Тестовая контрольная работа по теме «Глагол»

Вариант 1

Уровень 1

1. Найдите глагол, стоящий в форме настоящего времени:

а) разожгу в) строить

б) кушаю г) сжевал

2.В предложении найдите глагол несовершенного вида:

Ася словно избегала меня, но уже не позволила себе ни одной из тех шалостей, которые так удивили меня.

а) избегала в) удивили

б) не позволила г) нет таких глаголов

3. В каком ряду все слова стоят в неопределённой форме глагола?

а) смеётся, радуется, говорить, жаловаться

б) искать, стремиться, нервничать, беречь

4. Глаголы изменяются:

а) по падежам и родам; б) временам и числам; в) лицам и падежам.

Уровень 2

1. Запишите словосочетание с чередованием и/е в корнях слов, вставьте пропущенную букву и подчеркните ее.

Подпрают небо. Расст…лился ковер. Уб…раю комнату. Соб..ру урожай. Продраться сквозь кусты. Подстлать солому. Запреть на ключ. Зат…рать пятно.

2. Выпишите словосочетания, вставляя пропущенную букву, подчеркните ее.

Ты вер…шь в себя, знашь свои силы, рассчитывашь на удачу, отправляшься вперёд, скоро отправшься, не завис…шь от других, не обид…шься, вытерпшь всё.

Уровень 3

Выполните задание:

1) Подчеркните все члены предложения;

2) надпишите части речи

3) выполните морфологический разбор глагола по образцу:

образец: Летает — гл. (что делает?), н.ф. — летать, несов. в., I спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч., сказуемое: бабочка (что делает? ) летает

Они не перебегают дорогу в неположенном месте.

Тестовая контрольная работа по теме «Глагол»

Вариант 1

Уровень 1

 1. Найдите в данном предложении глагол совершенного вида:

 Он не мог равнодушно говорить об англомании своего соседа и

 поминутно находил случай его критиковать.

а) не мог           в) находил

б) говорить        г) нет таких глаголов

2. Найдите глагол, стоящий в форме прошедшего времени:

а) будете снимать                   в) плыл

б) надо укрепить                   г) прочтёшь

3. В какой пословице употреблена неопределённая форма глагола?

а) Со счастьем хорошо и по грибы ходить.

б) У кого много дел впереди, тот назад не оглядывается.

4. Глагол - это часть речи, которая обозначает:

а) действие предмета; б) признак предмета; в) предмет.

Уровень 2

1. Запишите словосочетание с чередованием и/е в корнях слов, вставьте пропущенную букву и подчеркните ее.

Перепраться с одноклассником. Подпреть дверь. Над…ру лен. Выд…рать с корнем. Обд…рая колени. Протрает полы. Ст…рать с доски. Измрять объем.

2. Выпишите словосочетания, вставляя пропущенную букву, подчеркните ее.

Одержшь эмоции, обед не приготовшь, задремлшь, намет…шь вечеринку, вытащшь стол, застелшь скатерть, рассчитывашь на удачу, отправляшься вперёд.

Уровень 3

Выполните задание:

1) Подчеркните все члены предложения;

2) надпишите части речи

3) выполните морфологический разбор глагола по образцу:

образец: Летает — гл. (что делает?), н.ф. — летать, несов. в., I спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч., сказуемое: бабочка (что делает? ) летает

Вы переходите дорогу на пешеходном переходе?