Квест по русскому языку.
2 класс.
Разбушевавшаяся стихия стала причиной бедствия, в результате которого ребята оказались в открытом море, разделенные на 4 группы. Они очень устали и выбились из сил. Оглядевшись, они увидели, что на пути к острову – архипелаг, т.е. группа островов, расположенных близко друг к другу. Попав туда, нашли странный конверт. Что же в нём…?
Ребятам необходимо пройти архипелаги и выполнить ряд заданий. Попадая на архипелаг, они находят там конверт. В нём задания по русскому языку. Только после того, как общее количество баллов записано в путеводитель, им открывается дорога на следующий остров. Только пройдя все преграды, ребята смогли добраться до острова. А там их ждала награда, сундучок с сокровищами..?
Цель: повторить, закрепить изученный материал, подготовиться к контрольной работе, развивать навыки работы в команде.
Оборудование: оформление кабинета в виде острова с «затаенными уголками», карточки с заданиями, листы оценивания, «отпечатки следов»
Ход урока:
Орг
.
момент. Делятся на смешанные группы (создаются
4
группы со 2 - А
2
–
Б
2
-
В
2
-
Г
класс
ов
)
- Добрый день, дорогие ребята! Наш урок пройдет в форме квеста (это означает поиск). Представьте себе…
Разбушевавшаяся стихия стала причиной бедствия, в результате которого вы оказались в открытом море, разделенные на 2 группы. Вы знаете, что остров недалеко. Но вы устали и выбились из сил. Оглядевшись, вы увидели, что на пути к острову – архипелаг, т.е. группа островов, расположенных близко друг к другу. Попав сюда, нашли странный конверт. Что же в нём?
Итак, узнаем, что же в письме…
«Приветствую вас, о потерпевшие крушение! Чтобы добраться до острова (стола учителя), вам необходимо пройти 4 архипелага и выполнить ряд заданий. Попадая на архипелаг, вы находите там конверт. В нём задания по русскому языку. Выполнив все задания (насколько это в ваших силах, причем без ошибок), помогать будут эксперт (учитель), вы получите награду! Только после того, как общее количество баллов записано в путеводитель, вам открывается дорога на следующий остров. Только пройдя все преграды, вы доберётесь до острова. А там вас ждёт награда, и, может быть даже сундучок с сокровищами? Итак, игра начинается! Удачи!»
Остановка в Тихой гавани
(5 мин.)
Готовы? Мы находимся в тихой гавани. Видим бутылку, которую прибило к берегу. Давайте посмотрим, что же в ней находится. Да здесь какой - то конверт.
Выписать гласные звуки:
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Выписать гласные звуки:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Он, как наши мечты, велик,
Животворный русский язык!
2.Остров Умников (5 мин.)
Запишите по алфавиту фамилии писателей.
Пушкин, Лермонтов, Щедрин, Белов, Яковлев, Акунин, Кольцов, Носов, Фет, Тютчев, Чехов, Достоевский, Толстой, Булгаков.
3.Остров Фонетики. (5 мин.)
Выполнить фонетический разбор слов:
СОКРОВИЩЕ ЛЮБОВЬ ПУТЕШЕСТВИЕ
МОРКОВЬ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПИРАТ
4. Остров Обезьян. Ребята, поступил сигнал бедствия с острова, ребят захватили в плен, нужно, как можно быстрее их освободить, выполнив очередные задания.
Занимательная пятиминутка.
Метаграммы.
1.Со звуком С я не вкусна.
Но в пище каждому нужна.
С М берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто.
Соль – моль.
2.С Б мучительной бываю
С Р актёру я нужна.
С С для повара важна.
Боль – моль – роль – соль.
3.Я с Л смягчённым – под землёй
Бываю каменной и бурой,
А с твёрдым – в комнате любой,
В геометрической фигуре.
Угол – уголь.
4. Я живу в дупле в лесу,
Грызть орешки я люблю.
Если сменишь Е на У,
Я твой голод утолю.
