КВН «Скоро в школу»

Педагог – психолог Мавлютова Г.К.

Развлекательно – познавательная игра КВН «Скоро в школу».

(подготовительная к школе группа).

Цель: Формирование положительного отношения к обучению в школе. Поддержание стремления стать первоклассниками. Развитие познавательных интересов, творческой активности детей.

Предварительная работа: изготовление пособий, эмблемы команд. Подготовка названий, девиза команд. Подготовка музыкального сопровождения.

Материал и оборудование: МПЗ - треки, магнитная доска, наборное полотно.

Демонстрационный материал, раздаточный материал, игрушки, эмблемы командам, набор цифр и знаков, карточки с цифровыми домиками, карточки со словами, фломастеры, дипломы для награждения.

Ход мероприятия:

Игра начинается под знакомую мелодию игры КВН (на экране появляется заставка КВН)

Ведущая: "Добрый день, уважаемые болельщики и гости!

Мы рады видеть вас. Вашему вниманию будет представлена развлекательно – познавательная игра КВН «Скоро в школу».

Встречайте участников игры.

Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом: «Здравствуйте, здравствуйте мы рады видеть вас!»

Организационный момент

Ведущая: Мы рады приветствовать вас на игре в компании весёлых и находчивых. Сегодня вам предстоит показать нам то, чему вы научились, что вы знаете и умеете. Доказать, что вы не только умные, но и находчивые, любознательные, весёлые.

А самое главное то, что вы дружные. Правда?

Песня «Динь- динь детский сад»

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Детство-это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную развлекательно - познавательную игру под названием…

Дети: КВН.

Воспитатель: Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет

Дети: КВН.

Воспитатель: Что ж пора нам начинать,

Мы хотим вам пожелать

Чтоб смеялись и шутили

Дети: в КВН.

Воспитатель: Чтобы не было печали

Чтоб на все вы отвечали

Чтоб жюри довольно было

Дети: в КВН.

Ведущий: Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри. Разрешите представить

Ведущий: В каждой игре есть свои правила и в нашем КВНе — они тоже есть.

Правило 1: 

в команде надо работать дружно, всем вместе, разговаривать нужно шепотом, ответы должны быть полными и быстрыми.

Правило 2: 

Предлагаем жюри трехбалльную систему оценок.

Команды получают:

3 балла — за полный ответ;

2 балла — если есть неточности;

1 балл — нужно постараться.

(баллами будут служить фишки)

Оценивается сразу весь конкурс полностью

Ведущий: Предлагаю командам поприветствовать друг друга.

ПРИВЕТСВИЕ

2. Основная часть

1.Конкурс «Разминка»

Игра « Да - нет»

Вопросы команде1

1.Год начинается в марте?

2.Земля квадратная?

3.Весами измеряют температуру?

4.Ноль меньше трех?

5.«А» - последняя буква в алфавите?

6.Звук «М» - гласный?

Вопросы команде 2

1.Неделя начинается со вторника?

2.Градусником измеряют длину?

3.Может ли быть пятница после четверга?

4.У пятиугольника шесть сторон?

5.«Я» - первая буква в алфавите?

6.Предложение начинается с большой буквы?

Жюри оценивает конкурс

2 конкурс «Пойми меня»

Каждая команда делится ещё на 2 команды и отгадывает слово по карточке

3.Конкурс «Познавательный»

Вопросы команде 1:

1.Сколько месяцев в году? Перечислите.

2.Лошадь в детстве.

3.Дом автомобиля.

4.Номер «Скорой помощи»

5.Жгучая трава.

6.Что значит «Прикусить язык» (замолчать)

Вопросы команде 2:

1.Сколько дней в неделе? Перечислите.

2.Номер телефона пожарных. (01)

3.Какой травой лечат раны?

4.Мама теленка.

5. Назови президента России.

6.Что значит «бить баклуши» (Бездельничать)

Жюри оценивает конкурс.

4. Конкурс «Математический»

В зал входит Нолик.

Нолик.: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же делать! Как мне быть! Как проблему мне решить!

Ведущая: Посмотрите, ребята, к нам пришел Нолик. Здравствуй, Нолик!

Нолик: А! Что! Где я!

Ведущая: Дорогой Нолик, ты пришел к нам в детский сад на веселый КВН. Скажи Нолик, что случилось, почему ты такой грустный?

