Конспект лепки для детей старшей группы «На птичьем дворе».
Задачи:
Образовательные:
Технические: Обучать приёмам скульптурной лепки и из целого куска путём вытягивания и моделирования частей с использованием стеки для передачи характерных черт.
Оборудование: иллюстрации домашних птиц, пластилин, образец, звуки домашних птиц, пшено, стека, доски для пластилина по числу детей, салфетки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети входят в группу. Включаю в ноутбуке видео птичьего двора с голосами домашних птиц.
Воспитатель: Ребята, что это за звуки и где мы с вами оказались?
Правильно, на птичьем дворе. (Рассматривание птичьего двора).
Воспитатель: А как вы думаете, на птичьем дворе кто живёт? (Домашние птицы)
Правильно, посмотрите, сколько птиц здесь собралось.
Воспитатель: А почему мы называем их домашними? (За ними ухаживает и кормит человек).
Воспитатель: Какую пользу приносят домашние птицы людям? (Они дают нам яйцо, мясо и пух).
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем. Я буду загадывать вам загадку, а вы назовете птицу, о которой говорится в загадке.
«Загадки о птицах:
Хвост с узорами,
сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
красный гребешок.
Кто это на колышке?»
(Петя-петушок)
«Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад»
(Курица)
«Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? …»
(Цыплятки)
«Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? «
- (утка)
«Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами – стук,
Как зовут его»
(индюк).
Дидактическая игра «Кто как голос подает»
Ребята, сейчас вы встаете со своих стульчиков, проходите на коврик, становитесь в круг. Придумайте, кем вы будете из домашних птиц (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк). Произношу следующее:
– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто?
(Я петушок.)
– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку!)
– Что петух делает? (Петух кукарекает.)
Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, курица кудахчет, гусь гогочет.
Основная часть.
Воспитатель: А теперь давайте с вами слепим из пластилина кого-нибудь из этих птиц. Но сначала разомнем наши пальчики:
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки),
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши),
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т.д.).
Воспитатель: Садитесь, и приступаем к работе.
Какие части мы должны с вами вылепить? (Голову, тело, клюв, хвостик, шею гусю, подставку)
Воспитатель: Голова должна быть меньше туловища или больше? (Голова должна быть меньше туловища)
Воспитатель: Сначала нужно разделить пластилин на две части. Один кусочек больше – это будет туловище, кусочек поменьше – головка.
Чтобы нам вылепить туловище, надо взять кусочек пластилина больше и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Если лепите гуся, то лепим шею – скатываем валик-колбаску.
Далее, ребята, прищипывая, делаем на головке клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытягиваем. Посмотрите, как у меня это получилось.
Вашей птице не хватает глазок и еще чего? (Крылышек).
- Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – рис, сделайте глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. А там где должны быть крылышки стекой нарисуйте перышки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пройдите и поставьте свою птицу на соответствующую цифру на доске для лепки. Посмотрите, какой птичий двор у нас получился.
-Саша, как называется твоя птичка?
-Верно, это гусь. Мария, а твоя?
-Дети, вам понравилось наше занятие, что вам понравилось больше всего. Чья птичка вам нравится больше?
-Вы такие молодцы, у всех получились замечательные птицы. Посмотрите, какой красивый и необычный.
-Теперь нам нужно убрать свои рабочие места. Возьмите по одной бумажной салфетке и протрите свои доски от пластилина.