ЛОГОИГРА «ГОВОРУШКИ»

(для детей младшего школьного возраста)

Ведущий - учитель-логопед(может быть старшеклассник).

1.РАЗМИНКА (все)

-Что такое буква?

(буквы мы пишем и видим)

-Что такое звук?

(звуки мы слышим и произносим)

-Какие бывают звуки?

(гласные и согласные)

-Какие бывают согласные?

(звонкие и глухие)

-Как мы узнаем, что звук гласный ? (при произнесении звука голос не встречает преграды)

-Согласный?( преграда в виде языка и зубов)

-Как мы узнаем, что звук звонкий? (Мы обнимем ладошкой горлышко и если оно поет (дрожит), то значит звук звонкий)

-А если горлышко спит? (Звук глухой)

-Каким цветом условно обозначают гласные? (красным)

-Согласные? (синим)

2. Делимся на 3 команды.(расчет на 1,2,3)

Разминка

-Дыхательная гимнастика (все)-

- положили 1 руку на животик, дргую- на грудь и набираем животиками воздух так, чтобы животик надулся как шарик, затем- выдох, и так- 5-6 раз;

- набираем носиком воздух и долго выдыхаем ротиком со звуком С-С-С, затем со звуком Ш-Ш-Ш;

- делаем вдох носиком и поворачиваем голову то к одному плечу, то к другому, а на выдох - вперед.

КОНКУРСЫ:

1.Загадки командам :

1 команда

1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада (Школа).

 2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).

3. Для снеговика катают снежный (Ком).

4. Бывает манная, рисовая, гречневая (Каша).

5. Детёныш овцы (Ягнёнок).

2 команда

1. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).

2. Лиственное дерево с белой корой (Береза).

3. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).

4. Зимой берут коньки и идут на (Каток).

5. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).

3 команда

1. Что нам помогает говорить во рту(Язык).

2. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).

3. Место, где растут грибы, ягоды (Лес).

4. Орган зрения (Глаз).

5. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).

-Гимнастика для рук (нейрогимнастические упражнения)-

(Учитель показывает, а дети повторяют)

2. СОБЕРИ КАРТИНКУ (тарелки)

Команды, выделив для задания 2 человек, собирают разрезные картинки на скорость.

3.ПОСТРОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (зажимы)

По два человека от команды собирают предложения из предложенных слов

( каждое слово на отдельной карточке.)

-АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (все) (можно показывать картинки с изображением гимнастики)-

- улыбка, хоботок, заборчик, хоботок

- блинчик, вкусное варенье, чашечка, трубочка

- качели маленькие и большие и т.д.

4.ПРОДОЛЖИ логическую ЦЕПОЧКУ (карандаши цветные, листочки с заданием для рисования)

Нарисовать продолжение логической цепочки символов или предметов, предложенных на рисунке.

5. НАДЕНЬ РЕЗИНКУ. (цветные резинки , по 2 человека из команды) Подвижный командный конкурс - надеть быстро резинки на кисть руки всем членам команды и дружно выстроиться в шеренгу.

6. «О ДРУЖБЕ»

Придумать всей командой красивое выражение о дружбе и произнести его вслух (можно командой, а можно только одному).

Заключение:

Чтобы четко и красиво говорить научиться

             Надо с вами нам, ребята, много потрудиться.

             Дам я вам рецепт сейчас,

             Выполняйте мой наказ.  

Рецепт:

Дружно и без лени

Выполняйте речевые упражнения.

Каждый день и каждый час

Произносим много раз

Звуки, слоги и слова –

Это лучшая игра.

Звуки очень любят песни.

С песней жить нам интересней.

Голосок свой распевайте,

Ушки слушать приучайте.

Упражняйте ваши пальцы,

Ускоряйте ваши мысли.

Каждый день и каждый час

Будет лучше речь у вас!

Все: Мы рецепт ваш принимаем и все вместе обещаем:

      Не лениться, не зевать, все наказы выполнять.

Повторять без лени речевые упражнения.