Образовательные цели
Активизация и расширение словаря по теме "Новый год" , закрепление умения называть слова-признаки
Развивающие цели
Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
-Воспитательные цели
Воспитывать любовь к празднику, уважение к своей культуре.
Материал :Елка, елочные игрушки ,конверты. снежок.
Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Организационный момент
Воспитатель: отгадай загадки, и ты узнаешь, о чём мы будем сегодня говорить.
Вот идёт какой-то дед, В шубу тёплую одет. На плече его – мешок, В бороде его – снежок. (Дед Мороз)
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка)
Она в серебро С жемчугами одета, Волшебная внучка Волшебного деда. (Снегурочка)
Какая игрушка стреляет, как пушка? (Хлопушка)
Расписные цепи эти - Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)
Воспитатель: Догадалась, о чём мы сегодня будем говорить? А, что принято делать перед Новым годом? (украшать ёлку).
Телефонный звонок
Воспитатель: Алло ,слушаю.
Голос : Здравствуйте .это группа «Фиалка»?
Воспитатель :Да
Дорогие ребята, помогите нам пжл ,мы жители волшебной лесной опушки, Снежная Королева спрятала все наши ёлочные игрушки. Не хочет отдавать, пока мы не выполним все задания .Конверты с заданиями спрятала ночью у вас в группе. Помогите нам пожалуйста.
Воспитатель : Ребята ,поможем?
Дети :Да
Воспитатель : Мы вам поможем, но мы не знаем с чего начать, где лежат конверты?
Голос : Первый конверт найдёте ,если отгадайте загадку
Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная! На новый год я главная! (Новогодняя ёлка)
Дети : Елка
Голос :Мы вам будем очень благодарны ,если вы нам поможете.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим ,что в конверте(какое задание).
(В конверте задание и снежок.)
.Игра "Назови наоборот"
Добрый – злой
Старый - молодой
Сладкий – кислый
Слабый – сильный
Храбрый – трусливый
Весёлый – грустный
Вот и первые игрушки для ёлочки.
Воспитатель :Ребята ,посмотрите ещё один конверт
Прежде ,чем мы посмотрим задание давайте немножко поиграем. Повторяйте за мной .
Игра:
Ша -ша –наша ёлка хороша.
Аш-Аш-в лесу стоит шалаш
Су-су-вот мы встретили лису
Ша -ша –лиса тоже хороша
Воспитатель : Все большие молодцы .Вот следующий конверт
3..Игра "Какой ? Какая? Какие?"
Домики « Она ,оно, они, он.» ,карточки .
Физминутка :
«Новогодние игрушки»
Праздник приближается, (поднимают руки вверх и, опуская вниз,
Ёлка наряжается. (разводят в стороны.)
Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками.)
Бусы, шарики, хлопушки. (сжимают и разжимают пальчики.)
А здесь фонарики висят, (ручки вверху - «фонарики».)
Блеском радуют ребят
4.Предложение по картинкам .
Воспитатель: Ребята перед вами картинки ,нужно составить предложения по картинке.
5..Дорисуй снеговика ,На столе лежат листочки ,на листочках снеговики. Посмотрите пжл, все ли правильно?
Звонок .голос :
Ребята ,спасибо вам огромное ,что со всеми заданиями справились. Снежная королева пролетела мимо ваших окон ,посмотрела ,что ловко справляетесь с заданиями решила вернуть все наши игрушки .А.. игрушки которые вы нашли дарит вам. Спасибо за помощь
Воспитатель :Ребята ,какие задания вам больше всего понравились ?Какое задание показалось трудным?
Ответы детей:
Спасибо вам большое ,вы большие молодцы.