Белка – булка
- Наконец – то мы у цели, соберем нашу карту, посмотрим, в какой стороне выход с острова. Молодцы! Успешно справились со всеми заданиями. А вот и клад, посмотрим, что в сундуке находится…
" Дорогие ребята! Вам в руки попал самый большой клад, каким только может владеть человек. Этот клад русский язык. Он приведёт вас к новым открытиям безбрежных знаний, он поможет вам в безвыходных ситуациях, он ваш друг, наставник, советчик. Учите русский язык, любите русский язык и он ответит вам тем же».
– А теперь в наши самолеты и полетим за новыми знаниями на другие острова.
ТИХАЯ ГАВАНЬ
Задание 1
Выписать гласные звуки:
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
ТИХАЯ ГАВАНЬ
Задание 1
Выписать гласные звуки:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
Он, как наши мечты, велик,
Животворный русский язык!
ОСТРОВ УМНИКОВ
Задание 2
Запишите по алфавиту фамилии писателей.
Пушкин, Лермонтов, Щедрин, Белов, Яковлев, Акунин, Кольцов.
ОСТРОВ УМНИКОВ
Задание 2
Запишите по алфавиту фамилии писателей.
Носов, Фет, Тютчев, Чехов, Достоевский, Толстой, Булгаков.
ОСТРОВ УМНИКОВ
Задание 2
Запишите по алфавиту фамилии писателей.
Чехов, Грибоедов, Блок, Пушкин, Барто, Дюма, Куприн
ОСТРОВ УМНИКОВ
Задание 2
Запишите по алфавиту фамилии писателей.
Твардовский, Набоков, Маршак, Толстой, Есенин, Пришвин, Лермонтов.
ОСТРОВ ФОНЕТИКИ
Задание 3
Выполнить фонетический разбор слов:
СОКРОВИЩЕ ЛЮБОВЬ ПУТЕШЕСТВИЕ
ОСТРОВ ФОНЕТИКИ
Задание 3
Выполнить фонетический разбор слов:
МОРКОВЬ ПРИКЛЮЧЕНИЕ ПИРАТ
ОСТРОВ ОБЕЗЬЯ
Задание 4
Отгадать метаграммы (загадки, ответы в которых
разнятся только одним звуком)
1.Со звуком С я не вкусна.
Но в пище каждому нужна.
С М берегись меня, не то
Я съем и платье, и пальто.
_____________ –______________
2.С Б мучительной бываю
С Р актёру я нужна.
С С для повара важна.
____________ – __________ – ____________
3.Я с Л смягчённым – под землёй
Бываю каменной и бурой,
А с твёрдым – в комнате любой,
В геометрической фигуре.
__________– ___________
4. Я живу в дупле в лесу,
Грызть орешки я люблю.
Если сменишь Е на У,
Я твой голод утолю.
__________ – _________
ОСТРОВ ПУТАНИЦЫ
Задание 5
Запишите количество букв и звуков для каждого слова
Полью, яростный, бесконечность, ямка, сырая, знания, лед, упаковка, январь
ОСТРОВ ПУТАНИЦЫ
Задание 5
Запишите количество букв и звуков для каждого слова
Полью, яростный, бесконечность, ямка, сырая, знания, лед, упаковка, январь
ОСТРОВ ПУТАНИЦЫ
Задание 5
Запишите количество букв и звуков для каждого слова
Полью, яростный, бесконечность, ямка, сырая, знания, лед, упаковка, январь
ОСТРОВ ПУТАНИЦЫ
Задание 5
Запишите количество букв и звуков для каждого слова
Полью, яростный, бесконечность, ямка, сырая, знания, лед, упаковка, январь.
КОМАНДА
_______________________________________
ОСТРОВ
Правильность выполнения
Командная работа
Дисциплина
ТИХАЯ ГАВАНЬ
ОСТРОВ УМНИКОВ
ОСТРОВ ФОНЕТИКИ
ОСТРОВ ОБЕЗЬЯН
ОСТРОВ ПУТАНИЦЫ
Итог -____________________________________