Цель : помочь Мишке найти для птенца его маму.

Задачи:

Продолжать развивать речь как средство общения.

Совершенствовать умение детей пользоваться прямой и косвенной речью; диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказать свою точку зрения.

Развивать способы решения поисковых задач. Совместно со сверстниками и взрослыми деятельности.

Закреплять у детей умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

Манок

Мишка: здравствуйте ребята! Как же я рад вас видеть! Мне так нужна ваша помощь!

Воспитатель: что случилось Мишка? Расскажи все по порядку.

Мишка: посмотрите кого я сегодня встретил, птенца. Он ищет маму! А я не знаю, как ему помочь.

Воспитатель: не переживай Мишка наши ребята помогут найти маму птенцу. Ребята вы поможете Мишке?

Дети: конечно, поможем.

Воспитатель: только давай договоримся, сначала мы позавтракаем и обязательно вам поможем.

Ход занятия

Пальчиковая игра «Десять птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Прячем руки за спину)

Воспитатель: Ребята я сейчас вам буду называть не птиц, насекомых и кого-то другого.

1. Прилетели птицы, голуби, синицы

Мухи и стрижи

2. Прилетели птицы, голуби, синицы

Аисты, вороны, галки, макароны

3. Прилетели птицы, голуби, синицы

Чайки, пеликаны, майки и орланы

4. Прилетели птицы, голуби, синицы

Утки, гуси, совы, ласточки, коровы

Прилетели птицы, голуби, синицы, лебеди, скворцы, все вы молодцы!

Мишка: какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята давайте свами пройдем на другой ковер и поиграем.

Воспитатель: А теперь у меня есть волшебные слова повернись, повернись в птичек превратись.

Физминутка «Понедельник»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Мишка: птенчик загрустил, он хочет к маме.

Воспитатель: ребята давайте выполним следующие задание.

Воспитатель: оно называется «как поют птицы»

Воробей – чирикает

Кукушка – кукует

Соловей – поет

Дятел – стучит

Утка – крякает

Мишка: молодцы. Как как много знаете, он, наверное, маму найдет!

Воспитатель: Ребята ну что осталось нам с вами выполнить еще одно задание.

Мишка: давайте ребята и мы с вами поможем птенцу отыскать маму.

Воспитатель: у ребят есть картинки перелетных птиц. Они их сейчас соберут, а вы посмотрите и может птенец узнает свою маму. Ребята присаживайтесь за столы.

Мишка: интересно как выглядит мама птенца?

Воспитатель: вот и нашлась мама. Это мама ласточка.

Мишка: какие вы молодцы! Вы помогли птенцу найти его маму!

Спасибо вам ребята!

Мишка: посмотрите какой птенец стал довольный он узнал свою маму.