Применение технологии проблемного обучения на уроках физики является эффективным средством повышения познавательной активности обучающихся. Данная технология позволяет развить творческие способности, способствует формированию самостоятельного мышления, успешному освоению знаний студентами. Создание проблемной ситуации - важный и ответственный этап проблемного обучения. Технология проблемного обучения предполагает определённую последовательность действий: 1.Создание проблемной ситуации 2.Формирование проблемы 3.Индивидуальное или групповое решение проблемы 4.Проверка полученных решений 5.Закрепление и применение вновь приобретённых знаний Средствами проблемного обучения являются: -проблемный вопрос; -проблемная задача; - проблемная ситуация. На уроках физики можно применять следующие проблемные ситуации: ситуация неожиданности, ситуация конфликта, ситуация предвидения, ситуация опровержения, ситуация несоответствия, ситуация неопределенности. Проблемные ситуации можно создавать на разных этапах урока: при изучении нового материала, при решении физических задач, в ходе физического эксперимента, при выполнении домашних заданий. На своих занятиях по физике, я применяю следующие методы проблемного обучения: проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский, творческий. Проблемное изложение - преподаватель с самого начала ставит перед обучающимися познавательную задачу, формулирует проблему, раскрывает значимость ее решения для науки, народного хозяйства, удовлетворения потребностей людей, для дальнейшей деятельности самих обучающихся, а затем показывает пути ее решения. Частично-поисковый - поставив учебную проблему, преподаватель для ее решения привлекает обучающихся, то есть проблема решается преподавателем совместно с обучаемыми. Исследовательский – преподаватель ставит проблему, решение которой достигается обучающимися самостоятельно. Творческий – обучающие формулируют проблему и самостоятельно находят её решение. Физический материал дает возможность создать много проблемных ситуаций, руководить познавательной деятельностью обучающихся, даёт возможность учить обучающихся учиться применять знания в профессии.