Мастер-класс “Создание интерактивных тестов при помощи сервиса Online Test Pad”
Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов образовательной организации в области современных технологий компьютерного тестирования на основе использования технологии мастер-класса.
Задачи:
познакомить педагогов с понятием и особенностями технологии педагогической мастерской;
активизировать педагогический опыт учителей в области современных технологий компьютерного тестирования.
Место проведения. Компьютерный класс.
Материально-техническое оснащение. Мастер-класс проводится в аудитории, оснащенной учебными местами, интерактивной доской, компьютерами подключенными к интернету, мультимедийным проектором и маркерной доской. Аудитория делится на 3-5 подгрупп (в зависимости от общего количества участников). Соответственно этому предварительно расставляется мебель для возможности отдельной работы каждой подгруппы. Учитель-мастер заранее готовит раздаточные материалы в форме пошаговых действий по созданию интерактивного теста с использованием веб-сервиса Online test Pad.
Практическая значимость опыта состоит в том, что педагогическая мастерская, как форма работы, дает учителям-участникам возможность самореализовываться в творческом аспекте (продукт творчества в результате занятия).
План педагогической мастерской
1. Вступительное слово педагога-мастера. Сообщение целей и задач. Тема сегодняшней встречи: «Создание интерактивных тестов при помощи сервиса Online Test Pad».
2. Лекция. Демонстрация автором мастерской своего опыта по созданию персонального сайта с элементами дистанционного обучения. Сопровождается демонстрацией презентации, отображающей ключевые вопросы темы (понятие, типология и особенности технологии педагогических мастерских; принципы и правила ведения мастерской; алгоритм и этапы работы мастерской; задания для мастерских).
3. Практическая работа.
Деятельность руководителя мастер-класса: Мастер предоставляет участникам информацию в виде раздаточного материала. Пошаговый алгоритм создания компьютерного теста на базе веб-сервиса Online Test Pad демонстрируется на интерактивной доске. Необходимую информацию подает малыми дозами, обнаружив потребность в ней у участников.
Деятельность участников мастер-класса:
Участники получают информационный материал с основными этапами создания образовательного теста на платформе OnlineTest Pad.
1. Подготовка к тесту.
Для подготовки к созданию образовательного теста на платформе OnlineTestPad необходимо выполнить ряд действий. А именно:
- зарегистрироваться на платформе http://onlinetestpad.com;
- придумать тему теста;
- подготовить описание теста (для кого рассчитан, какова цель теста);
- подготовить ряд вопросов по заданной теме;
- подготовить ряд ответов (правильных и неправильных) к тесту.
2. Создание теста.
3. Публикация теста. Для публикации теста в различных социальных сетях и т.д. участники мастерской пользуются одной ссылкой (просто копируем ее и распространяем по нужным источникам). Публикация теста на веб-страницах интернет-сайтов учителей осуществляется с помощью виджета для сайта, т.е. копированием и вставкой html-кода теста.
Этап 4: Отслеживание результатов. Чтобы посмотреть, кто прошел тест, переходим в раздел "Ручная проверка":
4.Заключительная часть. Подведение итогов, задания для самоконтроля.