Творческий проект «Марафон сердечек»

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Марафон сердечек

Вид проекта

Творческий

Участники проекта

Воспитатель Салмова Л. А., дети второй младшей группы «Кнопочки»

Актуальность проекта

Даже самым маленьким детям по силам аппликация из сердечек. Ознакомьтесь с самыми интересными и простыми идеями, как создать из сердечек животных и птиц.

Цель проекта

Прививать любовь к прекрасному.

Проблема проекта

Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, уважительное отношение к сверстникам, создание оптимистической детской картины мира.

Задачи проекта

Образовательные:

- учить аккуратно пользоваться клеем;

- формировать навыки точной работы.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук.

- закреплять приемы склеивания деталей

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к продуктам своего труда.

- беречь и любоваться работой своих товарищей

Этапы проекта

1.Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- формулировка цели и задач проекта;

- изготовление образца.

2.Основной этап: с 1 февраля по 14 февраля непосредственная работа педагога с детьми.

1 февраля – аппликация «Котенок»;

2 февраля – аппликация «Рыбка»;

5 февраля – аппликация «Панда»;

6 февраля – аппликация «Сова»;

7 февраля – аппликация «Свинка»;

8 февраля – аппликация «Собака»;

9 февраля – аппликация «Пингвин»;

12 февраля – аппликация «Мышка»;

13 февраля – аппликация «Лев»;

14 февраля – изготовление книги из работ.

3 Этап: подведение итогов. Изготовление книги из работ.

Продукт проекта

Книга из детских работ, созданных за время проекта.

Сроки реализации

Краткосрочный с 1 по 14 февраля

Ресурсы проекта

Человеческие: дети второй младшей группы «Кнопочки», воспитатель.

Информационные: интернет-ресурсы.

Материально-технические: заготовки сердечек из цветной бумаги, клеенка, клей, кисти, готовый образец.

Практическая значимость

Проект опубликован на образовательном ресурсе.

Автор: Салмова Людмила Анатольевна.

Организация: НДОЧУ «Детский сад «Солнечный Город».

Населенный пункт: Московская область, г. о. Балашиха.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Сроки проведения: с 1 февраля по 14 февраля 2024 года.

Участники проекта: дети 2 младшей группы «Кнопочки», воспитатель.

Актуальность: даже самым маленьким детям по силам аппликация из сердечек. Ознакомьтесь с самыми интересными и простыми идеями, как создать из сердечек животных и птиц.

Цель: прививать любовь к прекрасному.

Задачи:

Образовательные:

- учить аккуратно пользоваться клеем;

- формировать навыки точной работы.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук.

- закреплять приемы склеивания деталей

Воспитательные:

- воспитывать ценностное отношение к продуктам своего труда.

- беречь и любоваться работой своих товарищей.

Оборудование: заготовки сердечек из цветной бумаги, клеенка, клей, кисти, готовый образец

Ожидаемый результат проекта: возникновение у детей интереса к творчеству.

Этапы:

1.Подготовительный этап:

Определение темы проекта

;

Формулировка цели и задач проекта

;

Изготовление

образца.

2.Основной этап: с 1 февраля по 14 февраля непосредственная работа педагога с детьми.

1 февраля – аппликация «Котенок»;

2 февраля – аппликация «Рыбка»;

5 февраля – аппликация «Панда»;

6 февраля – аппликация «Сова»;

7 февраля – аппликация «Свинка»;

8 февраля – аппликация «Собака»;

9 февраля – аппликация «Пингвин»;

12 февраля – аппликация «Мышка»;

13 февраля – аппликация «Лев»;

14 февраля – изготовление книги из работ.

3. Подведение итогов: изготовление книги из работ.

1 февраля

Конспект занятия по аппликации «Котенок»

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, у меня есть картинки с изображением разных животных, давайте их рассмотрим и назовем.

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением домашних животных коровы, курицы, овцы, собаки, кошки, дети называют животных.)

Воспитатель: ребята, скажите, как называются все эти животные?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: правильно, а почему они так называются?

Дети: потому что они живут рядом с человеком.

Воспитатель: верно, они живут рядом с человеком. Человек заботится о своих домашних животных, кормит, поит, а животные приносят человеку пользу. А какую же пользу человеку приносят животные, которые изображены на наших картинках?

Воспитатель: молодцы, вы все правильно сказали. Послушайте пожалуйста загадку:

Дети, послушайте загадку?

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки! (котенок)

Дети: котенок!!!

Воспитатель: ребята, сегодня я вам предлагаю сделать вот таких необычных котят. Посмотрите, что в них необычного? (Ответы детей.)

(воспитатель показывает детям образец аппликации).

(Воспитатель приглашает детей за столы, раздает все необходимые детали аппликации и объясняет детям последовательность выполнения работы).

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони).

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
(Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз).
Каркает: "Вот и обед!"
(Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх).
Глядь - а червячков уж нет!
(Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)

Воспитатель: ребята, полюбуйтесь какие котята у нас получились! Какая работа вам нравится больше всего? Почему? (Ответы детей)

 

2 февраля

Конспект занятия по аппликации «Рыбка»

Ход занятия:

Воспитатель: отгадайте загадку

У родителей и деток, вся одежда из монеток (рыбка)

Воспитатель: правильно ребята, это рыбка. Ребята, а где живут рыбы? Давайте посмотрим на картинку. Что вы видите? Что есть у рыбки? Правильно хвост, туловище, плавники, голова. Правильно, они есть большие и маленькие. Ребята, а давайте покажем, как плавают рыбки. (Складывают ладони вместе и шевелят ладошками)

Пальчиковая гимнастика

Как приятно в речке плавать.

Берег слева, берег справа.

Речка лентой впереди,

Сверху мостик – погляди.

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем.

И за столами продолжаем.

Воспитатель: у вас на столе лежат детали, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисточки для клея. Всё это понадобится нам для выполнения нашей работы. (Воспитатель показывает на образце принцип работы).

И так далее …