Тема: Автоматизация звука «Р» в сочетаниях «тр-др».

Цель: Автоматизация звука Р в сочетаниях «тр-др» в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Продолжать закреплять произношение звука «р» в слогах, словах;

- Учить произношению «р» в чистоговорках и фразах;

Коррекционно-развивающие:

- Упражнять ребенка в правильном произношении звука Р изолированно, а также на уровне слога, слова, предложения;

- Развивать фонематический слух и навыки звукового анализа, формируя умение слышать звук на фоне слова, определять место заданного звука в слове.

- Учить составлять предложения по картинкам;

- Упражнять в установлении лексико-грамматических отношений между членами предложения, путем работы с деформированной фразой.

- Развивать мелкую моторику рук, межполушарные связи.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Формировать положительную мотивацию на занятии.

- Воспитывать самоконтроль за речью.

Оборудование: альбом для автоматизации «Звук «р», предметные картинки на листе бумаги , изображение предметов, спрятанных за травой, презентация https://cf.ppt-online.org/files1/slide/g/gEHei1fORcbQPWpDzmUZNtd7X2GlMLy65B0uCYFT3/slide-29.jpg, альбом «Языколомки» (О.Вайнгольц), игрушка(изображение) Деда Мороза, тетради, карандаши, компьютер, на листе бумаги буква Р для штриховки.

Орг.момент

. Сообщение темы занятия.

Логопед: Здравствуйте, дети! Давайте вспомним, какой звук мы с вами изучаем.

Дети: Звук «Р»

Логопед: Верно. Переверните лист, вспомните эту букву, заштрихуем ее, одновременно произнося «трр»

2. Произнесение «р» в слогах

Логопед: Какой скоро праздник?

Дети: Новый год.

Логопед: Перед праздником много дел, необходимо помогать родителям. Поможем папе работать с дрелью. Читаем слоги: дра, дрэ, дро, дру, дры. Никита прочти все «дра», Егор, а ты все «дро» и т.д.

(дети читают)

3. Произнесение в словах, согласование с числительными

Логопед: Дед Мороз прислал письмо с просьбой посчитать предметы со звуком «р» (на листе изображения: дракон, тролль, трава, дротик, тетрадь). Назовите эти предметы. А теперь, Никита, посчитай драконов, Егор – троллей и т.д.

4. Произнесение во фразах

Логопед: Посмотрите, что или кто у нас спрятался за травой.

Дети: За травой труба, за травой дрова, за травой драчуны, за травой трамвай, за травой дрозд и т.д.

5 . Определение места звука в слове. Звукобуквенный анализ

Вспомните, что было спрятано за первой травкой?

Дети: Труба

Логопед: Где находится звук «р» в слове «труба»: в начале слова, в середине, в конце? Сколько звуков в этом слове? Какой первый, второй и т.д.

Дети: 5

Логопед: Открываем тетради, нарисуем столько клеточек, сколько букв в слове «труба». В клеточках пишем буквы.

6. Физминутка

Звучит музыка.

Логопед: гимнастика с Дедом Морозом. Выходим из-за парты, поднимаем ручки. Под музыку вместе со мной показываем одновременно разные жесты для правой и для левой руки. Меняем руки (показ).

7. Небылицы. Исправь предложения

Логопед: У Деда Мороза перед Новым годом много дел, и он совсем запутался. Посмотрите на экран, что он написал. Давайте ему поможем, исправим предложения

На завтрак ватрушка ест Петрушу.

Страница отрывает друга Диму.

Завтра пёстрая юбка купит подругу.

Стройка трудится на дяде Трофиме.

8. Произнесение рифмованных предложений

Логопед: Перед вами известные вам «Языколомки». Шагаем пальчиками (передвигаем камушки) и произносим: У Трофима трон. У Андрона патрон. У Трофима трон. У Андрона патрон. И так все клеточки.

На строке тройка. На строке двойка

Подруга на тропе. Подруга на траве.

9. Работа с чистоговорками

Логопед: Я читаю чистоговорку, а вы должны найти картинку, которая подходит к данной чистоговорке. Кто вперед найдет картинку, произносит ее первым. Повторите ее.

А теперь пропрыгаем запомнившуюся чистоговорку по клеткам «Классиков».

(Дети прыгают и произносят: ры-ры-ры – шприц в руках у медсестры и т.д).

10. Рефлексия.

Логопед: Скажите, зачем мы выполняли эти задания?

Дети: Чтобы правильно произносить звук. Чтобы помочь в подготовке к Новому году.

Логопед: Чем вы помогли Деду Морозу? Какие задания вам показались трудными? Какие понравились?