Тестовая контрольная работа по теме «Глагол»
Вариант 1
Уровень 1
1. Найдите глагол, стоящий в форме настоящего времени:
а) разожгу в) строить
б) кушаю г) сжевал
2.В предложении найдите глагол несовершенного вида:
Ася словно избегала меня, но уже не позволила себе ни одной из тех шалостей, которые так удивили меня.
а) избегала в) удивили
б) не позволила г) нет таких глаголов
3. В каком ряду все слова стоят в неопределённой форме глагола?
а) смеётся, радуется, говорить, жаловаться
б) искать, стремиться, нервничать, беречь
4. Глаголы изменяются:
а) по падежам и родам; б) временам и числам; в) лицам и падежам.
Уровень 2
1. Запишите словосочетание с чередованием и/е в корнях слов, вставьте пропущенную букву и подчеркните ее.
Подп…рают небо. Расст…лился ковер. Уб…раю комнату. Соб..ру урожай. Прод…раться сквозь кусты. Подст…лать солому. Зап…реть на ключ. Зат…рать пятно.
2. Выпишите словосочетания, вставляя пропущенную букву, подчеркните ее.
Ты вер…шь в себя, зна…шь свои силы, рассчитыва…шь на удачу, отправля…шься вперёд, скоро отправ…шься, не завис…шь от других, не обид…шься, вытерп…шь всё.
Уровень 3
Выполните задание:
1) Подчеркните все члены предложения;
2) надпишите части речи
3) выполните морфологический разбор глагола по образцу:
образец: Летает — гл. (что делает?), н.ф. — летать, несов. в., I спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч., сказуемое: бабочка (что делает? ) летает
Они не перебегают дорогу в неположенном месте.
Тестовая контрольная работа по теме «Глагол»
Вариант 1
Уровень 1
1. Найдите в данном предложении глагол совершенного вида:
Он не мог равнодушно говорить об англомании своего соседа и
поминутно находил случай его критиковать.
а) не мог в) находил
б) говорить г) нет таких глаголов
2. Найдите глагол, стоящий в форме прошедшего времени:
а) будете снимать в) плыл
б) надо укрепить г) прочтёшь
3. В какой пословице употреблена неопределённая форма глагола?
а) Со счастьем хорошо и по грибы ходить.
б) У кого много дел впереди, тот назад не оглядывается.
4. Глагол - это часть речи, которая обозначает:
а) действие предмета; б) признак предмета; в) предмет.
Уровень 2
1. Запишите словосочетание с чередованием и/е в корнях слов, вставьте пропущенную букву и подчеркните ее.
Переп…раться с одноклассником. Подп…реть дверь. Над…ру лен. Выд…рать с корнем. Обд…рая колени. Прот…рает полы. Ст…рать с доски. Изм…рять объем.
2. Выпишите словосочетания, вставляя пропущенную букву, подчеркните ее.
Одерж…шь эмоции, обед не приготов…шь, задремл…шь, намет…шь вечеринку, вытащ…шь стол, застел…шь скатерть, рассчитыва…шь на удачу, отправля…шься вперёд.
Уровень 3
Выполните задание:
1) Подчеркните все члены предложения;
2) надпишите части речи
3) выполните морфологический разбор глагола по образцу:
образец: Летает — гл. (что делает?), н.ф. — летать, несов. в., I спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч., сказуемое: бабочка (что делает? ) летает
Вы переходите дорогу на пешеходном переходе?