КВН «Скоро в школу»
Педагог – психолог Мавлютова Г.К.
Развлекательно – познавательная игра КВН «Скоро в школу».
(подготовительная к школе группа).
Цель: Формирование положительного отношения к обучению в школе. Поддержание стремления стать первоклассниками. Развитие познавательных интересов, творческой активности детей.
Предварительная работа: изготовление пособий, эмблемы команд. Подготовка названий, девиза команд. Подготовка музыкального сопровождения.
Материал и оборудование: МПЗ - треки, магнитная доска, наборное полотно.
Демонстрационный материал, раздаточный материал, игрушки, эмблемы командам, набор цифр и знаков, карточки с цифровыми домиками, карточки со словами, фломастеры, дипломы для награждения.
Ход мероприятия:
Игра начинается под знакомую мелодию игры КВН (на экране появляется заставка КВН)
Ведущая: "Добрый день, уважаемые болельщики и гости!
Мы рады видеть вас. Вашему вниманию будет представлена развлекательно – познавательная игра КВН «Скоро в школу».
Встречайте участников игры.
Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом: «Здравствуйте, здравствуйте мы рады видеть вас!»
Организационный момент
Ведущая: Мы рады приветствовать вас на игре в компании весёлых и находчивых. Сегодня вам предстоит показать нам то, чему вы научились, что вы знаете и умеете. Доказать, что вы не только умные, но и находчивые, любознательные, весёлые.
А самое главное то, что вы дружные. Правда?
Песня «Динь- динь детский сад»
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Детство-это всегда игра и сегодня мы поиграем с вами в замечательную развлекательно - познавательную игру под названием…
Дети: КВН.
Воспитатель: Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет
Дети: КВН.
Воспитатель: Что ж пора нам начинать,
Мы хотим вам пожелать
Чтоб смеялись и шутили
Дети: в КВН.
Воспитатель: Чтобы не было печали
Чтоб на все вы отвечали
Чтоб жюри довольно было
Дети: в КВН.
Ведущий: Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри. Разрешите представить
Ведущий: В каждой игре есть свои правила и в нашем КВНе — они тоже есть.
Правило 1:
в команде надо работать дружно, всем вместе, разговаривать нужно шепотом, ответы должны быть полными и быстрыми.
Правило 2:
Предлагаем жюри трехбалльную систему оценок.
Команды получают:
3 балла — за полный ответ;
2 балла — если есть неточности;
1 балл — нужно постараться.
(баллами будут служить фишки)
Оценивается сразу весь конкурс полностью
Ведущий: Предлагаю командам поприветствовать друг друга.
ПРИВЕТСВИЕ
2. Основная часть
1.Конкурс «Разминка»
Игра « Да - нет»
Вопросы команде1
1.Год начинается в марте?
2.Земля квадратная?
3.Весами измеряют температуру?
4.Ноль меньше трех?
5.«А» - последняя буква в алфавите?
6.Звук «М» - гласный?
Вопросы команде 2
1.Неделя начинается со вторника?
2.Градусником измеряют длину?
3.Может ли быть пятница после четверга?
4.У пятиугольника шесть сторон?
5.«Я» - первая буква в алфавите?
6.Предложение начинается с большой буквы?
Жюри оценивает конкурс
2 конкурс «Пойми меня»
Каждая команда делится ещё на 2 команды и отгадывает слово по карточке
3.Конкурс «Познавательный»
Вопросы команде 1:
1.Сколько месяцев в году? Перечислите.
2.Лошадь в детстве.
3.Дом автомобиля.
4.Номер «Скорой помощи»
5.Жгучая трава.
6.Что значит «Прикусить язык» (замолчать)
Вопросы команде 2:
1.Сколько дней в неделе? Перечислите.
2.Номер телефона пожарных. (01)
3.Какой травой лечат раны?
4.Мама теленка.
5. Назови президента России.
6.Что значит «бить баклуши» (Бездельничать)
Жюри оценивает конкурс.
4. Конкурс «Математический»
В зал входит Нолик.
Нолик.: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же делать! Как мне быть! Как проблему мне решить!
Ведущая: Посмотрите, ребята, к нам пришел Нолик. Здравствуй, Нолик!
Нолик: А! Что! Где я!
Ведущая: Дорогой Нолик, ты пришел к нам в детский сад на веселый КВН. Скажи Нолик, что случилось, почему ты такой грустный?
