Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ?Детский сад №22 общеразвивающего вида пгт. Кавалерово? Кавалеровского муниципального округа Приморского края ?В поисках новогоднего чуда? Квест- игра для старших дошкольников Составитель: Ушакова Виктория Владимировна 2023 Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах снега и льда Задачи: продолжать обучение приемам исследования природных объектов и явлений; развивать исследовательские умения делать выводы; обучать способам исследования окружающего мира на примере проводимых опытов; развивать познавательную активность; расширять знания о Севере и животных севера. Ход занятия. Дети сидят в группе на стульчиках В дверь стучится снеговик и входит Снеговик: сегодня ночью дул очень странный волшебный ветер, повсюду летала звездная пыль, пела вьюга, что-то очень необычное происходило на улице и по ветру ко мне прилетело письмо, а на адресате было написано Детям в детский сад ?Золотой ключик? в группу ?Радуга?. Это случайно не вам? Снеговик отдаёт письмо воспитателю Воспитатель: - Ой, смотрите, письмо от Деда Мороза. Давайте его прочитаем. (Просьба отыскать 3кристалла с волшебного посоха) А где же сам Дедушка Мороз? Где же нам искать волшебные кристаллы?.. Злая баба Яга украла и спрятала волшебные кристаллы и Дедушка Мороз не может выбраться с Северного полюса к нам на праздник! Воспитатель показывает детям глобус и говорит: - Северный полюс – это как бы вершина нашей Земли. Когда мы находимся в самой верхней точке, то есть на Крайнем Севере, то куда бы мы ни пошли, мы будем двигаться вниз по карте, то есть на юг. Ну, что поможем Дедушке Морозу?.... - Здорово! Тогда скорее отправляемся в путешествие на Северный полюс на поиск волшебных кристаллов! Но как нам туда добраться? Снеговик: - Я могу вас проводить. Идти нужно по снежинкам они подскажут нам путь. Воспитатель: - Ура! Мы добрались до Северного полюса! Так, давайте посмотрим, что скрывается под табличкой “Северный полюс.” За табличкой находим свернутый свиток: с загадкой про холодильник (Заранее нужно заморозить киндер-яйцо с запиской внутри в стакане или чашке с водой. Подготовить соль или солевой раствор для топления льда.) Приношу из холодильника стакан с замороженным яйцом и подсказкой внутри и свиток с ребусом, которые лежат рядом. - Как достать этот предмет изо льда? Подождать?.... Нет, это слишком долго. Разбить?... Помощники Деда Мороза, конечно, обладают недюжинной силой, но ведь так можно повредить контейнер…. У помощников Деда Мороза еще есть СМЕКАЛКА, прояви ее... Да, конечно, лед нужно растопить солью! Солевой раствор замерзает при температуре значительно ниже, чем вода, поэтому соль и топит холодный лед. Внутри кристалл Воспитатель: - Снежинки закончились, а мы еще нашли только один кристалл, что же дальше нам делать? Снеговик: - Ух, как у вас тут жарко. Сейчас я в снегу посижу, остыну, гладишь и что -нубудь придумаю. Набросайте на меня побольше снега. Под снегом дети находят конверты с пазлами, из которых собирают белого медведя. Воспитатель: - Кто у нас получился? Да, это белый медведь! Он давно живет на Северном полюсе, и поможет нам отыскать кристалл… Снеговик: - Чтобы получить подсказку от медведя, найди на картинках – любимое лакомство этого обитателя Северного полюса. Воспитатель: - Ой, посмотрите, что это?... Правильно, конечно же, это рыбки и удочки! Значит нам нужно поймать рыбу и накормить медведя. Вылавливаем рыбку и получаем 2 кристалл и находим