Государственное казенное учреждение
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Детский дом «Единство»
Конспект открытого занятия
Квест-игра по финансовой грамотности
«В поисках клада»
Составила:
воспитатель
Иванова Н.В.
г. Междуреченск, 2024
Тема: Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада»
Форма занятия: игровая
Аудитория: воспитанники 7-10 лет
Цель: развитие финансовой грамотности воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания воспитанников о мире
финансов.
Развивать интерес к жизни общества и изменениям в сфере
финансовой культуры
общества.
Развивающие:
Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.
Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.
Предварительная работа: Просмотр просмотр видео-уроков по финансовой грамотности, просмотр мультфильмов по финансовой грамотности, экскурсии в магазины, беседы, викторины по финансовой грамотности, тестирование, беседы, чтение сказок по финансовой грамотности.
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, письмо, ребус, лупа, стакан с водой, настоящие банкноты, фальшивые банкноты, полотенце, калькулятор
Время проведения: 40 минут.
Структура и содержание этапов:
Подготовительный этап
Организационный этап
(3-5
мин);
Основной этап (30 мин);
Заключительный этап или Рефлексия (3-5 мин);
Ход занятия.
Организационный момент
:
Вступительное слово.
Ребята, прежде чем мы начнём наше занятие, предлагаю вам разгадать ребус. Внимание на экран.
(Слайд №1)
(Слайд №2) – ребус.
(Слайд №3) –отгадка ребуса.
Воспитатель: -Ребята, давайте вскроем конверт и прочтём, что же там прислали?
(Дети читают письмо): (Слайд №4)
Чтобы нам не унывать,
Будем с вами КЛАД искать!
Все задания пройдёте,
И тогда вы КЛАД найдёте!
(Слайд №4)
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие, сегодня мы проведем квест, который называется «В поисках клада». Готовы пройти все испытания и найти клад? (ответы детей)
-Тогда мы начинаем.
Основной этап.
Первая станция «Загадочная».
Внимание на экран.
Их можно тратить и копить,
Откладывать, чтоб дом купить.
Без них не обойтись порой,
Без них карман совсем пустой.(ответы детей)
(Слайд №5)
Банкомат их выдает,
Их каждый в кошелек кладет,
Купюрой или же монеткой,
На них куплю себе конфетку. (ответы детей)
(Слайд №6)
За квартиру, за учебу,
За продукты и за воду
Платят ими постоянно
И наличкой, и в онлайне. (ответы детей)
(Слайд №7)
Чтобы нам не унывать,
Будем с вами КЛАД искать!
Все задания пройдёте,
И тогда вы КЛАД найдёте!
(Слайд №7)
Следующая станция «Покупательная»
Внимание на экран.
Просмотр мультфильма про яблоки Смешарики :
https://youtu.be/_nShANCaJgU
-Ребята, вы посмотрели мультфильм, какой вывод можно сделать? (ответы детей)
А теперь я предлагаю вам выступить в роли покупателей и решить задачу.
Вам предстоит отправиться в магазин. У вас с собой 650 рублей и список необходимых покупок: батон, булка черного хлеба, пакет молока 3.2% жирности, коробка «Чоко-пай», 1 кг сосисок. Вам нужно совершить все покупки и порадовать себя (съэкономив на продуктах, вам нужно купить себе жевательную резинку. Представьте, что поблизости находятся два магазина: «Антошка» и «У дороги» со следующими ценами на интересующий товар. Задание: проанализируйте таблицу: 1. Предложите, как лучше всего поступить вам поступить? В помощь вам будет калькулятор, для быстрого подсчёта суммы покупок. Ответ обоснуйте. Ответ: 1) выяснить стоимость товаров в одном из магазинов; 2) купить во втором магазине товары, которые будут дешевле; 3) вернуться в первый магазин и докупить товары из списка
Товары
Магазин «Антошка»
Магазин «У дороги»
Батон
46 рублей
49 рублей
Хлеб белый
35 рублей
39 рублей
Хлеб чёрный
39 рублей
36 рублей
Сосиски 1 кг
338 рублей
450 рублей
Колбаса «докторская»
510 рублей
475 рублей
Шоколад молочный «Алёнка»
120 рублей
105 рублей
Чоко-пай
125 рублей
110 рублей
Молоко 3.2% жирности
84 рубля
80 рублей
Молоко 3.8 % жирности
100 рублей
90 рублей
Жвачка
40 рублей
43 рубля
Физкультминутка
https://youtu.be/9jsepvRModI
Дети садятся на стулья.
Экспериментальная.
Ребята, а вы знаете, что есть на свете люди, которые подделывают деньги? А вы знаете как их называют?(ответы детей)
Ребята, предлагаю посмотреть небольшой ролик перед тем, как вы приступите к экспериментированию.
Монетный двор - Защита современных банкнот от подделок. (видеоролик)
-Ребята, а теперь я предлагаю вам самим определить где настоящие купюры, а где подделка. Для этого подойдите к столу для проведения эксперимента. Перед вами купюры, стакан с водой, лупа. Ваша задача: влево положить настоящие купюры, а вправо положить фальшивые купюры. Затем вам нужно будет посоветоваться и ответить на главный вопрос: Какие купюры подлинные, т.е. настоящие и почему вы так считаете?
(дети проверяют на подлинность купюры)
Заключительная часть.
Рефлексия
.
Наша экскурсия подошла к концу, сейчас пройдите к песочным столам и оставьте смайлик настроения.
Я сегодня узнал...
Меня заинтересовало...
Меня сегодня удивило...
Новым для меня стало...
Я понял, что смогу...