Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной группы
в группе «Сказка»
Воспитательные: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Демонстрационный материал:карта,конверт с заданиями, наборы картинок, смайлики.
Раздаточный материал:карточки с заданиями, карандаш, шаблоны для графического диктанта.
Методические приемы:
Игровые - использование сюрпризных моментов.
Словесные -напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.
Наглядные - карта, сюжетные картинки, образец зайчика графический диктант, смайлики.
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (ответы детей).
- Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):
«Не плачьте. Мы новую радугу добудем»
- Найти радугу нам помогут волшебные слова «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
-Давайте все вместе произнесём эти слова (дети произносят.)
- И, конечно, же, нам нужна карта, которая поможет нам найти нашу радугу.
-Ребята напомните, пожалуйста, а какой верхний цвет радуги и почему?
(Рассуждения детей.)
-Давайте найдём на карте зайчика в красной рубашке, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо радуги.
Красная полоса. «Окружающий мир»
В конверте задание- вопросы о птицах:
- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?
Рассуждения детей - грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков.
- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему?
Высказывания детей - ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее.
- Назови, каких перелетных птиц вы знаете?
Ответы детей ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка.
-Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?
Рассуждения детей филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель.
- Хорошо, справились с заданием.
- Вот вы и нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой второй цвет радуги? (Рассуждения детей).
- Давайте найдём зайчика в оранжевых штанах.
Оранжевая полоса. «Математика»
В конверте карточки с заданием:
1. Игра «Рассели жильцов по квартирам»
- Посмотрите, какой красивый домик.
- Назовите номер дома.
- Нужно расселить жильцов по квартирам так, чтобы их количество на каждом этаже соответствовало номеру дома.
2. Игра «Волшебные картинки»
- Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!
Она оранжевого цвета.
Полезный нам привет от лета.
Грызут ее девчонки и мальчишки,
и даже длинноухие зайчишки.
Рассуждения детей -морковь.
-Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги.
-Какую фигуру вы обвели? Почему? Как догадались? Каким цветом обводили? Почему оранжевым? (Высказывания детей)
3. Задачи на внимание.
-А теперь необычные задачи – на внимание.
-С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?
Рассуждения детей - утята. Цыплята плавать не умеют.
-Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?
Ответы детей - нисколько. На дубе яблоки не растут.
-Какие вы внимательные. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги?Зайчика в каких штанишках мы должны найти? (Рассуждения детей.)
-Правильно дети–зайчика в желтых штанишках.
Жёлтая полоса. Физкультминутка.
Проигрыш «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки
(повторить 2 раза) 2 куплет
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава.
(повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на мест
- Ребята зайчик в желтых штанишках предлагает нам отдохнуть
-Теперь у нашей радуги есть желтый цвет?
- Какой четвёртый цвет радуги?Зайчик, в каких штанишках должен быть следующий?
Рассуждения детей –в зелёных штанишках.
Зелёная полоса. «Грамота»
В конверте слово РАДУГА.
- Сколько слогов в слове РАДУГА?
Рассуждения детей.
-Назовите первый слог. Второй. Третий. (Ответы детей.)
-С какого звука начинается слово РАДУГА? (Ответы детей.)
-А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].
Дети придумывают и говорят слова.
- Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! Давайте вспомним наши волшебные слова. Ребята, а какой пятый цвет радуги?
Дети произносят стихотворение и отвечают - голубой.
-Давайте найдём зайчика в голубых штанах.
Голубая полоса. «Четвёртый – лишний»
- Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете.
Высказывания детей.
- Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите шестой цвет радуги? Зайчика в каких штанишках мы должны найти?
Ответы детей - синий цвет радуги и зайчика в синих штанишках.
Синяя полоса. «Плохие – добрые дела».
- Как вы думаете, что это такое? (Высказывания детей.)
- Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
- Картинки с добрыми делами кладем к весёлому смайлику,
- картинки с плохими делами кладем к грустному смайлику. (Дети выполняют задание)
- Объясните, почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому?
Рассуждения детей. Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги?
Ответы детей – фиолетовая полоса.
-Правильно. Нам осталось найти зайчика в фиолетовых штанах.
Фиолетовая полоса. «Графический диктант. Радужный зайчик»
В конверте цветная бумага шаблон для графического диктанта.
- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо – радуги, чтобы появился седьмой цвет необходимо написать графический диктант.
-И мы узнаем появится волшебная радуга!
Финал «Радужные зайчики»
-Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
Итог.
- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
-Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
-Помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Рефлексия.
-Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно.
Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Для сюрприза приглашу одного из вас. Ему нужно налить содержимое бутылки в стакан. Посмотрим, что получится. (В прозрачной миске прозрачный длинный стакан. Внутри 3ст. л. пищевой соды; 1ч. л. жидкого средства для мытья посуды, пищевые красители в цвет радуги. Отдельно в бутылке жидкость: пол л бутылки воды, пол бутылки уксуса. Результат: переливающая радуга). Эмоции детей; выполнение такого эксперимента под присмотром воспитателя в свободное от занятия время согласно режимным моментам.