* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Защитники Отечества».

Тип проекта: патриотический, познавательно – игровой.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Возраст детей: младший дошкольный.

Цель:

Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных и

смелых российских солдат.

Задачи:

Воспитывать гордость за свою страну.

Воспитывать уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.

Донести до каждого ребёнка, что в будущем его почётная обязанность защищать Родину, охранять её спокойствие.

Познакомить и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов,

пограничников и их подготовки к защите Отечества. Воспитание трудолюбия, смелости,

храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой.

Актуальность темы.

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Актуальность выбранной темы определяется и тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию дошкольников, необходимо разработать комплекс занятий, которые помогут формированию духовно – патриотических чувств детей.

Предполагаемый результат:

1. Воспитание патриотических чувств.

2. Расширение знаний детей о Родной армии.

3. Изготовление подарков для пап.

4. Выставка детского творчества.

Перспективное планирование работы с детьми в проекте по образовательным областям.

Познавательное развитие.

НОД по познавательно-речевой деятельности.

Тема: «23 февраля – День защитника Отечества!»

Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества.

Развивать познавательный интерес к профессии военного. Активизировать словарь детей. Воспитывать доброе отношение к папе, чувство гордости за своего отца. Закреплять названия военных профессий, военной техники.

Беседа. «Военная техника — защитница и помощница солдат».

Цель. Расширять представления детей о российской армии, о военной технике, родах войск, о людях, которые служат в различных войсках. Обогащать и активизировать словарь по теме «Защитники Отечества». Развивать познавательные процессы. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Подарок для папы. Открытка «Салют».

Программное содержание. Познакомить детей с праздником «День защитника Отечества». Рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание, художественно-эстетический вкус. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. Вызвать желание сделать подарок для папы.

НОД по аппликации.

Тема: «Наши танки».

Программное содержание. Закреплять правильные приемы наклеивания.

Закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм.

Продолжать знакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Закреплять умение работать по образцу. Закрепить умение детей конструировать самолет из спичечного коробка и цветного картона.

Развивать интерес к конструктивной деятельности, самостоятельность, моторику.

Воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок).

Формировать позитивное эмоциональное отношения к папе, как к главному члену семьи.

НОД по лепке.

Тема: «Летят самолёты».

Программное содержание. Воспитывать внимание и умение соблюдать последовательность в работе. Формировать четкие навыки лепки сложных фигур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закреплять ранее полученные навыки в лепке. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Создание поздравительной стенгазеты «День защитника Отечества».

НОД по рисованию.

Тема: «Мы лётчики».

Программное содержание.

Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета – самолет. Развивать творческие способности, координацию движения руки, интерес к военной технике.

Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Материал: альбомные листы бумаги светло-голубого тона, светло-серая краска, кисточки, баночки, подставки для кисточек, изображение самолетов.

Речевое развитие.

НОД по речевой деятельности.

Тема: «Мой папа в армии служил».

Программное содержание. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап. Развивать память, внимание, речевую активность. Учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии. Закреплять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск.

Беседа "Военные профессии».

Цели. Расширять знания детей о Российской Армии. Уточнить представления детей о родах войск. Развивать навыки контекстной речи. Учить детей навыкам словообразования. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Беседа «Наша родная армия».

Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.

Беседа. «Знакомство с праздником российской армии и военной техникой».

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о Российской Армии и военной технике. Объяснить детям, что в феврале отмечается праздник Российской Армии – День защитника Отчества, что воины охраняют нашу Родину. Познакомить с военной техникой. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать речь детей за счет введения в лексикон новых слов, относящихся к Армии. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию, воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов, желание стать в будущем защитником Отечества.

Чтение стихотворений и художественных произведений об армии.

«23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

«Матросская шапка, верёвка в руке…….».

Заучивание стихотворений.

1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты».

2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу».

Составление рассказов по картинке.

Физическое развитие.

Спортивное развлечение «Выросту как папа. Ловким буду я».

Задачи.

Закреплять умения детей выполнять действия по сигналу. Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения, выполнения командных заданий. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании вдаль.

Развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость. Развивать желание детей помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений.

Воспитывать общую культуру поведения детей в спортивном зале. Воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Комплекс утренней гимнастики «Солдаты».

Цель: оздоровление детей, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Программные задачи:

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную на носках. Закреплять двигательные навыки. Развивать физические качества и способности.

Подвижные игры.

«Кто быстрее», «Точно в цель», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Найди своё место».

Социально-коммуникативное развитие.

Настольные игры: «Собери картинку», «Кому, что нужно», «Лото», «Тени».

Изготовление построек разной военной техники.

Ролевые игры «Моряки», «Госпиталь».

Игра «Солдатики».

Выставка иллюстраций и художественных произведений об армии.

Выставка рисунков и поделок «Наша Родина сильна»

Работа с родителями.

Организация выставки рисунков и поделок «Наша Родина сильна»

Выставка информационных ширм для родителей на тему «День защитников Отечества».

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Предметно-пространственная развивающая среда:

Разного вида конструкторы.

Настольные дидактические игры: «Собери картинку», «Кому, что нужно», «Лото», «Тени».

Атрибуты для ролевых игр «Моряки», «Госпиталь».

Трафареты военной техники.

Подбор художественной литературы и иллюстраций об армии.

Игра «Солдатики».

Методы проекта.

Познавательный, игровой, творческий, информационный, исследовательский (проблемные вопросы, наблюдения, моделирование).

Словесные методы: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Релаксация.

Формы организации проекта.

Проведение НОД и бесед по образовательным областям.

Создание игровой среды. Проведение социально значимых мероприятий на уровне ДОУ.

Результативность проекта:

1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о военных.

2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к Родине, к мужчинам,

к Российской армии, к людям.

3. Формирование у детей патриотического чувства.

4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.

5. Дошкольники научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях.

6. Готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

7. Улучшилась дисциплина.

8.Сформировались культурно – гигиенические навыки.

Продукт проекта:

1.Изготовление подарков для пап.

2. Выставка детского творчества.

3. Участие в развлечении «Вырасту как папа. Буду сильным я».

4. Создание лэпбука «Армейский»