Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования ?Центр детского творчества? Ново-Савиновского района г. Казани Методическая разработка Аппликация ?Сова? Составитель: Педагоги дополнительного образования Галлямова Э.М. г. Казань 2024 Тема занятия: ?Аппликация ?Сова? Цель занятия: провести развлечение на основе летних каникул Задачи: Обучающие: Дать представление о окончании учебного года: Развивать любознательность; Развивать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности формировать уверенность в собственных силах через атмосферу творчества; Воспитательные Воспитывать у детей уважительное отношение Воспитывать у детей стремление самостоятельно и коллективно выполнять задания, любознательность, толерантность, умение уступать друг другу воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем на занятии. Тип занятия: комбинированный Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод демонстрации, практический метод обучения (деятельный). Приемы обучения: объяснение, беседа с показом практических действий. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная в рамках группового занятия. Зрительный ряд: образцы работ, выполненные педагогом. Приложение 1 Материалы и инструменты: Кард сток, ножницы, клей, простой карандаш Ход занятия Организационный момент. Приветствие педагога. -Здравствуйте ребята.. Надеюсь, вы все сегодня принесли с собой прекрасное настроение. С удовольствием поделитесь им друг с другом. Сядьте поудобнее и улыбнитесь. Сегодня мы с вами будем делать умного совенка Введение в тему занятия. Наступает лето а это значит скоро каникулы. Мы с вами это год учились старались ,как персонаж умная сова Но мы сегодня не просто будем клеить, но и вырезать части из плотного картона, но и научимся работать с техникой скрапбукинг Объяснение нового материала. -Мы сегодня, как настоящие мастера, будем использовать в своей работе свою фантазию и смекалку. Обратите внимание на экран. Показ педагогом слайды с праздника Осени. -Перед вами, ребята образец моей работы. — Вот, именно в таком стиле нам сегодня предстоит сделать работу. Где-то будем склеивать мелкие детали, а где-то будем продавливать картонные фигурки. -Посмотрите, ребята, с чего нужно начинать и как правильно выполнять эту работу. Показ педагога у доски. Физминутка. -Перед тем как начать рисовать, разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика: ?бег?, ?улитка?, ?игра на рояле?. Практическая часть. -Перед вами лежат листы бумаги -Прежде чем приступить к изготовление вспомним правила работы с художественными инструментами: к работе с карандашом можно приступить только с разрешения преподавателя, во время работы не размахивать, не бросаться и не брать в рот карандаши, аккуратно работать с ножницами. Дети начинают работать. Во время практической деятельности педагог дает рекомендации и помогает детям, которые испытывают трудности в работе. Физминутка. - Проведем небольшую гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз. (несколько раз посмотреть влево-вправо, вверх-вниз; быстро поморгать, сильно зажмуриться и резко открыть глазки Дети продолжают выполнять практическую работу. Подведение итогов. Рефлексия. -Какие вы ребята, молодцы! Очень красивые работы у вас получились! -Ребята, скажите, какой техникой вы сегодня познакомились? Обратите внимание, у некоторых работы получились аккуратные и ровные. -Ребята, понравилось ли вам, изготавливать умного совенка? Давайте попробуем оценить нашу работу. Не как обычно, а с помощью чувств. Какие чувства вызывают у вас, ваша работа сегодня на занятии? (радость, удовольствие, наслаждение, восторг!). -Я думаю, что вы собой довольны, и предлагаю устроить небольшую выставку ваших работ. Мне очень было приятно с вами работать. Поработали на славу, и создали красоту. Занятие окончено. -А теперь приведём наши рабочие места в порядок. До свидания! Приложение 1 4
Методическая разработка: Аппликация «Сова» (скрапбукинг)