Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
?Детский сад №22 общеразвивающего вида пгт. Кавалерово?
 Кавалеровского муниципального округа Приморского края
 












?В поисках новогоднего чуда?



Квест- игра для старших дошкольников














Составитель: Ушакова Виктория Владимировна








2023

Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда

Задачи: продолжать обучение приемам исследования природных объектов и явлений; развивать исследовательские умения делать выводы; обучать способам исследования окружающего мира на примере проводимых опытов; развивать познавательную активность; расширять знания о Севере и животных севера.
        
Ход занятия.
Дети сидят в группе на стульчиках
В дверь стучится снеговик и входит
Снеговик: сегодня ночью дул очень странный волшебный ветер, повсюду летала звездная пыль, пела вьюга, что-то очень необычное происходило на улице и по ветру ко мне прилетело письмо, а на адресате было написано Детям в детский сад ?Золотой ключик? в группу ?Радуга?. Это случайно не вам?   
Снеговик отдаёт письмо воспитателю
Воспитатель: 
- Ой, смотрите, письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем.   (Просьба отыскать 3кристалла с волшебного посоха)
А где же сам Дедушка Мороз? Где же нам искать волшебные кристаллы?..   
Злая баба Яга украла и спрятала  волшебные кристаллы и Дедушка  Мороз не может выбраться с Северного полюса к нам на праздник!  
Воспитатель показывает детям  глобус и говорит:
- Северный полюс – это как бы вершина нашей Земли. 
Когда мы находимся в самой верхней точке, то есть на Крайнем Севере, то куда бы мы ни пошли, мы будем двигаться вниз по карте, то есть на юг.  
Ну, что поможем Дедушке Морозу?.... 
- Здорово! Тогда скорее отправляемся в путешествие на Северный полюс на поиск волшебных кристаллов! Но как нам туда добраться?
Снеговик: 
- Я могу вас проводить. Идти нужно по снежинкам они подскажут нам путь.
Воспитатель:
- Ура! Мы добрались до Северного полюса! Так, давайте  посмотрим, что скрывается под табличкой “Северный полюс.” 
 За табличкой находим  свернутый свиток:  с загадкой про холодильник
 (Заранее нужно заморозить киндер-яйцо с запиской внутри в стакане или чашке с водой. Подготовить соль или солевой раствор для топления льда.)  
Приношу из холодильника стакан с замороженным яйцом и подсказкой внутри и свиток с ребусом, которые лежат рядом.  
- Как  достать этот предмет изо льда?  
 Подождать?.... Нет, это слишком долго.
 Разбить?... Помощники Деда Мороза, конечно, обладают недюжинной силой, но ведь так можно повредить контейнер…. У помощников Деда Мороза еще есть СМЕКАЛКА, прояви ее... 
Да, конечно, лед нужно растопить солью! Солевой раствор замерзает при температуре значительно ниже, чем вода, поэтому соль и топит холодный лед.  
Внутри кристалл
Воспитатель:
- Снежинки закончились, а мы еще нашли только один кристалл, что же дальше нам делать?
Снеговик:
- Ух, как у вас тут жарко. Сейчас я в снегу посижу, остыну, гладишь и что -нубудь придумаю. Набросайте на меня побольше снега.
Под снегом дети находят конверты с пазлами, из которых собирают белого медведя. 
Воспитатель:
- Кто у нас получился? Да, это белый медведь! Он давно живет на Северном полюсе, и поможет нам отыскать кристалл…   
Снеговик:
-  Чтобы получить подсказку от медведя, найди на картинках – любимое лакомство этого обитателя Северного полюса.
Воспитатель:
- Ой, посмотрите, что это?...
Правильно, конечно же, это рыбки и удочки! Значит нам нужно поймать рыбу и накормить медведя. 
Вылавливаем рыбку и получаем 2 кристалл и находим следующий свиток с заданием.
Идем в Оленью страну
Сооружаем льдины – кусочки нескользкого картона или коврика. Расположить их на расстоянии прыжка в зависимости от возраста ребенка. На самую дальнюю кладем мамонтенка. Чтобы прыгать по льдинам было веселее, включаем музыку. 
“Песенка мамонтенка?

