КОНСПЕКТ
Беседа с элементами игры
"Мама - главное слово в каждой судьбе"
в рамках проведения «Бесед о важном»
в первой младшей группы.
Цель: Формирование у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме.
Задачи:
Образовательные:
Дать детям представление, что мама – лучший друг, мама – самый любимый человек на свете.
Закреплять знание имен своих мам.
Закреплять знание, что мамы есть у всех
Формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами.
Развивающие:
Способствовать развитию речи детей и активизации словаря
Развивать познавательную активность детей раннего возраста.
Развивать эмоциональную сферу детей раннего возраста (развитие симпатии, доброжелательности).
Развивать мелкую моторику рук, восприятие.
Развивать двигательные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений и рассказов о маме; беседы о маме, изготовление коллажа ко дню Матери.
Материалы и оборудование: петушок, письмо с фотографиями мам, фонограмма песни про маму, тарелочки с фруктами , смайлики, два тазика (один с холодной ,второй с горячей водой). Полотенце.
Форма деятельности: беседа с элементами игры.
Ход
Звучит песня «Мама, первое слово…»
Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
(Стук в дверь, заходит петушок.)
Петушок. Здравствуйте ребята! Я услышал песенку и пришел к вам. О ком эта песня?
Дети: О маме
Воспитатель: Ребята давайте все вместе скажем – мама.
(Ответы индивидуальные, хоровые)
Воспитатель: Правильно, она о маме!
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Воспитатель. А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери.
Ребята петушок мне передал письмо, а в ней лежат фотографии мам. Он не знает, чьи мамы и как их зовут? Вы поможете ему?
(по очереди смотрят фото и дети говорят как зовут маму)
(словарная работа повтор имени мамы)
- Юля скажи, как зову маму – скажи еще раз, громко и четко. (умничка)
Индивидуальные ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята все знают, как зовут свою маму.
Давайте немного отдохнем.
Физминутка « Мама лучше всех»
Цель: развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться,
Мама – это небо! ( руки вверх).
Мама – это свет! (показывают фонарики).
Мама - это счастье! (руки к груди).
Мамы – лучше нет! (наклоняются вперёд и машут головой нет-нет)
Мама – это сказка! (большой палец вверх «Во!»)
Мама – это смех! (улыбаемся)
Мама – это ласка! (гладим себя по голове).
Мамы – любят всех! (шлём воздушный поцелуй).
Воспитатель: ребята давайте все вместе скажем – ласка ( объяснение значения слова – ласка) (любить, жалеть, обнимать)
Воспитатель. Мама самая добрая и ласковая, у нее золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
Игра «Радость или огорчение».
Цель: формирование способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать собственное, развитие зрительного внимания.
Правила игры: перед игрой детям раздаются смайлики эмоций (радость и огорчение), затем воспитатель показывает и озвучивает поступок: если это действие порадует ваших мам – дети поднимают вверх смайлик - радость, если огорчит – то смайлик - огорчение
Петушок. Вот сейчас посмотрим, радуете вы маму или огорчаете своими поступками.
Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам – вы поднимаете вверх смайлик - радость, если огорчит – то смайлик -огорчение)
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
Петушок. Вы молодцы, не огорчаете своих мам!
Воспитатель: Мама, мамочка, мамуля.…Сколько тепла таит это простое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого и единственного человека.
Воспитатель. Ребята, а вы любите свою маму?
Дети: Да
Её нужно любить не только за то, что она для вас что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Мама учит вас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится, оберегает. Готовит вам вкусную еду.
И сейчас поиграем в игру
Игра: «Отгадай на вкус»
Цель: Формирование умения детей определять с закрытыми глазами фрукты по вкусу, обогащать вкусовые качества. закрепить знания детей о фруктах,
(Словарная работа: фрукты, сладкий, кислый, сочный, ароматный.)
Игровые правила. На столе стоит 4 тарелки с нарезанными фруктами, прикрытые салфеткой и ложечки по количеству детей.
- Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе, яблоко, груша, апельсин, виноград.
(Дети перечисляют) - Правильно.
Воспитатель: А сейчас закроем глазки и отгадаем, что кушаем.
Воспитатель. Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они готовят, убираются и очень многое умеют делать. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!
А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете?
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,»
Цель: развитие слухового восприятия, повышение или стабилизация работоспособности детей в период занятий
Воспитатель. Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись,
Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
(словарная работа- веник, тряпка, белье, посуда)
Хорошо ребята, садитесь!
Индивидуальные и хоровые ответы
Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники.
Петушок. Ребята, а я хочу с вами поиграть.
Игра: «Горячая - холодная»
Цель: развитие тактильных ощущений ребенка;
знакомство со свойствами воды (горячая, холодная);
активизация словаря: «вода», «горячая», «холодная»
Оснащение: два тазика (один с холодной ,второй с горячей водой; температура воды должна быть комфортной для ребенка — не очень холодной и не очень горячей), полотенце для рук.
Воспитатель: Маша скажи у тебя в тазике на ощупь, какая вода- холодная или горячая
(ответы индивидуальные)
Воспитатель. Ребята, теперь мы знаем, какой праздник отмечает вся страна осенью в ноябре. Я думаю, что вам было интересно. Не забудьте поздравить своим любимых мам с праздником Днем матери и подарить теплые слова и любящие сердца!
Итог занятия.
Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили? О маме.
(Ответы хоровые и индивидуальные (о маме))
-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете?
Ответы хоровые и индивидуальные (мама)
И в заключении я предлагаю фотографии наших мам прикрепить к доске и сделать праздничную газету – порадовать наших мам
(Под фонограмму , песни про маму, дети выполняют работу)
Петушок говорит вам большое спасибо.
До свидания ребятки!
Мама – это радость, мама – это свет,
Мама – это счастье, мамы лучше нет!
Мама – это сказка, мама – это смех,
Мама – это ласка, мама любит всех!