Индивидуальная программа
наставничества(учитель-ученик)
направление – английский язык
Учитель :Кондик Л.А
Ученик:Подсекалов Никита 5Г
2024год
1. Пояснительная записка.
Настоящая программа наставничества разработана в целях достижения результатов федеральных и региональных проекта «Успех каждого».
В программе используются следующие понятия и термины.
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества - способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества - комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый - участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Наставник - участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поде литься опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
2. Нормативные основы целевой модели наставничества.
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицированной Постановлением ВС СССР от 13 июня
1990 г. N 1559- 1.
Всеобщая Декларация добровольчества, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (IAV .Амстердам, январь, 2001 год).
Нормативные правовые акты Российской Федерации:
Конституция Российской Федерации.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации".
Распоряжение министерства образования Российской Федерации № Р-145 от
25 декабря
2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
Цель программы:
- ликвидация пробелов у учащихся в процессе обучения, создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи:
1. Помощь ученику в раскрытии и оценке своего личного потенциала.
2.Повышение мотивации к учебе и саморазвитию, к саморегуляции, формирование ценностных и жизненных ориентиров.
3.Развитие лидерских, организационных, коммуникативных навыков.
4.Помощь в построении образовательной траектории.
4. Реализация программы наставничества.
Этапы комплекса мероприятий по реализации взаимодействия наставник – наставляемый:
Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого.
Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого.
Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым.
Регулярные встречи наставника и наставляемого.
Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого.
Количество встреч наставник и наставляемый определяют самостоятельно при приведении встречи - планировании.
5. Мониторинг и оценка результатов реализации программы наставничества.
Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:
оценка качества процесса реализации программы наставничества;
оценка мотивационно-личностного,
компетентностного
роста участника, динамика образовательных результатов.
6. Обязанности наставника:
Знать требования законодательства в сфере образования, школьных нормативных
актов, Устава МБОУ ООШ № 8, определяющих права и обязанности.
Разработать совместно с наставляемым план наставничества.
Помогать наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития.
Формировать наставнические отношения в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога.
Ориентироваться на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним долгосрочную перспективу и будущее.
Предлагать свою помощь в достижении целей и желаний наставляемого, и указывает на риски и противоречия.
Не навязывать наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у наставляемого своего индивидуального видения.
Оказывать наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует, подталкивает и ободряет его.
Личным примером развивать положительные качества наставляемого,
корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной
жизни коллектива, содействовать развитию кругозора.
Подводить итоги наставнической программы, с формированием отчета о проделанной работе с предложениями и выводами.
Ожидаемые результаты
Внедрение модели наставничества позволит:
Создать условия для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, усилить внимание к каждому ученику
Создать возможности индивидуального роста;
Создать условия для развития навыков самостоятельной познавательной деятельности, умений реализовать полученные знания на практике.
Снизить проблемы адаптации на новой ступени обучения и к новому предмету: психологические, организационные и социальные.
Результатом правильной организации работы наставника будет рост мотивации к достижению положительных результатов в обучении, уровня включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы М
АОУ
«
СОШ №136»
Обучающийся – наставляемый подросткового возраста получит необходимый стимул к образовательному, культурному, творческому, интеллектуальному совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.
Среди оцениваемых результатов:
● повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри класса и рост интереса к занятиям иностранным языком (английским), осознание его практической значимости, связи с реальной жизнью, что влечет за собой снижение уровня
● развитие потенциала - участие в олимпиадах и конкурсах;
● рост вовлеченности обучающихся в жизнь школы;
● рост подготовленности обучающихся к жизни, которая ждет их после окончания обучения, осознанный выбор профессии.
Формы работы (индивидуальные и групповые):
теоретические и практические занятия;
работа в среде Интернет; просмотр учебных видеофильмов;
самостоятельные тренировки по заданию педагога;
конкурсы; дополнительные внеурочные занятия;
участие в играх, проектах.
Форма наставничества: «учитель-ученик».
Ф.И. и класс наставляемого: Подсекалов Никита 5Г класс
Ф.И.О. и должность наставника: Кондик Любовь Алексеевна, учитель английского языка
Срок осуществления плана: с «01» января 2024 г. по «31» декабря 2024 г.
№
Мероприятия
Сроки
Направления и формы работы
ресурсы
1.
Диагностика знаний и умений по предмету.
Привлечение к участию в предметной недели по английскому языку
январь
Анкетирование, тестирование по предмету
https://infourok.ru/diagnosticheskaya-rabota-po-anglijskomu-yazyku-5-klass-5172595.html
2.
Организация индивидуальной работы по устранению пробелов в знаниях программного материала
февраль
Составление графика индивидуальных занятий.
https://studylib.ru/doc/6520647/gackevich-english-grammar-for-pupils--kniga-2
3.
Подготовка к участию в олимпиадах по предмету.
Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов английского языка
март
Создание банка олимпиадных работ
4.
Участие в предметной олимпиаде на сайте Учи.Ру
апрель
Организация участия
5.
Проектная деятельность на уроках английского языка. Организация работы на развитие творческих способностей учащегося.
май
Консультации учителя, выполнение проектных заданий
https://multiurok.ru/files/ispolzovanie-mini-proektov-na-urokakh-angliiskogo.html
6.
Расширение словарного запаса(за рамками школьной программы)
Привлечение к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.
сентябрь
Организация работы, работа с тематическими карточками
https://englishinn.ru/izuchenie-angliyskogo-yazyika-po-temam/
7.
Подготовка к участию в школьном туре ВСОШ по предмету
октябрь
Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий
https://multiurok.ru/index.php/files/zadaniia-shkolnogo-tura-vserossiiskoi-olimpiady-1.html
8.
Анализ выполнения школьного этапа ВСОШ, разбор заданий муниципального этапа
Подготовка к участию в дистанционных конкурсах различного уровня.
ноябрь
Коррекционная работа через выполнение заданий
9.
Страна изучаемого языка: люди, история , достопримечательности.
декабрь
Организация работы. Презентация
https://shareslide.ru/detskie-prezentatsii/znakomstvo-so-stranoy-izuchaemogo-yazyka-angliya