Дидактическая игра «Математическая рыбалка»
для детей старшего дошкольного возраста
Изготовила воспитатель Экснер Е.Ф.
Цель. Закрепление умений совершать арифметические действия в пределах 10.
Задачи:
-тренировать детей решать примеры в пределах 10;
- закреплять знания о составе числа;
-совершенствовать навыки счета в решении примеров;
-учить пользоваться математическими знаками;
-развивать память и логическое мышление;
-способствовать развитию речи детей при ответе полным предложением;
-развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
Оборудование: ведерки с цифрами от 1 до 10, рыбки с примерами. Ведерки и рыбки сделаны из картона и заламинированы.
Данная дидактическая игра может быть использована на занятиях по ФЭМП в старшей и подготовительной к школе группах, а также в индивидуальной и подгрупповой работе.
1 вариант игры.
Детям раздаются макеты ведерок с цифрами. Ведущий достает из коробки рыбку с написанным на боку арифметическим действием и задает вопросы.
Ответы должны быть построены соответственно заданному вопросу.
Например:
-Это чья рыбка?
-Моя рыбка.
-Почему?
-Потому что 2+3=5.
2 вариант игры
На магнитной доске вывешиваются «ведерки» (при индивидуальной работе «ведерки» лежат на столе перед ребенком) с цифрами от 2 до 10. Перед детьми выкладываются «рыбки» с примерами. Детям предлагается следующая инструкция: «Представим, что мы рыбаки. Давайте ловить рыбу. Кто поймает, положит в то ведро, на котором изображена цифра, получившаяся при решении примера на вашей рыбке. Будьте внимательны.» Просим, чтобы дети проговаривали пример и, называя ответ, обосновывали его.
Примеры предлагаются на сложение и вычитание в пределах 10. Также можно сделать и в пределах 20.