Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад ?Тополек? МО Ясненский городской округ, Оренбургской области ? КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тЕМА: ?ОТВАЖНЫЕ СПАСАТЕЛИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ? образовательная область (познавательное развитие) Выполнила: Курмамбаева Майра Максатовна, воспитатель МДОАУ ДС ?Тополек? Ясный 2023Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) Курмамбаева Майра Максатовна Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие. Согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Согласно ФГОС ДО, допускается расширение (указать литературный источник); Методическая информация 1. Тема образовательной деятельности ?Отважные спасатели спешат на помощь? 2. Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа, дидактические игры ?Помоги черепашке найти свой остров?, ?На лесной полянке?, ?Геометрические фигуры?, проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), осознание собственной значимости детей, слайд-шоу 3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи); - физическое развитие (становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере) -художественно-эстетическое развитие (становление эстетического отношения к окружающему миру;) 4. Возрастная группа: Средняя 5. Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, посредством квест-технологии. 6. Задачи: 6.1 Формировать навык различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева),. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Продолжать знакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой, отвечать на вопрос ?Сколько??. Закреплять представления о геометрических фигурах. 6.2 Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. 6.3 Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее. 7. Планируемые результаты: 7.1 Сформированы понятия (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, сколько),. 7.2 Способен самостоятельно стимулировать познавательную активность. 7.3 Умеет взаимодействовать в команде, понимает учебную задачу и выполняет её. 8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Интерактивная доска, ноутбук, фонарики красного, желтого и зелёного цвета, костюм профессора математики, карточки для дидактических игр: Помоги черепашке найти свой остров?, ?На лесной полянке?, ?Геометрические фигуры?, кубы для постройки ворот, тоннели. 9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа: ?Чем занимается профессор?, ?Профессия-спасатель?, Просмотр презентации ?Пещеры и тоннели?. Конспект занятия (образовательной деятельности) I. Вводная часть 1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Занятие проходит в музыкальном зале. Звучит радостная музыка. Педагог предлагает детям встать в круг. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе ?Привет!? Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. В музыкальный зал прилетает воздушный шарик с письмом от профессора математики, в котором он пишет: -Дорогие ребята из Детского сада ?Тополек?, злой волшебник закрыл меня в тёмной пещере, помогите мне выбраться оттуда. Чтобы добраться до пещеры. Вам предстоит пройти сложный путь, вы встретите тоннели, необитаемые острова, лесные полянки и ?Город геометрических фигур? . В помощь отправляю волшебные фонарики. Вы найдете их если построите высокие и низкие ворота и пройдете через пещеру. 1.2 Мотивация деятельности детей Педагог предлагает помочь профессору математики. Дети делятся на две команды, строят высокие и низкие ворота, проходят через ворота и пещеру. 1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Педагог встречает детей на выходе из пещеры с фонариком желтого цвета и сообщает им., что первое испытание они успешно преодолели и предлагает отправиться дальше вслед за желтым фонариком. (Слайд-шоу ?Остров черепах?) II. Основная часть: 2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Задание от желтого фонарика: Дидактическая игра ?Помоги черепашке найти свой остров?. . Цель: продолжать знакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой. У каждой черепашки, которая плавает в море, есть свой домик — необитаемый остров, где она может отдохнуть и полежать на солнышке. Номер острова соответствует числу пятнышек на панцире. Задача: — поместить каждую черепашку в свой домик. Дети меняются карточками. Игра проводится 2 раза. Педагог хвалит детей и предлагает снова пройти через пещеру. 2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Педагог встречает детей с фонариком зеленого цвета на экране появляется лесная полянка (Слайд-шоу).Дети выполняют задание от зеленого фонарика. Дидактическая игра ?На лесной полянке?. Цель: учить различать положение предметов в пространстве (выше, ниже, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). Педагог просит посмотреть на картинку и ответить на вопросы: - Сколько животных на полянке? -Кто находится на 3 месте? (Аналогично на 1, 4, 5, 2 месте) -Кто выше, ниже лисы? (Аналогично для остальных животных) -Кто находится справа от медведя? (Аналогично для остальных животных) -Кто находится слева от лося? (Аналогично для остальных животных) Педагог предлагает посмотреть на картинку и определить, чтобы стало лакомством для медведя (малина). Дети выкладывают такое же количество ягод, что и на картинке. Затем выбирают угощение для ёжика и выкладывают такое же количество грибов, что и на картинке. Педагог предлагает установить равенство между предметами, используя понятия меньше, больше, поравну. Дети устанавливают равенство известными им способами. Педагог хвалит детей и предлагает снова пройти через пещеру. 2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Педагог предлагает выполнить задания красного фонарика. Дидактическая игра ?Геометрические фигуры?. ?Цель:?Развитие представлений о геометрических фигурах Педагог делит детей на группы ,раздает карточки с геометрическими фигурами просит выбрать предметы только одной формы. (первая группа- круглой, вторая-квадратной, третья- треугольной, четвёртая-прямоугольной, пятая-овальной). Педагог совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания. Игра проводиться ещё один раз. III. Заключительная часть 3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Педагог сообщает детям., что они выполнили все задания и пришли к пещере, в которой спрятан профессор математики. Для того чтобы она отрылась мы произнесем волшебное заклинание: - три раза хлопни,(хлопают),- два раза топи (топают), покружись, дверь в пещеру отворись. Звучит волшебная музыка дверь открывается , появляется профессор математики. Профессор благодарит детей за помощь и спрашивает: Задание какого фонарика им понравилось больше всего, что было сложным, что нового они узнали? Предлагает детям подойти к зеленому фонарику если не возникло трудностей, к желтому, если немного не получалось, к красному если ничего не получилось. Профессор дарит детям математическую игру и напоминает , что детям пора возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза профессор читает заклинание: Крибле-крабле, бумс, в детском саду ты окажись. Дети возвращаются в свою группу. IV. Дальнейшая разработка темы 4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) Дидактические игры: ?Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картинки??, ?Чайный сервиз?, ?Волшебный мешочек? Группа детского сада. HYPER13PAGE HYPER15 2 3
Отважные спасатели спешат на помощь