Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
детский сад №137 «Садко» г. Ростова-на-Дону.
Конспект организованной образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности педагога с детьми «Доктор Айболит и его друзья» в старшей группе.
образовательная область: художественно-эстетическая.
воспитатель 1 квалификационной категории
Тараненко Ольга Александровна
Цель: закрепление умения детей лепить животных
Задачи:
• Закреплять умение детей лепить по представлению разных животных комбинированным способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму, пропорции животных
• Закрепить умение детей передавать в лепке образы литературных героев
• Закрепить знания детей о технике безопасности при работе с пластилином и стекой
• Развивать связную речь (диалогическая, активизировать словарь детей
• Развивать воображение и память, внимание, сообразительность, воображение, творческие способности, мышление
• Развивать самостоятельность, любознательность, уверенность в своих силах, желание доводить начатое дело до конца
• Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы
• Воспитывать стремление детей добиваться выразительного решения образа
Материал и оборудование: пластилин, стека, дощечка, 2 чемоданчика, игрушечные: градусники, фонендоскопы, шприцы, таблетки, вата, бинты, тарелки ложки, расчески, фен, инструменты, костюм доктора.
Ход
Дети сидят на стульчиках. Входит доктор.
Доктор: Здравствуйте, дети! Что же делать? Вы мне должны срочно помочь. Меня Зовут доктор Неболит. Мне срочно нужно помочь моему двоюродному брату вылечить бедненьких, несчастненьких обезьянок! Давайте, подумаем, что делает доктор, чтобы мы были здоровыми? (Следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки и т. д.)
- А какие для этого доктор использует предметы? Давайте выясним: я называю предмет, а вы отвечаете, что им делают:
Шприцем … делает уколы.
Градусником … измеряет температуру.
Бинтом… перевязывает рану.
Таблетки … чтобы не болела голова или живот
Вата …прикладывают к ране, смазывают рану.
Фонендоскопом… слушает работу сердца и лёгких.
Зеленкой … мажут ранки.
Доктор: Ах, да, я так увлекся , что совсем забыл рассказать вам о своем двоюродном брате. Он очень знаменитый доктор, о нем даже пишут книги. Сейчас я прочитаю вам. отрывок – знакомо ли это произведение, если знакомо, то закончите строчки:
Добрый доктор … Айболит.
Он под деревом … сидит
Приходи к нему … лечиться
И корова, и …. волчица, и жучок,
И паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит …. Добрый доктор Айболит.
Как оно называется? Кто автор этого произведения? (К. И. Чуковский «Айболит».)
Доктор: Да, правильно, мой брат и есть - знаменитый доктор Айболит, который попал в Африку, и лечил зверей, Помните каких? (слонов, носорогов, страусят, тигрят, верблюжат, обезьян, акулят).
Доктор Айболит сидит один под деревом, всех животных он не успеет вылечить, если мы ему не поможем.
Для начала нам нужно собрать докторский чемодан с нужными предметами. Для этого нужно разделится на 2 команды. Каждому из вас как в эстафете нужно выполнить задание и вернуться назад. Нужно из всех предметов выбрать и положить в чемодан только то, что пригодится доктору для лечения больных.
Итак начинаем: все вместе посчитаем:1,2,3 беги.
(Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее соберёт чемодан)
Доктор: А еще ему понадобятся его помощники собачка Авва и обезьянка Чи-чи Предлагаю слепить их из пластилина.
Перед тем как к делу приступать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика: «В жаркой стране»
Если в жаркую страну(Сжимать-разжимать пальцы в кулаки) Я случайно попаду,
То увижу там шакала (Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», подвести к глазам).
Кенгуру, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона. (Разгибать по очереди пальцы на правой и левой руках, начиная с большого)
Хорошо живется им – Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)(Указательным пальцем двигать влево - вправо)
Приступаем к работе. При затруднениях воспитатель оказывает помощь.
Доктор; Вот спасибо вам: ребята, вы так помогли! И чемодан собрали, и помощников вылепили. Теперь все обезьянки будут здоровы! А мне пора. До свидания, будьте здоровы! ( Уходит).