Нолик: Как мне не грустить, я в школу в этом году иду, а Дим Димыч говорит, что я ещё не достаточно сообразительный. А я умный, умный. Вот Дим Димыч и решил меня проверить, задал мне головоломку, а как её разгадать? Не получается.
Ведущая: Не расстраивайся Нолик, сейчас наши ребята тебе помогут.
Задание «Заколдованные цифры».
(Каждая команда разгадывает головоломку и выставляет карточки с цифрами)
Нолик: Вот спасибо! Помогли!
Задание «Задачки»
Ребята, а у меня еще задачи есть, а я их решать не умею. Помогите мне.
Ведущая: Ребята давайте поможем Нолику.
Я прочитаю задачу для команды 1
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
команда 2
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
Нолик: Вот спасибо вам друзья. Научили вы меня. Мне идти уже пора. До свиданья, говорю, Всем улыбки я дарю. Буратино уходит.
Ведущий: А сейчас мы предлагаем немного размяться и провести музыкальную паузу.
Музыкальная пауза «Помогатор»
5. Конкурс «Грамотеи»
Задание слова - приятели
Команда 1:
- холодный, грустный, ледяной
- умный, красивый, смышленый.
- трусливый, робкий, молчаливый.
- работящий, трудолюбивый, счастливый
Команда 2:
- веселый, смелый, отважный.
- добрый, веселый, радостный.
- говорливый, болтливый, разумный.
- маленький, дорогой, крохотный
6 конкурс «Будущие школьники»
Задание игра – кричалка «Будем в школе»
Будем в школе
Кричалка для выпускников детского сада. Если дети согласны с утверждением, то кричат «Да, да, да!», а если не согласны — «Нет, нет, нет!»
В школу осенью пойдем.
Там друзей себе найдем.
Будем в школе мы учиться.
А с друзьями будем биться.
Будем мы читать, писать.
На уроках будем спать.
Будем с куклами играть.
Задачи сложные решать.
Дневник в школу будем брать.
Чтобы двойки получать.
Станем мы учениками.
Уроки делать будем сами.
Задание Загадки о школе
Он примерный ……
Он всегда поможет другу,
И в беде протянет руку
Объяснит задачу в миг
Он хороший ….. (ученик)
Что за дом такой,
Прозвенит звонок-
Тишина и покой.
А другой прозвенит-
И начнется снова крик (школа)
Приз для прилежного ученика (пятерка)
Белый, а не снег
Пишет, но не карандаш
Его стирают, но это не одежда (мел)
Как тетрадка, он с листами,
В нем нельзя пример решать.
Красками, карандашами
Можно в нем порисовать. (Альбом
Как школьники смогли узнать,
Что из-за парт пора вставать?
О том, что кончился урок,
Всем подает сигнал... (звонок)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель)
На столе передо мной
На подставке шар земной.
Хоть в масштабе, но все страны
Вы увидите на нем,
Реки, горы, океаны...
Как мы этот шар зовем? (Глобус)
Я, друзья, приятель ваш,
Простой проворный карандаш.
В тетрадях палочек ряды –
Мои упорные труды.
Чем со мною вы дружнее,
Тем палочки ровнее. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (Тетрадь)
Ведущий; Ну вот, наш КВН и закончился, а пока жюри подводит итоги, предлагаю немного потанцевать.
Музыкальная пауза «Буги – вуги»
Подведение итогов. Вручение грамот.
Ч
Й
П
Я
Т
П
Р
Н
Ц
К
О
Л
Б
К
К
Р
Т
И
Н
А
Ф
Я
Р
З
А
У
Р
К
Т
Р
Е
М
О
К
Ш
К
Л
А
Название команды: «Убойная сила»
Командный девиз:
Один - это мало! Один - это хило!
Мы вместе - команда «Убойная сила»
Команда: «Экстрим»
Командный девиз:
Хоть в лепешку разобьемся,
Но победы мы добьемся!
Отряд: 220 V
Девиз: Мы не можем без движенья, мы всегда под напряженьем.
Название «Адреналин»
Девиз:
У нас бурлит адреналин
И наш отряд непобедим!
Название «Комета»
Девиз:
У кометы свой девиз —
Никогда не падай вниз!
Название «Молния»
Девиз:
Мы как молния сверкнем,
Победим — призы возьмем!
Команда «Динамит»
Девиз:
Мы ребята классные,
Хоть и взрывоопасные.
Кто сегодня победит?
Несомненно, Динамит!