* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .footer {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Нижний колонтитул Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c3 {margin-top: 5pt; margin-bottom: 5pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Интегрированный урок по окружающему миру, музыке, изо.

Тема: «В гости к весне». 2 класс

Цель: познакомить с весенними явлениями в живой и неживой природе;

познакомить с музыкальными произведениями классиков русской музыки и живописи.

Задачи:

-выделять признаки живой и неживой природы весной;

-устанавливать связь между живой и неживой природой.

- создать условия для развития интеллектуальных и коммуникативных умений.

- использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;

Форма работы:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- групповая.

Планируемые результаты:

Предметные:

- обобщать наблюдения над весенними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий:

- формулировать правила безопасного поведения на улице весной;

Метапредметные:

- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;

- формировать рациональные приемы информационного поиска;

- воспитывать эстетический вкус детей;

- развивать чувство прекрасного;

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УДД :

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы:

- строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.

Необходимое оборудование и материалы:

- учебник;

- книги: атлас – определитель «От земли до неба», «Великан на поляне»

- иллюстрации птиц;

- карточки с заданием для групповой работы;

- аудиозапись музыки П.И.Чайковского из цикла “Времена года”;

- аудиозапись с голосами птиц;

- закладки по 3 шт. на каждого ученика;

- компьютер;

- интерактивная доска.

1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент.

2 минуты

Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку.

Приём «Что объединяет картинки?»

- Чей портрет вы видите? Чайковский

- Репродукцию какой картины?

2. Постановка темы урока и формулировка целей урока.

3 минуты

2) О чем мы сегодня будем говорить? (Предположения детей)

Верно, тема нашего урока – Весна идет!

Что мы должны узнать и чему научиться? (Предположения детей)

Верно, мы узнаем с вами все о таком времени года как весна: чем отличается от других времен года, что происходит весной, о жизни растений и животных в это время года.

Вот сегодня мы попробуем провести совместный урок. Совместить учебные предметы в учебном процессе.

А будет помогать нам? (Математика, музыка, изобразительное искусство)

Верно! Ведь перед нами еще одна цель – повторить те математические умения, которые мы с вами изучили.

4. Обобщение знаний + усвоение новых знаний

2 минуты

6 минут

5 минут

«Дети и телевизор»

-Одинаковы ли у ребят? Почему?

( ответы детей)

- Кто из ребят посмотрел в окно и отправился дышать свежим воздухом?

«Телевизор и окно»

- Но что-то объединяет телевизор и окно?

(форма, можно увидеть что-то)

- Давайте и мы распахнём весеннее окно.

«ДА НЕТ»

Работа в паре.

- Работая в паре, рядом с каждым высказыванием напишите – да ,если вы согласны и нет. Если вы не согласны с высказыванием о весне.

ПРОВЕРЯЕМ

ПЕРЕВОРАЧИВАЮ ЛИСТЫ НА ДОСКЕ

КАРТИНЫ

- Перед вами репродукции картин великих художников.

- Узнать фамилии художников вам поможет математика.

Математическая эстафета «Поторопись – не ошибись».

1 КАРТИНА АВРАСОВ

2 –КАРТИНА –ЛЕВИТАН

3 КАРТИНА – ЛЕВИТАН

- В каком музее мы можем увидеть эти картины?

- Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой? (Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед).

-Послушайте, ребята, как прекрасно изобразил в своей музыке П.И. Чайковский эти месяцы.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Учитель прикрепляет на стенгазету эти слова.

Что у нас получается? Какая информация у нас получилась? ( Всего 3 весенних месяца: март, апрель, май).

Учитель прикрепляет на стенгазету эти

фразы

.

Что у нас получается? Какая информация у нас получилась? (Дети обобщают).

4. Физкультминутка

3 минуты

Игра «Музыка. Таблица»

5. Усвоение новых знаний

4 минуты

4 минуты

«

ПЕРВОЦВЕТЫ

»

- Давайте посмотрим, какие же растения появляются первыми.

-Предлагаю вам поиграть «Найди пару»

Иллюстрации растений прикрепляются на доску.

«ПТИЦЫ»

Какие же птицы прилетают к нам из теплых стран. Угадайте их по голосу + по загадке.

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

 Взад вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица…(грач)

Мы построили вдвоём

Для гостей весенний дом,

А верней сказать – дворец.

Прилетай скорей …(скворец)

Это кто под нашей крышей
Маленький слепил домишко?
Из окошка уже слышен
Чей-то звонкий голосишко.(Ласточка)

6. Закрепление полученных знаний

5 минут

«ЖИВОТНЫЕ»

- Кто появляется у лесных животных весной?

-Объединитесь в группы и составьте задачу про животных весной.

8. Обобщение и самоконтроль

3 минуты

А теперь давайте посмотрим на доску.

«Весна идёт!»

-Что мы уточнили о весне? (Обобщения и выводы детей)

- Какие учебные предметы нам помогли?

( музыка, картины, математика).

- Кто считает, что гулять на свежем воздухе лучше, чем играть в телефон?

Кому понравился урок, похлопайте в ладоши.

Кому было не сложно, поднимите левую руку, кому сложно – правую.

9.Домашнее задание

- Нарисуйте дома ,что вы увидели в весеннем окне.

- И мы устроим весенний коллаж .

10. Рефлексия

2 минуты

А теперь оцените себя на «Лесенке успеха» Спасибо вам за урок!