следующий свиток с заданием. Идем в Оленью страну Сооружаем льдины – кусочки нескользкого картона или коврика. Расположить их на расстоянии прыжка в зависимости от возраста ребенка. На самую дальнюю кладем мамонтенка. Чтобы прыгать по льдинам было веселее, включаем музыку. “Песенка мамонтенка? Снеговик: - Вы очень храбрые! Смогли спасти мамонтенка со льдины!!! Воспитатель: - Вот мы и собрали все кристалл с волшебного посоха Деда Мороза. А куда же нам нужно двигаться дальше? Возле последней льдины находим новую записку Воспитатель: - Да это задачка! Игра ?Что лишнее? Да, правильно! Расскажи, а почему ты сделал такой выбор? Так, что это у нас?.... Давай посмотрим, что спрятано за часами? За часами находим свиток: Снеговик: - Вы нашли подсказку. Здорово! Хмммм, но на ней совсем ничего нет, просто лист бумаги…. и кисточка. Как же справиться с этим заданием, если задания-то и нет?... Воспитатель: - Давай подумаем, а что можно делать с помощью кисточки на бумаге? Да, конечно, рисовать! Давай раскрасим лист. Ой, смотри, на рисунке что-то появилось….. Таааак, …. Это же скрипичный ключь!!! О чём он может нам говорить? Куда нам нужно двигаться? Правильно в музыкальный зал. Дети входят в музыкальный зал. Их там встречает Снегурочка Снегурочка: - Посмотрите, какая у нас ёлка нарядная и у вас я вижу, ёлочки тоже есть. Воспитатель: - Ёлочки, выходите да себя покажите. Воспитатель: Снегурочка, а ты не знаешь где Дедушка Мороз, мы нашли его волшебные кристаллы? Снегурочка предлагает позвать Деда Мороза. Под песню ?Российский Дед Мороз? входит Дед Мороз Воспитатель: -Дедушка Мороз мы нашли твои волшебные кристаллы. Отдаёт кристаллы Деду Морозу. Тот крепит их к посоху. Дед Мороз благодарит детей и снеговика за помощь. Дед Мороз: -Хорошо, что вы кристаллы то нашли, а то у меня ещё столько дел не сделано. Нужно реки льдом заковать, нужно деревья и дома снегом укрыть…Много у меня дел. Дети поют с Дедом Морозом песню ?У Дедушки мороза горячая пора? Оглядывается и видит, что ёлка не горит. Дед мороз: -Не порядок. Почему у ёлочки фонарики не горят? Нужно их зажечь. Но ничего не получается Дед мороз: -Ни чего не понимаю, и посох есть и кристаллы на нём, а не выходит. Что такое? Под музыку ?Бабки Ёжки? в зал влетает Баба Яга Баба Яга: - Ага, всех запутала, всех обманула, кристаллы - то не настоявшие. Не будет у вас праздника. Снегурочка: - Баба Яга, за что ты так с нами поступаешь? Баба Яга: - А вы всех на праздник позвали, а про меня забыли. Я хоть бабушка старушка, но такая веселушка! Я тоже люблю веселиться, песни петь и плясать. Баба Яга с детьми танцует флэш-моб ?Ёлки иголки? Дед Мороз: - Ну раз ты так любишь веселиться, тогда оставайся с нами новый год встречать. Баба Яга радуется. Дед Мороз: - Только я одного не пойму, как же я колдовать, то буду без кристаллов? Баба Яга отдаёт настоявшие кристаллы Деду Морозу. Тот зажигает ёлку. Поют песню ?Новый год у ворот? Дед мороз: - Ох, устал я. Всё-таки я уже старенький. Воспитатель: -А ты Дедушка Мороз посиди, отдохни да стихи детей послушай, а потом не зевай да подарки раздавай. Дед Мороз присаживается, слушает стихотворения. Затем собирается уходить. Воспитатель: Дедушка а подарки? Дед мороз: -Ох, совсем я стар стал сейчас наколдую. Водит посохом, свет тухнет, потом загорается рядом с дедом мешок с подарками. Дед Мороз разодёт подарки за стихотворения. В конце подарок получает и Баба Яга. Все прощаются под песню ?Тройка с бубенцами?.
Квест "В поисках Новогоднего чуда"