КВН «Знатоки природы» для детей старшей группы
Цель: Закреплять знания детей о многообразии медведей в природе и среде их обитания.
Программные задачи:
Образовательная: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой природы, расширять знания детей о медведях: их внешнем виде, повадках, среде обитания, питании.
Развивающая: Способствовать развитию коллективных и творческих способностей, кругозора в процессе игры.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательность друг к другу.
Предварительная работа:
*Заучивание стихов, слов приветствия команд, пословиц, загадывание загадок о животных средней полосы России и северных областей.
*Чтение познавательного материала о медведях, их разнообразии.
*Беседы с детьми о буром медведе, северном (белом) медведе и других.
*Просмотр презентации «Медведи»; рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.
*Проведение НОД «Сравнение белого и бурого медведей»
*Дидактические игры: «Чей дом?», «Кто, что ест?», «Угадай животное по описанию», «Дорисуй…».
Материал: Эмблемы для команд, Карточки с заданием-пантомимы, схема составления рассказа, иллюстрации к сказкам.
Ход деятельности
Организационный момент.
Команды сидят на стульчиках напротив друг друга.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня проводим КВН «Знатоки природы», т.е. будем соревноваться на лучшие знания о жизни и повадках медведей. Сегодня ваши знания будут оценивать. (представление жюри). А участвовать в КВН-е будут команды – «Панда» и «Белый медведь».
Воспитатель сообщает правило поведения в игре:
-Внимательно слушать вопрос, задание до конца;
- не подсказывать отвечающему;
- кто знает ответ, поднять руку;
-если дети не знают ответ на вопрос, то отвечают дети другой команды;
- Зрители, поддерживающие свою команду тоже не останутся в стороне и за правильный ответ добавляется балл их команде.
Воспитатель: Настало время познакомить гостей с участвующими в игре командами.
1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)
1 команда - команда «Панда» (ответ детей хором)
Капитан команды «Панда» (Имя ребенка).
Наш девиз: «Мишка панда самый редкий, не найдешь его на ветке»!
2 команда - команда «Белый медведь» (ответ детей хором)
Капитан команды «Белый медведь» (Имя ребенка).
Наш девиз: «Мишка белый – ловкий, смелый, самый сильный и умелый»!
Воспитатель: Жюри оценят ваше приветствие, а теперь переходим к 1 части игры.
2 конкурс Разминка. «Вопрос-ответ»
Воспитатель: Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
Слушает вопрос команда «Панда»: (5)
Команда «Белый медведь: (5)
3 конкурс - «Русские народные сказки»
Воспитатель: 1) Назвать сказки, где встречается медведь.
2) По иллюстрациям из сказок, определить название сказки.
За правильно выполненное задание, командам присуждается два балла.
Игра со зрителями (загадки-обманки)
Воспитатель: Ребята, за правильные ответы вашей команде присуждаются баллы, но будьте внимательны! Это загадки-обманки про животных.
С пальмы вниз,
на пальму снова
Ловко прыгает…корова (обезьяна)
Мимо ульев проходил
Косолапый ...крокодил (медведь)
Я скажу вам без затей-
В сумке я ношу детей
А в прыжках я чемпион,
Я прыгучий серый …слон (кенгуру).
Длиннее шеи не найдешь
Сорвет любую ветку… еж (жираф).
Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый …волк (медведь).
Простой вопрос для малышей
Кого боится кот …мышей (собаку).
Жюри оценивает ответы болельщиков, подводит итоги …………………..
4 конкурс «Пантомима»
Воспитатель: Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. Затем ребенком показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.
1 команда: изобразить волка, обезьяну, лису.
2 команда: изобразить льва, медведя, слона.
5 конкурс «Конкурс капитанов»
Капитану «Белый медведь»:
1. Найди на карточках животных, живущих в жарких странах. Назови их.
Капитану «Панда»:
2. Найди на карточках животных, живущих на севере. Назови их.
Слово жюри……………………………………………………………………………..
Музыкальная пауза для участников и гостей.
6 конкурс «Составьте пищевую цепочку медведей и расскажите о них по предложенной схеме».
1 команда - «Панда» расскажет о буром медведе (по схеме).
2 команда «Белый медведь» расскажет о полярном медведе (по схеме).
(команды из карточек собирают цепь питания медведей).
7 Заключительный конкурс « Чтение стихов про медведей»
Воспитатель: Этот конкурс подведет черту под нашей игрой и тоже будет оцениваться жюри за громкое и выразительное чтение.
1 команда - «Панда»
Мишка-Панда
Он нисколечко не страшный,
Он - бамбуковый медведь,
Очень милый, не опасный,
Любит он смешно сидеть.
В лапку стебель, словно в ручку
Из бамбука он возьмет,
И подряд хоть десять штучек
С аппетитом он сгрызет.
А потом пойдет купаться,
И плескаться, словно слон,
Очень любит он играться,
И веселый очень он.
Дети в зоопарк приходят
В гости к панде. Им не лень.
Ну, а панда к ним выходит,
Веселит их целый день.
Бамбуковый медведь
Он — бамбуковый медведь,
Или просто панда.
Не умеет он реветь,
Но ему не надо.
Главное, чтоб был бамбук,
Молодой и сочный,
И устроившись на сук,
Ест его он ночью.
Ну, а днем, поспит немного,
И опять пойдет искать,
Где растет бамбука много,
Чтоб опять его жевать.
2 команда- «Белый медведь»
Медведица
Белая медведица
На белый снег легла,
А поверх метелица
Сугробов намела.
Как от горячей печки
Вокруг оттаял снег –
Освободил местечко,
Уютный дал ночлег.
Теперь в своей берлоге
Всю зиму будет спать
Малютку-медвежонка
От стужи укрывать.
Белые медведи
Там, где море холодное очень,
И - куда ни посмотришь - снега,
Где полгода - полярные ночи,
Где свирепствует злая пурга —
Там на льдинах дрейфуют медведи
В белых шубах, с морскою душой —
Им Полярная звёздочка светит,
И медведица в небе - ковшом.
Жюри подводят итоги игры, объявляют победителей, награждают команды памятными подарками, угощением.