Конспект викторины «Игра по станциям» к неделе начальной школы
Цель занятия-викторины: развитие интереса учащихся начальной школы к математике.
Задачи:
1) активизация познавательной деятельности учащихся, формирование мотивации на учебную деятельность.
2) развитие интеллектуальных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности
3) воспитание самостоятельности, чувства ответственности, культуры коллективного общения.
Станция «СМЕКАЛКИНО»
Сегодня мы не только будем соревноваться, но и узнаем много интересного о математике.
(Слайд 2) Пифагор (570 – 490 года до н.э.) – древнегреческий математик, философ. Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии.
У нас викторина и за правильные ответы команда (класс) получает жетоны.
(Слайд 3) Конкурс 1 «Разминка»
Ребята 1е ОСН. классы получают получает числа на карточках от 3 до 10,
Ребята 1е ДОП. классы получают получает числа на карточках от 6 до 13,
Ребята 2е классы получают получает числа на карточках от 42 до 85
Ребята 3е классы получают получает числа на карточках от 56 до 99
Ребята 4е классы получают получает числа на карточках от 109 до 285
Дети должны построиться по возрастанию чисел пока идёт музыка. Успели, получили жетон.
(Слайд 4) Конкурс 2 «Быстро отвечай»
Учитель задаёт вопросы каждой команде по очереди.
1 класс:
Сколько пальцев на руке? (5)
Как называется знак сложения? (плюс)
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько хвостов у семи китов? (7)
Сколько слогов в слове школа? (2)
Какое число идёт при счете после 8? (9)
Сколько букв в слове я? (1)
Назовите первый день недели? (понедельник)
2 класс:
Сколько дней в одной неделе? (7)
Какая геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько десятков в числе «18»? (1)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько слогов в слове математика? (5)
Сколько в двух неделях дней? (14)
Как называется результат при сложении? (сумма)
3 класс:
Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько, стакан пустой)
Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)
Сколько ушей у пяти малышей? (10)
Сколько месяцев в году? (12)
Сколько слогов в слове умножение? (4)
Как называется результат при умножении? (произведение)
Назовите число в котором 7 дес. 9ед. (79)
На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе? (0)
4 класс:
Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)
Сколько сторон у шестиугольника? (6)
Сколько слогов в слове «карандаш»? (3)
Назови число, в котором 12 десятков. (120)
Как называется результат при вычитании? (разность)
Сколько дней в шести неделях? (42)
На заборе сидели 3 кота, 2 кошки и воробей. Сколько птиц сидело на заборе? (1)
(Слайд 6) В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначает «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.
(Слайд 7) у ДОСКИ Конкурс 3 «Математические бусы»
Из разных чисел я сделала бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
И деление с умноженьем
Чтоб данный получить ответ.
(Слайд 8 и 9) Конкурс 4 «Что означают эти выражения»
Одна нога тут, другая там. (Быстро)
От горшка два вершка. (Маленький)
На все четыре стороны. (Куда угодно)
Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)
(Слайд 10 и 11) Конкурс 5 «Отгадай ребус»
C 3 Ж стриж
ВИ 3 НА витрина
ВО 100 К восток
ПРО 100 Р простор
(Слайд 12 и 13) Конкурс 6 «Сказочный»
1) Сколько поросят строили дома? (3)
2) Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)
3) Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)
4) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)
(Слайд 14) Конкурс 7 «Задачки в стихах»
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
К внукам бабушка пришла,
Пирожков им испекла.
По два румяных пирожка
Бабушка каждому внуку дала:
Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)
Кормушку для птиц
Мы к зиме смастерили,
Зерен и ягод в нее положили.
Гости себя не заставили ждать.
Стали мы птиц на кормушке считать:
Три свиристеля, четыре синицы,
Пять сне
гирей да один воробей.
Сколько всех птиц?
Отвечайте скорей. (13)
В лес за грибами папа ходил,
Из леса в корзине домой приносил:
Девять лисичек, восемь маслят,
Три сыроежки, двадцать опят,
Один боровик да десять груздей.
Сколько грибов? Сосчитайте
скорей! (51)
(Слайд 15, 16 и 17) Конкурс 8 «Собери пословицу»
Семь раз отмерь – один отрежь.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
В одно ухо влетело, в другое – вылетело.