Муниципальное дошкольное образовательное  автономное 
учреждение Детский сад ?Тополек? 
 МО Ясненский городской округ, 
Оренбургской области
?




КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

тЕМА: ?ОТВАЖНЫЕ СПАСАТЕЛИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ?

образовательная область 
 (познавательное развитие)



Выполнила:
Курмамбаева
 Майра Максатовна,
воспитатель 
МДОАУ ДС ?Тополек? 
















Ясный 2023Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) Курмамбаева Майра Максатовна
Организационная информация  


1.
Доминирующая образовательная область
Познавательное развитие.
Согласно ФГОС ДО

2.
Вид деятельности детей

Игровая,  коммуникативная,  познавательно-исследовательская, продуктивная.
 
 

Согласно ФГОС ДО, допускается расширение (указать литературный источник); 

Методическая информация


1.
Тема образовательной деятельности
?Отважные спасатели спешат на помощь?


2.
Методы и приемы реализации содержания занятия
Беседа,  дидактические игры  ?Помоги черепашке найти свой остров?, ?На лесной полянке?,   ?Геометрические фигуры?,  проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), осознание собственной значимости детей, слайд-шоу


3.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;  развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания) 
- речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);
- физическое развитие (становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере)
-художественно-эстетическое развитие   (становление эстетического отношения к окружающему миру;)


4.
Возрастная группа:
Средняя


5.
Цель:
Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, посредством квест-технологии.


6.
Задачи:


6.1
Формировать навык различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева),. 
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Продолжать знакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой, отвечать на вопрос ?Сколько??.
Закреплять представления о геометрических фигурах.



6.2
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.




6.3
Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.





7.
Планируемые результаты:                 


7.1
Сформированы понятия (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, сколько),. 



7.2
Способен самостоятельно стимулировать познавательную  активность.


7.3
Умеет взаимодействовать в команде, понимает учебную задачу и выполняет её.



8.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Интерактивная доска, ноутбук, фонарики красного, желтого и зелёного цвета, костюм профессора математики, карточки для дидактических игр: Помоги черепашке найти свой остров?, ?На лесной полянке?,   ?Геометрические фигуры?,  кубы для постройки ворот, тоннели.


9.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Беседа: ?Чем занимается профессор?, ?Профессия-спасатель?, Просмотр презентации ?Пещеры и тоннели?.


Конспект занятия (образовательной деятельности)


I.
Вводная часть



1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)
 Занятие проходит в музыкальном зале.
Звучит радостная музыка.
Педагог предлагает детям встать в круг.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе ?Привет!?
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
В музыкальный зал прилетает  воздушный шарик с письмом от профессора математики, в котором он пишет:
-Дорогие ребята из Детского сада ?Тополек?, злой волшебник закрыл меня в тёмной пещере, помогите мне выбраться оттуда. Чтобы добраться до пещеры.  Вам предстоит пройти сложный путь, вы встретите тоннели, необитаемые острова, лесные полянки и ?Город геометрических фигур? . В помощь отправляю волшебные фонарики. Вы найдете их если построите высокие и низкие ворота и пройдете через пещеру.


1.2
Мотивация деятельности детей
Педагог предлагает помочь профессору математики. Дети делятся на две команды,  строят высокие и низкие ворота, проходят через ворота и пещеру.


1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Педагог встречает детей на выходе из пещеры с фонариком желтого цвета и сообщает им., что первое испытание они успешно преодолели  и предлагает отправиться дальше вслед за желтым фонариком.
(Слайд-шоу  ?Остров черепах?)


II.
Основная часть:


2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
 Задание от желтого фонарика:
Дидактическая игра ?Помоги черепашке найти свой остров?. .
 Цель: продолжать знакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.
У каждой черепашки, которая плавает в море, есть свой домик —
необитаемый остров, где она может отдохнуть и полежать на солнышке.
Номер острова соответствует числу пятнышек на панцире. 
Задача:
— поместить каждую черепашку в свой домик. 
Дети меняются карточками. Игра проводится 2 раза. 
Педагог хвалит детей и предлагает снова пройти через пещеру.



2.2
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Педагог встречает детей с фонариком зеленого цвета  на экране появляется лесная полянка (Слайд-шоу).Дети выполняют задание от зеленого фонарика.
Дидактическая игра ?На лесной полянке?. 
 Цель: учить различать положение предметов в пространстве (выше,  ниже, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Педагог просит посмотреть на картинку и ответить на вопросы: - Сколько животных на полянке? 
-Кто находится на 3 месте? (Аналогично на 1, 4, 5, 2 месте)
-Кто выше, ниже лисы? (Аналогично для остальных животных)
-Кто  находится справа от медведя? (Аналогично для остальных животных)
-Кто  находится слева  от лося? (Аналогично для остальных животных)
Педагог предлагает посмотреть на картинку и определить, чтобы стало лакомством для медведя (малина). Дети выкладывают такое же количество ягод, что и на картинке. Затем выбирают угощение для ёжика и выкладывают такое же количество грибов, что и на картинке. Педагог предлагает установить равенство между предметами, используя понятия меньше, больше, поравну. Дети устанавливают равенство известными им способами. Педагог хвалит детей и предлагает снова пройти через пещеру.


2.3
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Педагог  предлагает выполнить задания красного фонарика.
 Дидактическая игра ?Геометрические фигуры?.
?Цель:?Развитие представлений о геометрических фигурах
Педагог делит детей на группы ,раздает карточки с геометрическими фигурами  просит выбрать  предметы только одной формы. (первая группа- круглой,  вторая-квадратной, третья- треугольной, четвёртая-прямоугольной, пятая-овальной). Педагог совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания. Игра проводиться ещё один раз.


III.
Заключительная часть


3.1
Анализ и самоанализ деятельности детей
 Педагог сообщает детям., что они выполнили все задания и пришли к пещере, в которой спрятан профессор математики. Для того чтобы она отрылась мы произнесем волшебное заклинание: 
- три раза хлопни,(хлопают),- два раза топи (топают), покружись, дверь в пещеру отворись. Звучит волшебная музыка дверь открывается , появляется профессор математики.
Профессор благодарит детей за помощь и спрашивает: Задание какого фонарика им понравилось больше всего, что было сложным, что нового они узнали? Предлагает детям подойти к зеленому фонарику если не возникло трудностей,
 к желтому, если немного не получалось,
 к красному если ничего не получилось. 
Профессор дарит детям математическую игру и напоминает , что детям пора возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза профессор читает заклинание: Крибле-крабле, бумс, в детском саду ты окажись. 
Дети возвращаются в свою группу.


IV.
Дальнейшая разработка темы 


4.1
Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)
Дидактические игры: ?Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картинки??, ?Чайный сервиз?, ?Волшебный мешочек?

Группа детского сада.











HYPER13PAGE  HYPER15


2


3