В качестве сюжета задачи взята вымышленная ситуация путешествия учеников 6 класса и в гости к юным следопытам села Чугуевка, после прочтения письма из выловленной бутылки. В рамках этого сюжета учащиеся должны выполнить ряд заданий по семи учебным предметам; при этом конкретные указания на соотнесенность каждого задания с тем или иным предметом не даны. Задания простроены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся должны обращаться к текстам и результатам других заданий и справочному материалу для получения необходимых данных. Нужная для решения задачи информация не всегда привязана к тем местам, в которых она непосредственно должна быть использована. Это вызывает необходимость проведения тщательной работы с предлагаемым текстом. Цель, которую должны достичь дети: по результатам выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый «продукт» - иллюстрированный рассказ о путешествии в гости к юным следопытам села Чугуевка Приморского края.