Снеговик:
- Вы очень храбрые! Смогли спасти мамонтенка со льдины!!!  
Воспитатель:
-  Вот мы и собрали все кристалл с волшебного посоха Деда Мороза. 
А куда же нам нужно двигаться дальше?

Возле последней льдины находим новую записку
Воспитатель:
-  Да это задачка!   Игра ?Что лишнее?
Да, правильно! Расскажи, а почему ты сделал такой выбор? 
 
Так, что это у нас?.... Давай посмотрим, что спрятано за часами?
 За часами находим свиток:   
Снеговик:
- Вы нашли подсказку. Здорово! Хмммм, но на ней совсем ничего нет, просто лист бумаги…. и кисточка. Как же справиться с этим заданием, если задания-то и нет?...  
Воспитатель:
- Давай подумаем, а что можно делать с помощью кисточки на бумаге? Да, конечно, рисовать! Давай раскрасим лист.  
Ой, смотри, на рисунке что-то появилось….. Таааак, …. Это же скрипичный ключь!!! О чём он может нам говорить? Куда нам нужно двигаться? Правильно в музыкальный зал.
Дети входят в музыкальный зал. Их там встречает Снегурочка
Снегурочка:
- Посмотрите, какая у нас ёлка нарядная и у вас я вижу, ёлочки тоже есть.
Воспитатель:
- Ёлочки, выходите да себя покажите.
Воспитатель:
Снегурочка, а ты не знаешь где Дедушка Мороз, мы нашли его волшебные кристаллы?
Снегурочка предлагает позвать Деда Мороза.
Под песню ?Российский Дед Мороз? входит Дед Мороз
Воспитатель: 
-Дедушка Мороз мы нашли твои волшебные кристаллы. Отдаёт кристаллы Деду Морозу. Тот крепит их к посоху.
Дед Мороз благодарит детей и снеговика за помощь.
Дед Мороз:
-Хорошо, что вы кристаллы то нашли, а то у меня ещё столько дел не сделано. Нужно реки льдом заковать, нужно деревья и дома снегом укрыть…Много у меня дел. 
Дети поют с Дедом Морозом песню ?У Дедушки мороза горячая пора?
 Оглядывается и видит, что ёлка не горит.
Дед мороз:
-Не порядок. Почему у ёлочки фонарики не горят? Нужно их зажечь. 
Но ничего не получается
Дед мороз:
-Ни чего не понимаю, и посох есть и кристаллы на нём, а не выходит. Что такое?
Под музыку ?Бабки Ёжки? в зал влетает Баба Яга
Баба Яга:
- Ага, всех запутала, всех обманула, кристаллы - то не настоявшие. Не будет у вас праздника.
Снегурочка:
- Баба Яга, за что ты так с нами поступаешь?
Баба Яга:
- А вы всех на праздник позвали, а про меня забыли. Я хоть бабушка старушка, но такая веселушка! Я тоже люблю веселиться, песни петь и плясать.
Баба Яга с детьми танцует флэш-моб ?Ёлки иголки?
Дед Мороз:
- Ну раз ты так любишь веселиться, тогда оставайся с нами новый год встречать.
Баба Яга радуется.
Дед Мороз:
- Только я одного не пойму, как же я колдовать, то буду без кристаллов?
Баба Яга отдаёт настоявшие кристаллы Деду Морозу. Тот зажигает ёлку.
Поют песню ?Новый год у ворот?
Дед мороз:
- Ох, устал я. Всё-таки я уже старенький.
Воспитатель:
-А ты Дедушка Мороз посиди, отдохни да стихи детей послушай, а потом не зевай да подарки раздавай.
Дед Мороз присаживается, слушает стихотворения. Затем собирается уходить.
Воспитатель:
Дедушка а подарки?
Дед мороз:
-Ох, совсем я стар стал сейчас наколдую.
Водит посохом, свет тухнет, потом загорается рядом с дедом мешок с подарками.
Дед Мороз разодёт подарки за стихотворения. В конце подарок получает и Баба Яга. Все прощаются под песню ?Тройка с бубенцами?.