* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h2 {font-family: 'XO Thames'; font-size: 13pt; color: #00A0FF; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .List Paragraph {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'XO Thames'; font-size: 13pt; color: #00A0FF; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;}

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 городского округа Щёлково

141131, Московская область, городской округ Щёлково, село Трубино, строение 42

Тел. 8(496)255-80-16 shel_school27@mosreg.ru

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 « Б» КЛАССЕ

Марафон- путешествие «Волшебная математика»

Учитель 3 «Б» класса

Майбродская М.М.

Дата проведения-26.11.2024г.

Тема: Закрепление. Решение текстовых задач.

Цель:

Совершенствовать умение решать простые и составные задачи.

Проверить знания таблиц умножения и деления.

Развивать логическое мышление, умение анализировать

.

Совершенствовать

устные и письменные

вычислительные навыки

и умение сравнивать числовые выражения.

Задачи:

учебная - формировать умения выполнять умножение и деление 2-значного числа на 1-значное; совершенствовать умения решать простые и составные текстовые задачи;

развивающая - развивать вычислительные навыки; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, логически мыслить; обогащать математическую речь;

воспитательная - воспитывать у учащихся коммуникативные навыки труда: культуру общения ,доброжелательность.

здоровьесберегающая - создать на уроке условия для сохранения здоровья детей (динамическая пауза, смена деятельности);

коррекционная - организовать дифференцированный подход на определённых этапах урока.

Формировать УУД:

- Личностные УУД:  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-  Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы  совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.    

- Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Решать задачи по аналогии.

Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы работы: индивидуально, игровая деятельность, фронтально.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация , тест на карточке(на каждого ребёнка), фишки, смайлики разного цвета на каждого ребёнка, учебник «Математика» М.И. Моро, Г.В. Бельтюкова.

Ход урока.

Психологический настрой.

( 1 слайд).

-Ребята, какое сейчас время года?

- Сколько времён года вы знаете?(4)

- А сколько у каждого времён года месяцев?(3)

-Какое арифметическое действие вы применили?(деление)

-Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

( решению примеров , задач и т.д.)

- Вы знаете, что можно путешествовать в любое время года?

(2 слайд).

- Сегодня урок я начну словами французского философа, великого путешественника Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): “Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

– Удачи! В добрый путь за знаниями!

(3 слайд)

- Сегодня, ребята, мы отправимся в марафон-путешествие в страну «Волшебная математика» на корабле.

-Как вы понимаете значение слова марафон?

(спортивное соревнование на самой большой дистанции или в течение длительного времени. Лыжный, конькобежный м. М. по спортивной ходьбе.)

(4 слайд)

А  девизом  урока будет:

Смело иди вперед. Не стой на месте.

Чего не сделает один, сделаем вместе. 

(5 слайд).

-Но, чтобы попасть на корабль нужен входной билет. Этот билет мы получим ,если быстро и точно посчитаем устно.

(6 слайд).

Устный счет

9х6

7х9

8х9

81:9

63:9

56:8

5х8

- Молодцы! Вы на борту корабля под названием «математика».Теперь вы путешественники.

Поплыли дальше и доплыли до острова «Тренажёр».

(8 слайд).

2 Актуализация знаний, умений и навыков.

-А как вы понимаете значение слова тренажёр? (это тренировочные упражнения).

Чтобы посмотреть этот остров, нам нужно быстро написать математический диктант.

Создание проблемной ситуации.

Запишите только ответы:

1. 7 умножить на 4.

2. 9 увеличить на 4.

3. 27 разделите на 3.

4. 63 уменьшите в 9 раз.

5. Найдите произведение чисел 10 и 6.

6. Чему равно частное чисел 40 и 4.

7. Запишите число, которое находится между числами: 78 и 80.

8. Сыну 6 лет, а папе 48. Во сколько раз папа старше сына?

-Проверяем правильность ответов. У кого нет ни 1 ошибки? (получает фишку)

(9 слайд).

-Жители этого острова нас дальше решили проверить.

А) Сравни.

49:7 < 54:6

0х23 < 23+0

Б) Сумма каких трёх чисел в строке равна числу, указанному в скобках?

Подчеркни эти числа.

35,18,21,17,19 (73)

44,10,12,36,40 (92)

-Проверяем правильность ответов. У кого нет ни 1 ошибки? (получает фишку).

(10 слайд).

-А сейчас я вам загадаю математическую загадку:

-Что означает 7 и Я?( семья)

-Что такое семья?

Семья-это мои родители, сестры, братья, я ,бабушки ,дедушки.

Школа-это мой второй дом. Значит наш класс- моя вторая семья, а Маргарита Михайловна наша вторая мама. В семье делимся счастьем, радостью. Чтобы мы были счастливыми, должен быть мир во всем мире, природа должна быть чистой. Мы все являемся частью природы. Поэтому мы должны беречь природу.

(11 слайд).

Вот что говорил о природе М.Пришвин:

«Рыбе вода, птице воздух,

зверю лес, степи, горы.

А человеку нужна родина.

И охранять природу

значит охранять родину.»

-А что можем мы сделать, что в наших силах?

-Плывем дальше. Заодно и отдохнем.

Музыкальная физкультминутка.

3 Операционный этап.

(12 слайд)

-Доплыли до острова «Исследование».

1) Укажи порядок действий и вычисли.(Работаем у доски).

20+( 15:3)-8= 17 (40-22):6х7=21

12:6+12:2= 8 80:(4х2)х9=90

2) Отправляемся в путь дальше.

-Дельфины вам передали тест. Вам необходимо этот тест выполнить . В тетрадях пишем только букву правильного ответа.

Тест ( по карточкам)

1.Как можно представить в виде произведения двух

множителей число 24 ?

а) 8  * 2         б) 7  * 3      в) 8 *  3    

2.Какое число делится на 6 ?

 а) 46     б) 42      в) 28

3.Частное каких чисел равно 4 ?

 а) 36 и 6      б) 24 и 6       в) 2 и 2

4.Найди числа , произведение которых равно 12 ?

 а) 6 и 3     б) 2 и 7     в) 3 и 5    г) 6 и 2    

5.На сколько надо разделить 48, чтобы получить 6 ?

 а) на 8    б) на 7     в) на 6

-Молодцы! Оцените свою работу. (13 слайд) (ответы)

(14 слайд).

-Доплыли до острова «Загадка».

( На доске ребусы. Нужно отгадать слова).

(15 слайд).

Ребусы.

Какие числа и слова записаны в ребусах?

(5 · 20) ЛБ (столб) (50 · 2) ЛИЦА (столица)

(5 · 8) А (сорока) (7 · 1) Я (семья)

(16 слайд)

Реши задачи:

1) Разложили 72 книги в 9 коробок поровну.

Сколько книг было в одной коробке? (8)

2) В подарочном наборе было 12 шоколадных конфет, а желейных в 2 раза больше.

Сколько всего конфет было в подарочном наборе? (36)

-Молодцы! Вот мы и заканчиваем наш марафон. У кого больше фишек? ( награждение медалями).

Рефлексия.

Чему учились на уроке?

Что было трудным?

Над чем нужно поработать?

-А теперь оцените свою работу на уроке.

-У вас на партах лежат смайлики трех цветов. Если вы считаете, что поработали на отлично, покажите смайлик зеленого цвета.

-Если вы работали хорошо, покажите желтый смайлик.

-А если вы считаете, что могли бы лучше работать, но сегодня не получилось, покажите красный смайлик.

-Напишите домашнее задание: стр. 48 ,№ 95,98( рабочая тетрадь).

(Слайд 17)

Спасибо за урок.