лечить больных животных. Что ему делать? В группу заходит кот Баюн
Кот Баюн, здоровается и говорит, чтобы Айболит не расстраивался и обещает помочь. Потому, что он беспокоится о своих котятках, если вдруг они заболеют, кто тогда будет их? Он говорит, что видел, где она пробегала, и оставил там подсказки. Первая подсказка в конверте, а остальные вы найдёте по пути. (Карточки с подсказками) Но прежде, чем её  отдать, кот предлагает ребятам выполнить разминку.
Айболит спрашивает у детей, помогут ли они ему и смогут ли справиться с первым заданием.
Дети выполняют разминку под музыку. После кот отдаёт конверт с подсказкой и убегает.

Дети рассматривают карточку, там нарисованы  рыбки, решают, куда же им надо идти. Под музыку оправляются в путь к большому аквариуму, который стоит в холе детского сада.

На аквариуме лежит лист с загадками о спорте и о здоровом образе жизни. Предлагается детям отгадать загадки и тогда они найдут следующую карточку.
Справившись с заданием, дети находят подсказку на аквариуме, на ней изображены кисти, краски.

Дети отправляются в кабинет изостудии, там их ждет следующие задание, они должны разделится на две команды, у каждой команды свой капитан и собрать пазлы на одном из которых изображена полезная, а на другом вредная еда, после того как дети справятся с заданием, они получат следующую карточку на которой изображен спортивный инвентарь. 

Дети отправляются в спортивный зал. Заходят в зал, а там спит баба Яга.
Доктор Айболит будет бабу Ягу и просит отдать ему его чемодан.
Баба Яга не соглашается отдать, говорит, что он ей самой нужен и зверей она сама будет лечить, а то ей последнее время очень скучно в гости к ней никто не ходит, а тут хоть больные звери будут приходить, она их будет лечить, а потом чай с ними пить.
Айболит утверждает, что зверей лечить не просто и надо много всего знать и много чему учится. Интересуется у Яги, знает ли она вообще, что лежит у него в чемодане.
Баба Яга отвечает, что там лежат мухоморы, Пиявки и т.п.
Айболит предлагает капитанам команд собрать то, что должно быть у него в чемодане.

Соревнование, кто из капитанов команды быстрей справится с заданием.
Айболит показывает  Яге, что на самом деле лежит у него в чемодане.

Айболит просит Ягу всё-таки отдать ему чемодан.
Баба Яга не соглашается. Тогда Айболит предлагает ей принять участие в соревнование и если она проиграет, то должна отдать чемодан.
Баба Яга соглашается.

Соревнование раз два три овощи, фрукты собери. Айболит собирает фрукты, Яга овощи.
Баба Яга проигрывает.
 Айболит предлагает ребятам показать Яге как правильно.
Две команды детей соревнуются между собой.

Яга смотрит на то, что собрали команды и признаёт своё поражение. Соглашается отдать Айболиту чемодан но при одном условии, если её проводят к избушке и зайдут в гости.

Дети соглашаются и идут в музыкальный зал, в госте к Яге. (Там накрыт стол, стоит самовар и всё готово для чаепития)
Баба Яга приглашает детей выпить чай.
После чаепития она отдаёт Айболиту чемодан, а тот в благодарность дарит ей витамины и обещает, что будет говорить всем зверям, которые будут приходить к нему, заходить в госте к Яге на чай.


Рефлексия:?Воспитатель спрашивает детей, где же они побывали и чему они научились. Что нового интересного они узнали и, что им понравилось больше всего