* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {font-size: 11pt;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН на тему «Будь природе другом!»

в средней группе «Матрёшка»

Дата проведения 20 марта 17.30. место проведения группа.

 Интеграция: Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно эстетическое.
Цель: Создание условий для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повышение интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Задачи: Выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования родителей.
Материал: анкеты для родителей , медали «Друзья природы» , чистые листы бумаги , фломастеры, картинки перелётных и зимующих птиц, капельки, эмблемы команд заяц и белочка

Форма проведения: КВН

Участники: воспитатели, родители, дети.

Цель анкетирования: выявить отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

 

План проведения:

 

1.Вступительное слово воспитателя Каневой Л.И.

2. Игра КВН.

3.Решение текущих вопросов.

Ход собрания. 
Вступительное слово воспитателя:

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная. Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру. Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.
Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать. Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир природы вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.
Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе. Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества.


Итак, мы начинаем КВН. Звучит детская песня «Улыбка»

Встречайте наших юных знатоков природы.

Сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды. Команда девочек и их родителей и команда мальчиков и их родители.

Оценивать наши конкурсы конечно же будет жюри.

Екатерина Сергеевна и Марина Викторовна.

За правильные ответы будут давать командам капельки символ чистой воды ведь «Без воды и не туды и не сюды»

Воспитатель: Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек»:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей!
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!


Воспитатель :Итак 1 –й конкурс.

Название команд. Отгадать загадки

девочки «Белочки»

С ветки на ветку, быстрый как мяч.

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал.

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

мальчики «Зайчики»

Он всегда всего боится,

Волк от страха ему снится,

И лисица и медведь..

Все хотят беднягу съесть.

Он прыгучий словно мячик

Кто же это? Это… зайчик.


2 – й конкурс. Разминка. «Веселая викторина».
Воспитатель:
Вопросы для команды «Зайчат»
1.О каком цветке идет речь?
Над лугом парашютики
Качаются на прутике ( одуванчик)
2. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла) 
3. Какой лесной обитатель сушит на дереве грибы? (белка) 
4. Как называются детёныши птицы? ( птенцы)
5.Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).
6.Что, можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).
7. Для чего в городе нужны деревья?


Вопросы для второй команды:
1.О каком цветке идет речь?
Я и в поле, и в саду,
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками проросла. (Ромашка).
2. Кругом вода, а пить нечего.
3. Что ест зимой медведь (ничего, зимой он спит, лапу сосёт) 
4. Кто из пернатых всегда ходит с мешком ? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок).
5.Плоды каких кустарников нашего края богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник). 
6.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).
7. У кого уши на ногах (кузнечик)

 

Подведение итогов конкурса и общий итог

3-й конкурс

Назвать команде девочек зимующих птиц нашего края

(сова, дятел, сорока, воробей, синичка, снегирь)

Команде мальчиков перелётных птиц

(ворона, грач, скворцы, утки . гуси, лебеди)

Выбрать подходящие картинки.

Подведение итогов общий счет.


4- й конкурс. Конкурс капитанов.
Каждому капитану будет предложено по 3 вопроса. Количество баллов будет соответствовать количеству правильных ответов

Девочкам
1. В лесу живёт. Днем спит, ночью летает, 
Прохожих пугает. 
(сова) 
2 . Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это? 
(лягушка)
3. Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)

Мальчикам
1. Клюв его, как долото. 
Он трудяга и за то, 
Будет ему на обед 
Вкусный жук и короед.
(дятел) 
2. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь
Он невидимый , и всё же, без него мы жить не можем.
(воздух)
3 . Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар
(земля)

Разминка Игра с мячом «Верно или не верно»

Если верно хлопаем руками, если нет топаем ногами.

Подведение итогов конкурса и общий счет


5–й конкурс. Экологические задачи.
Воспитатель:
1.Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.
-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Вопрос: Почему она так ответила? 
Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет. 
2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.
-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.
-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?
Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.

6-й конкурс

Мальчики называют что, относится к не живой природе

Девочки называют что, относится к живой природе.

7-й конкурс Объяснить что обозначают знаки правил поведения в природе.

Задание родителям « Кто быстрее соберёт пазлы»

8-й конкурс Чтение стихотворений

команда девочек Злата «Лучше нет родного края»

команда мальчиков «Я узнал, что у меня есть огромная родня»

все вместе «Я знаю что, надо придумать, чтоб не было больше зимы»
Воспитатель: На этом наши конкурсы закончены

Жюри сосчитает, чья команда заработала больше капелек.

Дружба победила! Всем вручаются медальки!

Спасибо всем за участие в КВН. До новых встреч!

Собери пословицу: задание родителям