Конспект лепки для детей старшей группы «На птичьем дворе».

Задачи:

Образовательные:

Технические: Обучать приёмам скульптурной лепки и из целого куска путём вытягивания и моделирования частей с использованием стеки для передачи характерных черт.

Оборудование: иллюстрации домашних птиц, пластилин, образец, звуки домашних птиц, пшено, стека, доски для пластилина по числу детей, салфетки.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети входят в группу. Включаю в ноутбуке видео птичьего двора с голосами домашних птиц.

Воспитатель: Ребята, что это за звуки и где мы с вами оказались?

Правильно, на птичьем дворе. (Рассматривание птичьего двора).

Воспитатель: А как вы думаете, на птичьем дворе кто живёт? (Домашние птицы)

Правильно, посмотрите, сколько птиц здесь собралось.

Воспитатель: А почему мы называем их домашними? (За ними ухаживает и кормит человек).

Воспитатель: Какую пользу приносят домашние птицы людям? (Они дают нам яйцо, мясо и пух).

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадку, а вы назовете птицу, о которой говорится в загадке.

«Загадки о птицах:

Хвост с узорами,

сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

красный гребешок.

Кто это на колышке?»

(Петя-петушок)

«Водит за собой цыплят,

Словно няня в детский сад»

(Курица)

«Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама: Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? …»

(Цыплятки)

«Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? «

- (утка)

«Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его»

(индюк).

Дидактическая игра «Кто как голос подает»

Ребята, сейчас вы встаете со своих стульчиков, проходите на коврик, становитесь в круг. Придумайте, кем вы будете из домашних птиц (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк). Произношу следующее:

– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто?

(Я петушок.)

– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку!)

– Что петух делает? (Петух кукарекает.)

Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, курица кудахчет, гусь гогочет.

Основная часть.

Воспитатель: А теперь давайте с вами слепим из пластилина кого-нибудь из этих птиц. Но сначала разомнем наши пальчики:

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т.д.).

Воспитатель: Садитесь, и приступаем к работе.

Какие части мы должны с вами вылепить? (Голову, тело, клюв, хвостик, шею гусю, подставку)

Воспитатель: Голова должна быть меньше туловища или больше? (Голова должна быть меньше туловища)

Воспитатель: Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка.

Чтобы нам вылепить туловище, надо взять кусочек пластилина больше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Если лепите гуся, то лепим шею – скатываем валик-колбаску.

Далее, ребята, прищипывая, делаем на головке клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытягиваем. Посмотрите, как у меня это получилось.

Вашей птице не хватает глазок и еще чего? (Крылышек).

- Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – рис, сделайте глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. А там где должны быть крылышки стекой нарисуйте перышки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пройдите и поставьте свою птицу на соответствующую цифру на доске для лепки. Посмотрите, какой птичий двор у нас получился.

-Саша, как называется твоя птичка?

-Верно, это гусь. Мария, а твоя?

-Дети, вам понравилось наше занятие, что вам понравилось больше всего. Чья птичка вам нравится больше?

-Вы такие молодцы, у всех получились замечательные птицы. Посмотрите, какой красивый и необычный.

-Теперь нам нужно убрать свои рабочие места. Возьмите по одной бумажной салфетке и протрите свои доски от пластилина.