* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .c9 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c0 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}


Проект «Лук-лучок» в группе раннего развития «Звездочки»

Вид: краткосрочный (1 месяц).

Тип: творческо-исследовательский для детей первой младшей группы.

Срок реализации: 02.04. – 30.04. 2024г

Состав участников: Дети, группы раннего развития «Звездочки», воспитатель, младший воспитатель.

Актуальность: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями.

Проблема: Дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, как они растут, о необходимости создания условий для их роста (свет, вода).

Цель проекта: Расширение знания о том, как растет зеленый лук из головки репчатого лука, поставленной в стакан с водой; активизация у детей инициативы, внимания, памяти, наблюдательности; обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

Знакомство детей с процессом выращивания лука;

Закрепить представление о луке, особенностях внешнего строения;

Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

Привлекать детей к активной деятельности по выращиванию растений;

Воспитывать бережное отношение к растениям;

Активизировать речь и обогащать словарь детей;

Формировать партнерские отношения взаимоотношения между детьми и педагогами.

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с выращенными растениями;

Дети получат знания об особенностях строения и условия роста растений;

У детей будет формироваться бережное отношение к растениям.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание условий для реализации проекта, подготовка информационного материала по теме;

Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседа, чтение сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность);

Заключительный: подведение итогов, рисование уже выросшего лука.

1 этап – подготовительный:

- сформировать интерес у детей;

- рассматривание строения луковиц;

- подбор художественной литературы.

2 этап – основной:

- выращивание лука (ставим луковицы в стаканчики-непроливайки, наполненные водой);

- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, чтение художественной литературы;

- наблюдение за посадкой, первыми отростками.

3 этап – заключительный:

- анализ результатов;

- рисование получившихся растений.

Вывод:

- растения живые, как и люди. Они пьют воду, получая из нее полезные вещества для роста. Для хорошего роста растениям нужна вода и свет;

- в таких условиях они растут, не вянут;

- рассматривая полученный результат, дети нарисовали каждый свою луковицу;

- сделали вывод, лук растет у каждого по-своему;

- лук полезен людям, так как в нем много витаминов.

Результат в процессе реализации проекта:

- дети научились сажать лук и ухаживать за ним;

- дети узнали о пользе лука;

- дети познакомились с художественной литературой об овощах;

- у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.