* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h3 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} .Strong {font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Заголовок 3 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 13.5pt; font-weight: bold;} .c36 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c26 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c11 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

КОНСПЕКТ

Беседа с элементами игры

"Мама - главное слово в каждой судьбе"

в рамках проведения «Бесед о важном»

в первой младшей группы.

Цель: Формирование у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме.

Задачи:

Образовательные:

Дать детям представление, что мама – лучший друг, мама – самый любимый человек на свете.

Закреплять знание имен своих мам.

Закреплять знание, что мамы есть у всех

Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами.

Развивающие:

Способствовать развитию речи детей и активизации словаря

Развивать познавательную активность детей раннего возраста.

Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста (развитие симпатии, доброжелательности).

Развивать мелкую моторику рук, восприятие.

Развивать двигательные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа: 

Чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме, изготовление коллажа ко дню Матери.

Материалы и оборудованиепетушок, письмо с фотографиями мам, фонограмма песни про маму, тарелочки с фруктами , смайлики, два тазика (один с холодной ,второй с горячей водой). Полотенце.


Форма деятельности: беседа с элементами игры.

Ход

Звучит песня «Мама, первое слово…»

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
(Стук в дверь, заходит петушок.)
Петушок. Здравствуйте ребята! Я услышал песенку и пришел к вам. О ком эта песня?

Дети: О маме

Воспитатель: Ребята давайте все вместе скажем – мама.

(Ответы индивидуальные, хоровые)

Воспитатель: Правильно, она о маме!
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Воспитатель. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.

Ребята петушок мне передал письмо, а в ней лежат фотографии мам. Он не знает, чьи мамы и как их зовут? Вы поможете ему?

(по очереди смотрят фото и дети говорят как зовут маму)

(словарная работа повтор имени мамы)

- Юля скажи, как зову маму – скажи еще раз, громко и четко. (умничка)

Индивидуальные ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята все знают, как зовут свою маму.

Давайте немного отдохнем.

Физминутка « Мама лучше всех»

Цель:  развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться,
Мама – это небо! ( руки вверх).
Мама – это свет! (показывают фонарики).
Мама - это счастье! (руки к груди).
Мамы – лучше нет! (наклоняются вперёд и машут головой нет-нет)
Мама – это сказка! (большой палец вверх «Во!»)
Мама – это смех! (улыбаемся)
Мама – это ласка! (гладим себя по голове).
Мамы – любят всех! (шлём воздушный поцелуй).

Воспитатель: ребята давайте все вместе скажем – ласка ( объяснение значения слова – ласка) (любить, жалеть, обнимать)
Воспитатель. Мама самая добрая и ласковая, у нее золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.


Игра «Радость или огорчение».

Цель: формирование способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное, развитие зрительного внимания.
Правила игры: перед игрой детям раздаются смайлики эмоций (радость и огорчение), затем воспитатель показывает и озвучивает поступок: если это действие порадует ваших мам – дети поднимают вверх смайлик - радость, если огорчит – то смайлик - огорчение
Петушок. Вот сейчас посмотрим, радуете вы маму или огорчаете своими поступками.
Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы поднимаете вверх смайлик - радость, если огорчит – то смайлик -огорчение)
- Порвали книжку;

- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;

- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
Петушок. Вы молодцы, не огорчаете своих мам!
Воспитатель: Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого и единственного человека.

Воспитатель.  Ребята, а вы любите свою маму?

Дети: Да
Её нужно любить не только за то, что она для вас что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Мама учит вас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится, оберегает. Готовит вам вкусную еду.

И сейчас поиграем в игру

Игра: «Отгадай на вкус»

Цель: Формирование умения детей определять с закрытыми глазами фрукты по вкусу,  обогащать вкусовые качества. закрепить  знания  детей о фруктах,

(Словарная работа: фрукты, сладкий, кислый, сочный, ароматный.)

Игровые правила.  На столе стоит 4 тарелки с нарезанными фруктами, прикрытые салфеткой и ложечки по количеству детей.

- Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе, яблоко, груша, апельсин, виноград.

(Дети перечисляют) - Правильно.

Воспитатель: А сейчас закроем глазки и отгадаем, что кушаем.


Воспитатель. Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!
А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?
Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать

Цель: развитие слухового восприятия, повышение или стабилизация работоспособности детей в период занятий
Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме! 
Раз, два, три, четыре, пять,

Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре – потянулись,

Наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

(словарная работа- веник, тряпка, белье, посуда)
Хорошо ребята, садитесь!

Индивидуальные и хоровые ответы
Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.
Петушок. Ребята, а я хочу с вами поиграть.

Игра: «Горячая холодная»
Цель: развитие тактильных ощущений ребенка;

знакомство со свойствами воды (горячая, холодная);

активизация словаря: «вода», «горячая», «холодная»

 Оснащение: два тазика (один с холодной ,второй с горячей водой; температура воды должна быть комфортной для ребенка — не очень холодной и не очень горячей), полотенце для рук.

Воспитатель: Маша скажи у тебя в тазике на ощупь, какая вода- холодная или горячая

(ответы индивидуальные)
Воспитатель. Ребята, теперь мы знаем, какой праздник отмечает вся страна осенью в ноябре. Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Днем матери и подарить теплые слова и любящие сердца!

Итог занятия.

Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили? О маме.

(Ответы хоровые и индивидуальные (о маме))

-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? 

Ответы хоровые и индивидуальные (мама)

И в заключении я предлагаю фотографии наших мам прикрепить к доске и сделать праздничную газету – порадовать наших мам

(Под фонограмму , песни про маму, дети выполняют работу)

Петушок говорит вам большое спасибо.

До свидания ребятки!

Мама – это радость, мама – это свет,

Мама – это счастье, мамы лучше нет!

Мама – это сказка, мама – это смех,

Мама – это ласка, мама любит всех!