Мастер - класс

«Формирование финансовой грамотности дошкольников «Играя, рекламируем!»».

I. Вводная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим о финансовой грамотности дошкольников.

Одним из блоков развития финансовой грамотности является реклама, как неотъемлемое явление информационной культуры современной России. Становление и развитие рыночных отношений в нашей стране нельзя анализировать и оценивать вне рекламной деятельности.

В последние годы стало необходимым знакомить дошкольников с рекламой, как способом распространения информации о товарах и услугах. Реклама - явление интересное детям, поэтому его необходимо превратить в средство воспитания, социального развития, обогащения, расширения представлений об окружающей нас современной жизни и умения элементарно ориентироваться в ней.

Всем известно, что одним из ведущих видов деятельности ребенка является игра. Одна из любимых игр этого блока «Рекламное агентство», где дети представляют себя в роли рекламных агентов, звукорежиссеров, художников, дизайнеров и т.д.

И сейчас я предлагаю вам поиграть.

II. Работа с конкурсантками: «Рекламное агентство».

Для работы приглашаю 8 человек.

И так, у нас 2 рекламных агентства.

От рекламодателя поступил заказ на рекламу сказочного транспортного средства. Теперь я предлагаю вам выбрать сказку, из которой вы будете рекламировать транспорт. Вам необходимо придумать название для своего агентства и создать рекламу для транспорта, который вы выбрали.

Существует множество видов наружной рекламы и аудиорекламы. Я предлагаю сделать наружную рекламу в виде плаката для штендера. Он должен быть ярким, красочным, интересным. А затем озвучить эту рекламу. Приветствуется творчество, креативность. Помните: для хорошей рекламы характерны краткость, образность, привлекательность для зрителя.

Чтобы у вас получился качественный продукт, вам нужно договориться, кто будет сценаристом, дизайнером, художником, звукорежиссером.

Для работы у вас на столах лежит памятка с примером рассказа о товаре, а для творчества: все необходимые материалы.

Свою рекламу вам необходимо изготовить в течение 5 минут. Можно приступать к работе.

III. Работа с залом.

Пока наши рекламные агентства трудятся. Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию небольшую историческую справку о рекламе:

Одним из первых, дошедших до нашего времени, рекламных обращений считается египетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Его текст гласил: «Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантирую его умеренность в пище, честность, покорность».

В Древнем Риме, где строились специальные стены, на которых торговцы писали углем или краской свои объявления. Например, это объявление человека, который мог разгадывать сны.

В Средние века ремесленники, чтобы привлечь к своим товарам покупателей, вывешивали возле своих мастерских вывески, на которых изображали свои товары или услуги.

В России в начале XVIII века в издаваемых еще при Петре I «Ведомостях» начинает встречаться печатная реклама.

Первая коммерческая телевизионная реклама появилась в Америке в 1941 году. А в нашей стране телереклама существует с 1964 года.

Время идет, меняется и телереклама. Я предлагаю посмотреть ролики советской и современной рекламы.

(Просмотр роликов рекламы конструктора).

Как вы думаете, чем похожи эти ролики? (ответы)

Чем отличаются? (ответы)

Да, мы видим, современная реклама не дает возможности подумать, информация о товаре дается с первых секунд ролика. Она более динамична, красочна, развивает клиповое мышление. Наша задача научить детей понимать суть рекламы.

Также в своей практике использую игру «Рекламный мешочек», она аналогична всем известной игре «Чудесный мешочек». Я предлагаю вам создать рекламу для предметов, которые находятся в мешочке (апельсин, мяч, бубен, кукла), используя прием синквейн (слайд). Выберите предмет, который вы будете рекламировать.

Сначала, давайте разберем один пример вместе (по слайду рассматриваем пример «Василек»).

НАПРИМЕР:

1 строка – цветок

2 строка –

синий

, полевой

3 строка – цветет, пахнет, радует

4 строка – мне нравится

букет из васильков

5 строка – это самый красивый полевой цветок

А теперь попробуем прорекламировать товар, который вы выбрали.

Уважаемые коллеги! Спасибо за активное участие. Игра «Рекламный мешочек» способствует развитию всех компонентов речи, открывает новые творческие и интеллектуальные возможности.

IV. Работа с конкурсантками: отчет о проделанной работе.

Я думаю, что рекламные агентства уже подготовили свою рекламу. Прошу вас прорекламировать свое сказочное транспортное средство. Слово предоставляется рекламному агентству……

Конкурсанты называют свое агентство и показывают работу.

Большое спасибо нашим агентствам за проявленное творчество, креативность, художественное слово. У вас получилась разная прекрасная реклама. Вам понравилось? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

В игре «Рекламное агентство» происходит интеграция всех образовательных областей. Эта игра:

1. Формирует элементарные экономические представления, художественно-эстетические навыки, а также предпосылки интеллектуальной инициативы и поисковой деятельности.

2. Развивает речь, познавательный интерес, творческие способности и коммуникативные навыки.

3. Воспитывается осознанное отношение к явлениям рекламы.

V. Подведение итога.

Мы с вами продемонстрировали как с помощью этих технологий и методов обучения (слайд) можно формировать основы финансовой грамотности дошкольников.

СЛАЙД.

Технологии

Технологии исследовательской деятельности

игровая технология

Технология "ТРИЗ"

Технология коллективного способа обучения

Технология проблемного обучения

Методы

    наглядные;

    практические;

   словесные.

Спасибо за внимание!