КВН по экологии в детском саду
КВН по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста представляет собой обобщающее мероприятие по ранее проведенной работе в рамках экологических занятий Систематизация знаний дошкольников проходит в игровой форме и является приемлемой для детей всех уровней развития. Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей дошкольных учреждении своей простотой проведения, отсутствием затратных материалов и доступностью содержания.
КВН «Времена года»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о временах года по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия явления природы; учить использовать полученные знания в играх, рисовании; формировать умение обобщать по существенным признакам; поддерживать интерес к явлениям живой природы воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Материалы, оборудование: эмблемы для участников команд; дидактическая игра «Времена года» (из серии «развивающие игры»); 2 картинки, где художник перепутал все времена года; мяч; 2 мольберта, бумага для рисования, краски, кисти.
Организуются две команды - «Подснежники» и «Снегири». Ведущий представляет жюри. После каждого конкурса подводятся итоги.
Приветствие команд
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник
Мы кормушки смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
К нам синички прилетели.
А во вторник, посмотри:
Прилетели снегири!
1-й конкурс. Разминка
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.
В какое время года собирают землянику? (летом)
Когда птицы улетают в теплые края? (осенью)
Когда люди вывешивают скворечники? (весной)
В какое время года чаще всего бывает
гроза? (летом)
Когда появляется лед на реке? (зимой)
Когда на дубе появляются желуди? (осенью)
В какое время года дети пускают кораблики? (весной)
Какое время года называют «белым», «хрустальным», «серебристым»? (зиму)
Когда заяц серый (летом)
Когда люди с
обирают урожай? (осенью)
Когда в городе можно увидеть снегирей? (зимой)
Когда бывает ледоход? (весной)
Когда люди утепляют свои жилища? (осенью и зимой)
Когда день короткий, а ночь длинная? (зимой)
Когда бывает капель? (весной)
В какое время года бывает го
лолед? (зимой)
2-й конкурс. «Назови художника».
Ведущий читает стихотворения - загадки и просит детей назвать художников
Четверо художников,
Столько же картин.
Белой краской выкрасил
Все подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога... (зима)
У второго - синие
Небо и ручьи.
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки-кружева.
Первые проталинки,
Первая трава, (весна)
На картине третьего
Красок и не счесть:
Желтая, зеленая,
Голубая есть...
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые
В небе облака, (лето)
А Четвертый - золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды...
Всюду бусы-ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
догадайся сам! (осень)
3-й конкурс
Дидактическая игра «Времена года» (Из серии «развивающие игры»).
4-й конкурс капитанов «Что перепутал художник?»
Дети получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти пять ошибок художника.
5-й конкурс. Игра с мячом «Бывает - не бывает»
Иней летом (не бывает), снег зимой (бывает), мороз летом (не бывает), ледоход осенью (не бывает), капель летом (не бывает), листопад весной (не бывает), метель осенью (не бывает) заморозки весной (бывает), дождь летом (бывает), гроза весной (бывает), роса зимой (не бывает) и т.д.
6-й конкурс чтецов
Чтение стихотворений о временах года (из ранее выученных).
7-й конкурс художников
Нарисуем портрет Зимы и Лета.
Подведение итогов.