Нолик: Как мне не грустить, я в школу в этом году иду, а Дим Димыч говорит, что я ещё не достаточно сообразительный. А я умный, умный. Вот Дим Димыч и решил меня проверить, задал мне головоломку, а как её разгадать? Не получается.

Ведущая: Не расстраивайся Нолик, сейчас наши ребята тебе помогут.

Задание «Заколдованные цифры».

(Каждая команда разгадывает головоломку и выставляет карточки с цифрами)

Нолик: Вот спасибо! Помогли!

Задание «Задачки»

Ребята, а у меня еще задачи есть, а я их решать не умею. Помогите мне.

Ведущая: Ребята давайте поможем Нолику.

Я прочитаю задачу для команды 1

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

команда 2

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8)

Нолик: Вот спасибо вам друзья. Научили вы меня. Мне идти уже пора. До свиданья, говорю, Всем улыбки я дарю. Буратино уходит.

Ведущий: А сейчас мы предлагаем немного размяться и провести музыкальную паузу.

Музыкальная пауза «Помогатор»

5. Конкурс «Грамотеи»

Задание слова - приятели

Команда 1

- холодный, грустный, ледяной

- умный, красивый, смышленый.

- трусливый, робкий, молчаливый.

- работящий, трудолюбивый, счастливый

Команда 2:

- веселый, смелый, отважный.

- добрый, веселый, радостный.

- говорливый, болтливый, разумный.

- маленький, дорогой, крохотный

6 конкурс «Будущие школьники»

Задание игра – кричалка «Будем в школе»

Будем в школе

Кричалка для выпускников детского сада. Если дети согласны с утверждением, то кричат «Да, да, да!», а если не согласны — «Нет, нет, нет!»
В школу осенью пойдем.
Там друзей себе найдем.
Будем в школе мы учиться.
А с друзьями будем биться.
Будем мы читать, писать.
На уроках будем спать.
Будем с куклами играть.
Задачи сложные решать.
Дневник в школу будем брать.
Чтобы двойки получать.
Станем мы учениками.
Уроки делать будем сами.

Задание Загадки о школе

Он примерный ……

Он всегда поможет другу,

И в беде протянет руку

Объяснит задачу в миг

Он хороший ….. (ученик)

Что за дом такой,

Прозвенит звонок-

Тишина и покой.

А другой прозвенит-

И начнется снова крик (школа)

Приз для прилежного ученика (пятерка)

Белый, а не снег

Пишет, но не карандаш

Его стирают, но это не одежда (мел)

Как тетрадка, он с листами,

В нем нельзя пример решать.

Красками, карандашами

Можно в нем порисовать.     (Альбом

Как школьники смогли узнать,

Что из-за парт пора вставать?

О том, что кончился урок,

Всем подает сигнал...     (звонок)

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

На столе передо мной

На подставке шар земной.

Хоть в масштабе, но все страны

Вы увидите на нем,

Реки, горы, океаны...

Как мы этот шар зовем?     (Глобус)

Я, друзья, приятель ваш,

Простой проворный карандаш.

В тетрадях палочек ряды –

Мои упорные труды.

Чем со мною вы дружнее,

Тем палочки ровнее. (Карандаш)

 

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

Ведущий; Ну вот, наш КВН и закончился, а пока жюри подводит итоги, предлагаю немного потанцевать.

Музыкальная пауза «Буги – вуги»

Подведение итогов. Вручение грамот.

Ч

Й

П

Я

Т

П

Р

Н

Ц

К

О

Л

Б

К

К

Р

Т

И

Н

А

Ф

Я

Р

З

А

У

Р

К

Т

Р

Е

М

О

К

Ш

К

Л

А

Название команды: «Убойная сила»
Командный девиз:

Один - это мало! Один - это хило!
Мы вместе - команда «Убойная сила»

Команда: «Экстрим»
Командный девиз:

Хоть в лепешку разобьемся,
Но победы мы добьемся!

Отряд: 220 V
Девиз: Мы не можем без движенья, мы всегда под напряженьем.

Название «Адреналин»

Девиз:

У нас бурлит адреналин
И наш отряд непобедим!

Название «Комета»

Девиз:

У кометы свой девиз —
Никогда не падай вниз!

Название «Молния»

Девиз:

Мы как молния сверкнем,
Победим — призы возьмем!

Команда «Динамит»

Девиз:

Мы ребята классные,
Хоть и взрывоопасные.
Кто сегодня победит?
Несомненно, Динамит!