Цель : помочь Мишке найти для птенца его маму.
Задачи:
Продолжать развивать речь как средство общения.
Совершенствовать умение детей пользоваться прямой и косвенной речью; диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказать свою точку зрения.
Развивать способы решения поисковых задач. Совместно со сверстниками и взрослыми деятельности.
Закреплять у детей умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы.
Манок
Мишка: здравствуйте ребята! Как же я рад вас видеть! Мне так нужна ваша помощь!
Воспитатель: что случилось Мишка? Расскажи все по порядку.
Мишка: посмотрите кого я сегодня встретил, птенца. Он ищет маму! А я не знаю, как ему помочь.
Воспитатель: не переживай Мишка наши ребята помогут найти маму птенцу. Ребята вы поможете Мишке?
Дети: конечно, поможем.
Воспитатель: только давай договоримся, сначала мы позавтракаем и обязательно вам поможем.
Ход занятия
Пальчиковая игра «Десять птичек стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Прячем руки за спину)
Воспитатель: Ребята я сейчас вам буду называть не птиц, насекомых и кого-то другого.
1. Прилетели птицы, голуби, синицы
Мухи и стрижи
2. Прилетели птицы, голуби, синицы
Аисты, вороны, галки, макароны
3. Прилетели птицы, голуби, синицы
Чайки, пеликаны, майки и орланы
4. Прилетели птицы, голуби, синицы
Утки, гуси, совы, ласточки, коровы
Прилетели птицы, голуби, синицы, лебеди, скворцы, все вы молодцы!
Мишка: какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята давайте свами пройдем на другой ковер и поиграем.
Воспитатель: А теперь у меня есть волшебные слова повернись, повернись в птичек превратись.
Физминутка «Понедельник»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Мишка: птенчик загрустил, он хочет к маме.
Воспитатель: ребята давайте выполним следующие задание.
Воспитатель: оно называется «как поют птицы»
Воробей – чирикает
Кукушка – кукует
Соловей – поет
Дятел – стучит
Утка – крякает
Мишка: молодцы. Как как много знаете, он, наверное, маму найдет!
Воспитатель: Ребята ну что осталось нам с вами выполнить еще одно задание.
Мишка: давайте ребята и мы с вами поможем птенцу отыскать маму.
Воспитатель: у ребят есть картинки перелетных птиц. Они их сейчас соберут, а вы посмотрите и может птенец узнает свою маму. Ребята присаживайтесь за столы.
Мишка: интересно как выглядит мама птенца?
Воспитатель: вот и нашлась мама. Это мама ласточка.
Мишка: какие вы молодцы! Вы помогли птенцу найти его маму!
Спасибо вам ребята!
Мишка: посмотрите какой птенец стал довольный он узнал свою маму.