* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 10pt;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
.footer {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
.Нижний колонтитул Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}
.c3 {margin-top: 5pt; margin-bottom: 5pt;}
.Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
.Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}
Интегрированный урок по окружающему миру, музыке, изо.
Тема: «В гости к весне». 2 класс
Цель: познакомить с весенними явлениями в живой и неживой природе;
познакомить с музыкальными произведениями классиков русской музыки и живописи.
Задачи:
-выделять признаки живой и неживой природы весной;
-устанавливать связь между живой и неживой природой.
- создать условия для развития интеллектуальных и коммуникативных умений.
- использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации;
Форма работы:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- групповая.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обобщать наблюдения над весенними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий:
- формулировать правила безопасного поведения на улице весной;
Метапредметные:
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах;
- формировать рациональные приемы информационного поиска;
- воспитывать эстетический вкус детей;
- развивать чувство прекрасного;
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УДД :
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД:
-задавать вопросы:
- строить понятные для партнёра высказывания.
Личностные УУД:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства.
Необходимое оборудование и материалы:
- учебник;
- книги: атлас – определитель «От земли до неба», «Великан на поляне»
- иллюстрации птиц;
- карточки с заданием для групповой работы;
- аудиозапись музыки П.И.Чайковского из цикла “Времена года”;
- аудиозапись с голосами птиц;
- закладки по 3 шт. на каждого ученика;
- компьютер;
- интерактивная доска.
1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент.
2 минуты
Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку.
Приём «Что объединяет картинки?»
- Чей портрет вы видите? Чайковский
- Репродукцию какой картины?
2. Постановка темы урока и формулировка целей урока.
3 минуты
2) О чем мы сегодня будем говорить? (Предположения детей)
Верно, тема нашего урока – Весна идет!
Что мы должны узнать и чему научиться? (Предположения детей)
Верно, мы узнаем с вами все о таком времени года как весна: чем отличается от других времен года, что происходит весной, о жизни растений и животных в это время года.
Вот сегодня мы попробуем провести совместный урок. Совместить учебные предметы в учебном процессе.
А будет помогать нам? (Математика, музыка, изобразительное искусство)
Верно! Ведь перед нами еще одна цель – повторить те математические умения, которые мы с вами изучили.
4. Обобщение знаний + усвоение новых знаний
2 минуты
6 минут
5 минут
«Дети и телевизор»
-Одинаковы ли у ребят? Почему?
( ответы детей)
- Кто из ребят посмотрел в окно и отправился дышать свежим воздухом?
«Телевизор и окно»
- Но что-то объединяет телевизор и окно?
(форма, можно увидеть что-то)
- Давайте и мы распахнём весеннее окно.
«ДА НЕТ»
Работа в паре.
- Работая в паре, рядом с каждым высказыванием напишите – да ,если вы согласны и нет. Если вы не согласны с высказыванием о весне.
ПРОВЕРЯЕМ
ПЕРЕВОРАЧИВАЮ ЛИСТЫ НА ДОСКЕ
КАРТИНЫ
- Перед вами репродукции картин великих художников.
- Узнать фамилии художников вам поможет математика.
Математическая эстафета «Поторопись – не ошибись».
1 КАРТИНА -САВРАСОВ
2 –КАРТИНА –ЛЕВИТАН
3 КАРТИНА – ЛЕВИТАН
- В каком музее мы можем увидеть эти картины?
- Итак, какие же изменения в неживой природе происходят весной, как они связаны между собой? (Солнце все выше поднимается над линией горизонта, поэтому дни становятся длиннее, солнце сильнее греет землю, поэтому тает снег и лед).
-Послушайте, ребята, как прекрасно изобразил в своей музыке П.И. Чайковский эти месяцы.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА
Учитель прикрепляет на стенгазету эти слова.
Что у нас получается? Какая информация у нас получилась? ( Всего 3 весенних месяца: март, апрель, май).
Учитель прикрепляет на стенгазету эти
фразы
.
Что у нас получается? Какая информация у нас получилась? (Дети обобщают).
4. Физкультминутка
3 минуты
Игра «Музыка. Таблица»
5. Усвоение новых знаний
4 минуты
4 минуты
«
ПЕРВОЦВЕТЫ
»
- Давайте посмотрим, какие же растения появляются первыми.
-Предлагаю вам поиграть «Найди пару»
Иллюстрации растений прикрепляются на доску.
«ПТИЦЫ»
Какие же птицы прилетают к нам из теплых стран. Угадайте их по голосу + по загадке.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица…(грач)
Мы построили вдвоём
Для гостей весенний дом,
А верней сказать – дворец.
Прилетай скорей …(скворец)
Это кто под нашей крышей
Маленький слепил домишко?
Из окошка уже слышен
Чей-то звонкий голосишко.(Ласточка)
6. Закрепление полученных знаний
5 минут
«ЖИВОТНЫЕ»
- Кто появляется у лесных животных весной?
-Объединитесь в группы и составьте задачу про животных весной.
8. Обобщение и самоконтроль
3 минуты
А теперь давайте посмотрим на доску.
«Весна идёт!»
-Что мы уточнили о весне? (Обобщения и выводы детей)
- Какие учебные предметы нам помогли?
( музыка, картины, математика).
- Кто считает, что гулять на свежем воздухе лучше, чем играть в телефон?
Кому понравился урок, похлопайте в ладоши.
Кому было не сложно, поднимите левую руку, кому сложно – правую.
9.Домашнее задание
- Нарисуйте дома ,что вы увидели в весеннем окне.
- И мы устроим весенний коллаж .
10. Рефлексия
2 минуты
А теперь оцените себя на «Лесенке успеха» Спасибо вам за урок!