«Детский сад № 170 ОАО «РЖД»
Конспект занятия по экологическому воспитанию
в первой младшей группе
Тема: «Маленькие помощники солнца»
Составила:
Конева
Ольга Михайловна,
Воспитатель
город Белово, Кемеровской области.
2024г.
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе.
Тема: «Маленькие помощники солнца»
Цель: Формирование представления о характерных признаках весны.
Задачи: Учить устанавливать причинно - следственные связи, выделять основные приметы весны: ярко светит солнце, на деревьях распускаются зеленые листочки и цветочки, снег таит, превращаясь в воду. Формировать словарь по теме. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память. Учить выкладывать изображение из разноцветных деталей игры «Танграм». Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
Оборудование: шапочки желтого цвета, мольберт, фланелеграф и изображения для выкладывания на фланелеграфе: солнышко, дерево без листьев, листики, ручей, птички, цветы; для опыта со снегом: снег на металлическом подносе, грелка, таз для воды; голубые силуэты луж, магнитные геометрические фигуры для образца кораблика, магнитный флажок, геометрические фигурки «Танграм» для выкладывания корабликов, флажки, по количеству детей.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Здравтвуйте….», рассматривание иллюстраций о весне, беседа, разучивание танцевательно-ритмической игры «Птички»
Словарная работа: солнышко-колоколнышко. горячее, желтое, теплое, ясное, светлое, холодный, подснежник
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп, хлоп, хлоп. хлопают руками
Здравствуйте, ножки,
Топ, топ, топ. топают ногами
Здравствуй, наш носик,
Пи,пи,пи. дотрагиваются до носика
Здравствуйте, щечки,
Плюх, плюх, плюх, сдувают воздух со щек
Пухленькие щечки,
Плюх, плюх, плюх,
Здравствуйте, гости! приветствуют, машут руками
Дети: Привет!
Вос-ль: С гостями поздоровались, а с солнышком мы сегодня не здоровались? (воспитатель выставляет на фланелеграф изображение солнышка)
Вос-ль: Весна, пришла,
Тепло, принесла.
Здравствуй, солнышко-колоколнышко! (активизирую речь детей, дети машут рукой, приветсвуя солнышщко)
Вос-ль: Дети, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Вос-ль: А какое солнышко весной?
Дети: Солнышко весной: горячее, желтое, теплое, ясное, светлое…
Вос-ль: Оно своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается. Много у солнышка весной работы! А вы хотите стать солнечными лучиками, чтобы трудиться вместе с солнышком? (Да) Тогда одевайте солнечные шапочки, будем солныщку помогать (одевают шапочки)
Вос-ль: Вот какие получились лучики, маленькие солнышки! Принимаемся за работу!
Вос-ль: Что это? (воспитатель выставляет на фланелеграф изображение дерева)
Дети: Дерево
Вос-ль: Посмотрите, есть ли на дереве листики? Весной солнышко пригревает, деревья просыпаются ото сна, на них появляются листочки. Пусть и на нашем дереве тоже появятся листики . (совместно с воспитателем дети прикрепляют листики на веточки дерева)
Вос-ль: Вот и разбудили лучики дерево, спасибо вам, лучики! А мы дальше побежим, много у нас еще работы. Может снег, где остался, растопить надо! Лучики, поищем снег ( дети находят поднос со снегом)
Вос-ль: Ого, какой сугроб! Принимаемся за работу! Греют, греют лучики, ( Дети подносят ладони к снегу, как бы «колдуют», под снегом находится грелка с горячей водой, которую дети не видят, снег тает)
Вос-ль: Посмотрите, что происходит со снегом?
Дети: Тает
Вос-ль: Снег тает и превращается!... (в воду)
Вос-ль: Какие лучики у солнышка? (Теплые, горячие) А снег, какой? Потрогайте. (Холодный).
Солнце яркое светило
И снежок весь растопило.
Вос-ль: Снег растаял и превратился в воду. Побежала водичка и превратилась в лужи, в ручеек. Вот смотрите, какие лужи (воспитатель подводит детей к столам, на которых лежат вырезанные, голубые силуэты луж)
Вос-ль: Хотите поиграть, кораблики попускать? (на мольберте воспитатель выкладывает образец кораблика из «Тангам»
Вос-ль: Мы сделаем кораблики из разноцветных фигур. Сначала я возьму вот эту фигуру, кто мне подскажет, как она называется? (квадрат). Положите его перед собой. С одной стороны квадрата, я положу вот эту фигуру, как она называется? (треугольник). Вот так. И с другой стороны квадрата я также положу треугольник, вот так. (Помогаю детям, которые затрудняются) Какие красивые кораблики у нас получились. А сверху кораблика мы прикрепим флажок.
Вос-ль: Давайте и мы с вами прикрепим на нашу картину - ручеек и кораблик. (Совместно с воспитателем дети прикрепляют на фланелеграф ручеек и кораблик)
Вос-ль: Ребята, вы слышите, кто это поет? ( воспитатель включает аудиозапись «Голоса птиц»)
Дети: Птички
Вос-ль: Да это птички из теплых стран возвращаются. Слышите, как радуются приходу весны. Давайте и мы порадуемся вместе с ними.
Танцевательно-ритмическая игра «Птички»
Вос-ль: Смотрите на нашу картину тоже прилетели птички ( воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображение птиц).
Вос-ль: Весна - прекрасное время года. Все оживает, поет, цветет. Посмотрите, какие цветочки выросли! (воспитатель прикрепляет к фланелеграфу цветы подснежника)
Цветок: Вот я, наконец, пробудился от сна. Согрело солнышко весной землю, я и вырос. Я первый из цветов появляюсь весной, и зовут меня подснежник.
Стало ясно солнышко припекать,
Стало землю-матушку пригревать,
А в саду подснежники расцвели,
Много света вешнего у земли.
Вос-ль: Ребята, как называются эти цветочки которые выросли на нашей полянке? (подснежники.)
Итог:
Вос-ль: Вот, какая красивая весенняя картина у нас получилась. На дереве появились первые …(воспитатель показывает, дети договаривают)
Дети: листочки
Вос-ль: И под деревом выросли…
Дети: цветы, подснежники
Вос-ль: Звонко журчит…
Дети: ручей
Вос-ль: Прилетели…
Дети: птицы
Вос-ль: Светит яркое солнышко. Наступила весна.