Методическая разработка

" Планирование самостоятельной деятельности по музыкальному воспитанию в старших группах»

Старшая группа

Понедельник

Утро.

Рассматривание альбомов «Музыкальные профессии», «Музыкальные инструменты», «Жанры музыки» и др, беседа по их содержанию.
Повторение любимых песен по желанию без музыкального сопровождения.

Вечер.

Музыкально –дидактические игры (по выбору детей). Изготовление игрушек-шумелок.

Вторник

Утро.

Индивидуальная работа по обучению игре на детских музыкальных инструментах. Организация знакомых хороводов, музыкально-подвижных игр.
Вечер.

Повторение разучиваемых песен, закрепление содержания. Индивидуальная работа по музыкально-ритмическим движениям.

Среда
Утро.

Работа с малоактивными детьми (закрепление слов, правил новой игры, музыкально-ритмических движений) .
Песенное творчество детей (сочинить колыбельную для куклы, «песенку дождя», по картинкам)
Вечер.

«Рисуем музыку», игры-драматизации, инсценирование песен

Четверг
Утро.

Игры-эксперименты с «шумелками»: «Что как звучит», «Узнай по звуку», «Сыграй как я»
Слушание любимых произведений (аудиозапись)
Вечер.

Сюжетно-ролевые игры «Концерт», «Музыкальное занятие», «Музыкальный магазин » и т. д.

Пятница
Утро.

Индивидуальная работа по рекомендации музыкального руководителя.
Повторение закличек, потешек, попевок, калядок (фольклор)
Вечер.

Вечер слушания музыки. (аудиозаписи)
Самостоятельная музыкальная деятельность

Подготовительная группа.

Понедельник
Утро.

Слушание музыки по желанию. Повторение любимых детских песен.
Вечер.

Индивидуальная работа по рекомендации музыкального руководителя : закрепление содержания песен, повторение движений и т. д

Вторник
Утро.

Организовать игру на шумовых инструментах (разучиваемые попевки, распевки, знакомые песни)
Индивидуальная работа по движениям.
Вечер.

Организовать хоровод. Организовать шумовой оркестр, подыграть ритм народной мелодии в записи

Среда
Утро.

Пальчиковые игры. Подготовка к инсценированию песни, игры –хоровода.
Вечер.

Инсценирование, включение инсценировки в сюжетно-ролевую игру( «Концерт», «День рождения», «Детский сад» и др.)

Четверг
Утро.

Рассматривание книг, альбомов музыкального содержания (расширять музыкальный кругозор)
Импровизация танцевальных движений по желанию (поощрять проявление творчества)

Вечер.

Музыкальное познавательное развитие: беседа о театре, рассказ о композиторе, музыкантах и др.
Музыкально-подвижная игра.

Пятница
Утро.

Организовать музыкально-дидактическую игру. (развитие музыкального слуха)
Песенное творчество (предложить сочинить песенку и исполнить на звук «ля» для мамы, куклы, Мишки)
Вечер.

Слушание произведений композиторов –классиков
Рисование музыки