Дидактическая игра «Математическая рыбалка»

для детей старшего дошкольного возраста

Изготовила воспитатель Экснер Е.Ф.

Цель. Закрепление умений совершать арифметические действия в пределах 10.

Задачи:

-тренировать детей решать примеры в пределах 10;

- закреплять знания о составе числа;

-совершенствовать навыки счета в решении примеров;

-учить пользоваться математическими знаками;

-развивать память и логическое мышление;

-способствовать развитию речи детей при ответе полным предложением;

-развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

Оборудование: ведерки с цифрами от 1 до 10, рыбки с примерами. Ведерки и рыбки сделаны из картона и заламинированы.

Данная дидактическая игра может быть использована на занятиях по ФЭМП в старшей и подготовительной к школе группах, а также в индивидуальной и подгрупповой работе.

1 вариант игры.

Детям раздаются макеты ведерок с цифрами. Ведущий достает из коробки рыбку с написанным на боку арифметическим действием и задает вопросы.

Ответы должны быть построены соответственно заданному вопросу.

Например:

-Это чья рыбка?

-Моя рыбка.

-Почему?

-Потому что 2+3=5.

2 вариант игры

На магнитной доске вывешиваются «ведерки» (при индивидуальной работе «ведерки» лежат на столе перед ребенком) с цифрами от 2 до 10. Перед детьми выкладываются «рыбки» с примерами. Детям предлагается следующая инструкция: «Представим, что мы рыбаки. Давайте ловить рыбу. Кто поймает, положит в то ведро, на котором изображена цифра, получившаяся при решении примера на вашей рыбке. Будьте внимательныПросим, чтобы дети проговаривали пример и, называя ответ, обосновывали его.

Примеры предлагаются на сложение и вычитание в пределах 10. Также можно сделать и в пределах 20.