Урок математики во 2 классе
УМК ?Школа России?
Учебник М.И. Моро ?Математика? (часть2)
Тема: ?Переместительное свойство умножения?


Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели:
?1) познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; формировать умения решать задачи;  совершенствовать вычислительные навыки;
2) развивать внимание, память, логическое мышление; правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
3) закреплять навыки устных и письменных вычислений;
4) воспитывать культуру общения,  чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.

Образовательные ресурсы:
 учебник М.И. Моро ?Математика? 2 класс (2 часть),
 проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями

Планируемые образовательные результаты:





Предметные 
научатся: заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты; использовать переместительное свойство умножения при вычислениях; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать геометрические задачи;
Метапредметные  
Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать  учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения:
Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.











Ход урока

№ п/п
Этап урока
Содержание 


Мобилизация (слайд № 2)

Давайте, ребята,
Учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.

1.
Актуализация опорных знаний

(слайд №3)







(Записано на доске)




(слайд №4 -№7)





Слайд (№ 8-№ 9)
-Чтобы открыть новую математическую тайну, проведём математическую разминку:
А) Решение примеров. 
1. Увеличить 54 на3
2. Найдите сумму чисел 16 и 30
3. Уменьшить 75 на 40
4. Найди разность чисел 60 и 30
5. Уменьшаемое 16, вычитаемое 4. Найди разность.
6. 1 слагаемое 5, 2 слагаемое 9. Найди сумму.
          
Б) Сравнение именованных чисел.
8 см 8 мм …78 мм
20 см … 2 дм
6 дм 5 см…67 см

В) Решение задач
1. Саша и Федя ходили на рыбалку. Саша поймал 13 карасей, а Фёдор – 5 карасей. Сколько всего карасей поймали дети?
2. У Вани было 16 марок, а у Коли– 24 марки. На сколько больше марок у Коли?
3. Найди периметр треугольника со сторонами 6см, 7 см, 10 см. 
(Вспоминаем: что такое периметр)

2.
Работа в тетради
Запись на доске 68 5
1.Записываем число, классная работа.
2. Минутка чистописания: 68, 5 (что это за числа, что вы мне можете о них рассказать)



Физкультминутка
(Слайд № 10)


3.
Постановка учебной  задачи. (Самоопределение к деятельности)
 (Записано на доске)

-Хорошо размялись, теперь можно двигаться дальше. 
На доске записаны выражения. Замените сложение умножением.
( вспомните, что такое умножение)
2 + 2 + 2 + 2 = ( 2 х 4)
4 + 4 =(4 х 2)
3 + 3 + 3 + 3 + 3 = (3 х 5)
5 + 5 + 5 = (5 х 3)
 






4.
Открытие новых знаний


(На доске закрепляем карточку)


(На доске закрепляется карточка)
Найдите значения получившихся произведений. Сравните между собой пары произведений с одинаковыми множителями. Что вы заметили?
( Наши  множители  поменялись местами, но значения произведений не изменились).
Ребята, вспомните переместительный закон сложения.
Как вы думаете , существует ли такой закон для действия умножения?
Ребята, рассмотрите еще раз пары равенств, попробуйте сформулировать этот закон. 
Что вы можете сказать о наших рассуждениях ( они были верны).
Ребята, попробуйте сформулировать тему урока. ( Переместительное свойство умножения)

5.
Работа с учебником












Открываем учебник
Давайте прочитаем правило. 

6. 
Первичное закрепление
Работа с учебником

С.56, задание 1.
Устное выполнение с комментированием по цепочке

7
Работа по учебнику. Решение задачи
(Решение записывается на доске)
 С.56 задача.
Прочитайте задачу. Ребята, давайте попробуем сделать рисунок. 
Сколько кустов в каждом ряду?
Сколько таких рядов?
Запишите решение задачи.

8
Работа по учебнику.
Новые знания (геометрический материал)




(слайд №11-12)
С.56 №3. 
Что такое периметр?( Это сумма длин всех сторон)
Чем отличается квадрат от других фигур? ( У него все стороны равны)
Как найти периметр квадрата? ( Сложить длины всех сторон)
Запишите решение сложением.
Теперь замените сложение умножением.
Длина сторон квадрата может быть разной. Обозначим ее латинской буквой а. 
Какие математические формулы получим?
Р= а+а+а+а, Р=а . 4
Решаем задачу .

9.
Физкультминутка
Проводят ребята.

10.
Включение нового знания в систему знаний ( работа в парах)
(слайд №13)


Начертите квадрат со стороной 3 см.
Найдите периметр квадрата, используя новые знания.  
Взаимопроверка ( обмен тетрадями)
Проверяем решение на слайде №14


11.
Закрепление изученного материала
 ( Работа в группах по карточкам)











-Попробуем применить полученные знания. Сегодня мы говорим о переместительном свойстве умножения.
А) Сравните не вычисляя.
3 х 20…20 х 3
40+40…40 х 3
8+8+8+8…4+ 4+ 4+ 4+ 4+4 + 4+ 4 
5 х 4 … 4 х 5 



12.
Рефлексия
(слайд №15-16)
-Чем интересен был сегодняшний урок?
-С каким новым математическим законом мы познакомились на уроке?
- Все ли вам было понятно?
-Какое задание вам показалось трудным?
-Кто доволен результатами своей работы?
-Оцените свою работу на уроке

13.
Итоги урока.


14.
Домашнее задание
(слайд №17)
С.56 № 5, №7