Индивидуальная программа

наставничества(учитель-ученик)

направление – английский язык

Учитель :Кондик Л.А

Ученик:Подсекалов Никита 5Г

2024год

1. Пояснительная записка.

Настоящая программа наставничества разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проекта «Успех каждого».

В программе используются следующие понятия и термины.

Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.

Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поде литься опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

2. Нормативные основы целевой модели наставничества.

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированной Постановлением ВС СССР от 13 июня

1990 г. N 1559- 1.

Всеобщая Декларация добровольчества, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (IAV .Амстердам, январь, 2001 год).

Нормативные правовые акты Российской Федерации:

Конституция Российской Федерации.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской

Федерации".

Распоряжение министерства образования Российской Федерации № Р-145 от

25 декабря

2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

Цель программы:

- ликвидация пробелов у учащихся в процессе обучения, создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Задачи:

1. Помощь ученику в раскрытии и оценке своего личного потенциала.

2.Повышение мотивации к учебе и саморазвитию, к саморегуляции, формирование ценностных и жизненных ориентиров.

3.Развитие лидерских, организационных, коммуникативных навыков.

4.Помощь в построении образовательной траектории.

4. Реализация программы наставничества.

Этапы комплекса мероприятий по реализации взаимодействия наставник – наставляемый:

Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.

Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.

Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.

Регулярные встречи наставника и наставляемого.

Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.

Количество встреч наставник и наставляемый определяют самостоятельно при приведении встречи - планировании.

5. Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества.

Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:

оценка качества процесса реализации программы наставничества;

оценка мотивационно-личностного,

компетентностного

роста участника, динамика образовательных результатов.

6. Обязанности наставника:

Знать требования законодательства в сфере образования, школьных нормативных

актов, Устава МБОУ ООШ № 8, определяющих права и обязанности.

Разработать совместно с наставляемым план наставничества.

Помогать наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития.

Формировать наставнические отношения в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога.

Ориентироваться на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним долгосрочную перспективу и будущее.

Предлагать свою помощь в достижении целей и желаний наставляемого, и указывает на риски и противоречия.

Не навязывать наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у наставляемого своего индивидуального видения.

Оказывать наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует, подталкивает и ободряет его.

Личным примером развивать положительные качества наставляемого,

корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной

жизни коллектива, содействовать развитию кругозора.

Подводить итоги наставнической программы, с формированием отчета о проделанной работе с предложениями и выводами.

Ожидаемые результаты

Внедрение модели наставничества позволит:

Создать условия для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, усилить внимание к каждому ученику

Создать возможности индивидуального роста;

Создать условия для развития навыков самостоятельной познавательной деятельности, умений реализовать полученные знания на практике.

Снизить проблемы адаптации на новой ступени обучения и к новому предмету: психологические, организационные и социальные.

Результатом правильной организации работы наставника будет рост мотивации к достижению положительных результатов в обучении, уровня включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы М

АОУ

«

СОШ №136»

Обучающийся – наставляемый подросткового возраста получит необходимый стимул к образовательному, культурному, творческому, интеллектуальному совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.

Среди оцениваемых результатов:

● повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри класса и рост интереса к занятиям иностранным языком (английским), осознание его практической значимости, связи с реальной жизнью, что влечет за собой снижение уровня

● развитие потенциала - участие в олимпиадах и конкурсах;

● рост вовлеченности обучающихся в жизнь школы;

● рост подготовленности обучающихся к жизни, которая ждет их после окончания обучения, осознанный выбор профессии.

Формы работы (индивидуальные и групповые):

теоретические и практические занятия;

работа в среде Интернет; просмотр учебных видеофильмов;

самостоятельные тренировки по заданию педагога;

конкурсы; дополнительные внеурочные занятия;

участие в играх, проектах.

Форма наставничества: «учитель-ученик».

Ф.И. и класс наставляемого: Подсекалов Никита 5Г класс

Ф.И.О. и должность наставника: Кондик Любовь Алексеевна, учитель английского языка

Срок осуществления плана: с «01» января 2024 г. по «31» декабря 2024 г.

Мероприятия

Сроки

Направления и формы работы

ресурсы

1.

Диагностика знаний и умений по предмету.

Привлечение к участию в предметной недели по английскому языку

январь

Анкетирование, тестирование по предмету

https://infourok.ru/diagnosticheskaya-rabota-po-anglijskomu-yazyku-5-klass-5172595.html

2.

Организация индивидуальной работы по устранению пробелов в знаниях программного материала

февраль

Составление графика индивидуальных занятий.

https://studylib.ru/doc/6520647/gackevich-english-grammar-for-pupils--kniga-2

3.

Подготовка к участию в олимпиадах по предмету.

Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка

март

Создание банка олимпиадных работ

4.

Участие в предметной олимпиаде на сайте Учи.Ру

апрель

Организация участия

5.

Проектная деятельность на уроках английского языка. Организация работы на развитие творческих способностей учащегося.

май

Консультации учителя, выполнение проектных заданий

https://multiurok.ru/files/ispolzovanie-mini-proektov-na-urokakh-angliiskogo.html

6.

Расширение словарного запаса(за рамками школьной программы)

Привлечение к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.

сентябрь

Организация работы, работа с тематическими карточками

https://englishinn.ru/izuchenie-angliyskogo-yazyika-po-temam/

7.

Подготовка к участию в школьном туре ВСОШ по предмету

октябрь

Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий

https://multiurok.ru/index.php/files/zadaniia-shkolnogo-tura-vserossiiskoi-olimpiady-1.html

8.

Анализ выполнения школьного этапа ВСОШ, разбор заданий муниципального этапа

Подготовка к участию в дистанционных конкурсах различного уровня.

ноябрь

Коррекционная работа через выполнение заданий

9.

Страна изучаемого языка: люди, история , достопримечательности.

декабрь

Организация работы. Презентация

https://shareslide.ru/detskie-prezentatsii/znakomstvo-so-stranoy-izuchaemogo-yazyka-angliya