Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования ?Центр детского  творчества? Ново-Савиновского района г. Казани










Методическая разработка 
                                          Аппликация ?Сова?






Составитель:
Педагоги дополнительного образования
Галлямова Э.М.














г. Казань 2024

Тема занятия: ?Аппликация ?Сова?
      Цель занятия: провести развлечение на основе летних каникул
Задачи:
Обучающие:
Дать представление о окончании учебного года: 
Развивать любознательность; 
Развивать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности 
формировать уверенность в собственных силах через атмосферу творчества;
Воспитательные

Воспитывать у детей уважительное отношение 
Воспитывать у детей стремление самостоятельно и коллективно выполнять задания, любознательность, толерантность, умение уступать друг другу 
воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем на занятии.

Тип занятия: комбинированный
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод демонстрации, практический метод обучения (деятельный).
Приемы обучения: объяснение, беседа с показом практических действий.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная в рамках группового занятия.
Зрительный ряд: образцы работ, выполненные педагогом. Приложение 1
Материалы и инструменты: Кард сток, ножницы, клей, простой карандаш

Ход занятия

Организационный момент.
Приветствие педагога.
-Здравствуйте ребята.. Надеюсь, вы все сегодня принесли с собой прекрасное настроение. С удовольствием поделитесь им друг с другом. Сядьте поудобнее и улыбнитесь. Сегодня мы с вами будем делать умного совенка
Введение в тему занятия.
Наступает лето а это значит  скоро каникулы. Мы с вами это год учились старались ,как персонаж умная сова
Но мы сегодня не просто будем клеить, но и вырезать части из плотного картона, но и научимся работать с техникой скрапбукинг  
Объяснение нового материала.
-Мы сегодня, как настоящие мастера, будем использовать в своей работе свою фантазию и смекалку. Обратите внимание на экран. Показ педагогом слайды с праздника Осени.
-Перед вами, ребята образец моей работы. 
— Вот, именно в таком стиле нам сегодня предстоит сделать работу. Где-то будем склеивать мелкие детали, а где-то будем продавливать картонные фигурки.
-Посмотрите, ребята, с чего нужно начинать и как правильно выполнять эту работу. Показ педагога у доски.

Физминутка.  
-Перед тем как начать рисовать, разогреем наши пальчики. 
Пальчиковая гимнастика: ?бег?, ?улитка?, ?игра на рояле?.

Практическая часть.
-Перед вами лежат листы бумаги 
-Прежде чем приступить к изготовление вспомним правила работы с художественными инструментами: к работе с карандашом можно приступить только с разрешения преподавателя, во время работы не размахивать, не бросаться и не брать в рот карандаши, аккуратно работать с ножницами.

Дети начинают работать. Во время практической деятельности педагог дает рекомендации и помогает детям, которые испытывают трудности в работе. 

Физминутка. 
- Проведем небольшую гимнастику для глаз.  
Гимнастика для глаз. (несколько раз посмотреть влево-вправо, вверх-вниз; быстро поморгать, сильно зажмуриться и резко открыть глазки

 Дети продолжают выполнять практическую работу.

Подведение итогов. Рефлексия.
 -Какие вы ребята, молодцы! Очень красивые работы у вас получились! 
 -Ребята, скажите, какой техникой вы сегодня познакомились?  Обратите внимание, у некоторых работы получились аккуратные и ровные.
-Ребята, понравилось ли вам, изготавливать умного совенка? Давайте попробуем оценить нашу работу. Не как обычно, а с помощью чувств. Какие чувства вызывают у вас, ваша работа сегодня на занятии? (радость, удовольствие, наслаждение, восторг!).
-Я думаю, что вы собой довольны, и предлагаю устроить небольшую выставку ваших работ. Мне очень было приятно с вами работать. Поработали на славу, и создали красоту. Занятие окончено. 
-А теперь приведём наши рабочие места в порядок. До свидания!

Приложение 1










4