Проект «Лук-лучок» в группе раннего развития «Звездочки»
Вид: краткосрочный (1 месяц).
Тип: творческо-исследовательский для детей первой младшей группы.
Срок реализации: 02.04. – 30.04. 2024г
Состав участников: Дети, группы раннего развития «Звездочки», воспитатель, младший воспитатель.
Актуальность: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями.
Проблема: Дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, как они растут, о необходимости создания условий для их роста (свет, вода).
Цель проекта: Расширение знания о том, как растет зеленый лук из головки репчатого лука, поставленной в стакан с водой; активизация у детей инициативы, внимания, памяти, наблюдательности; обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
Знакомство детей с процессом выращивания лука;
Закрепить представление о луке, особенностях внешнего строения;
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
Привлекать детей к активной деятельности по выращиванию растений;
Воспитывать бережное отношение к растениям;
Активизировать речь и обогащать словарь детей;
Формировать партнерские отношения взаимоотношения между детьми и педагогами.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с выращенными растениями;
Дети получат знания об особенностях строения и условия роста растений;
У детей будет формироваться бережное отношение к растениям.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание условий для реализации проекта, подготовка информационного материала по теме;
Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседа, чтение сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность);
Заключительный: подведение итогов, рисование уже выросшего лука.
1 этап – подготовительный:
- сформировать интерес у детей;
- рассматривание строения луковиц;
- подбор художественной литературы.
2 этап – основной:
- выращивание лука (ставим луковицы в стаканчики-непроливайки, наполненные водой);
- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, чтение художественной литературы;
- наблюдение за посадкой, первыми отростками.
3 этап – заключительный:
- анализ результатов;
- рисование получившихся растений.
Вывод:
- растения живые, как и люди. Они пьют воду, получая из нее полезные вещества для роста. Для хорошего роста растениям нужна вода и свет;
- в таких условиях они растут, не вянут;
- рассматривая полученный результат, дети нарисовали каждый свою луковицу;
- сделали вывод, лук растет у каждого по-своему;
- лук полезен людям, так как в нем много витаминов.
Результат в процессе реализации проекта:
- дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
- дети узнали о пользе лука;
- дети познакомились с художественной литературой об овощах;
- у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.