Государственное казенное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом «Единство»

Конспект открытого занятия

Квест-игра по финансовой грамотности

«В поисках клада»

Составила:

воспитатель

Иванова Н.В.

г. Междуреченск, 2024

Тема: Квест-игра по финансовой грамотности «В поисках клада»

Форма занятия: игровая

Аудитория: воспитанники 7-10 лет

Цель: развитие финансовой грамотности воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания воспитанников о мире

финансов.

Развивать интерес к жизни общества и изменениям в сфере

финансовой культуры

общества.

Развивающие:

Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.

Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.

Воспитательные:

 

Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.

Предварительная работа: Просмотр просмотр видео-уроков по финансовой грамотности, просмотр мультфильмов по финансовой грамотности, экскурсии в магазины, беседы, викторины по финансовой грамотности, тестирование, беседы, чтение сказок по финансовой грамотности.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, письмо, ребус, лупа, стакан с водой, настоящие банкноты, фальшивые банкноты, полотенце, калькулятор

Время проведения: 40 минут.

Структура и содержание этапов:

Подготовительный этап

Организационный этап

(3-5

мин);

Основной этап (30 мин);

Заключительный этап или Рефлексия (3-5 мин);

Ход занятия.

Организационный момент

:

Вступительное слово.

Ребята, прежде чем мы начнём наше занятие, предлагаю вам разгадать ребус. Внимание на экран.

(Слайд №1)

(Слайд №2) – ребус.

(Слайд №3) –отгадка ребуса.

Воспитатель: -Ребята, давайте вскроем конверт и прочтём, что же там прислали?

(Дети читают письмо): (Слайд №4)

Чтобы нам не унывать,

Будем с вами КЛАД искать!

Все задания пройдёте,

И тогда вы КЛАД найдёте!

(Слайд №4)

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие, сегодня мы проведем квест, который называется «В поисках клада». Готовы пройти все испытания и найти клад? (ответы детей)

-Тогда мы начинаем.

Основной этап.

Первая станция «Загадочная».

Внимание на экран.

Их можно тратить и копить,
Откладывать, чтоб дом купить.
Без них не обойтись порой,
Без них карман совсем пустой.(ответы детей)

(Слайд №5)

Банкомат их выдает,
Их каждый в кошелек кладет,
Купюрой или же монеткой,
На них куплю себе конфетку. (ответы детей)

(Слайд №6)

За квартиру, за учебу,
За продукты и за воду
Платят ими постоянно
И наличкой, и в онлайне. (ответы детей)

(Слайд №7)

Чтобы нам не унывать,

Будем с вами КЛАД искать!

Все задания пройдёте,

И тогда вы КЛАД найдёте!

(Слайд №7)

Следующая станция «Покупательная»

Внимание на экран.

Просмотр мультфильма про яблоки Смешарики :

https://youtu.be/_nShANCaJgU

-Ребята, вы посмотрели мультфильм, какой вывод можно сделать? (ответы детей)

А теперь я предлагаю вам выступить в роли покупателей и решить задачу.

Вам предстоит отправиться в магазин. У вас с собой 650 рублей и список необходимых покупок: батон, булка черного хлеба, пакет молока 3.2% жирности, коробка «Чоко-пай», 1 кг сосисок. Вам нужно совершить все покупки и порадовать себя (съэкономив на продуктах, вам нужно купить себе жевательную резинку. Представьте, что поблизости находятся два магазина: «Антошка» и «У дороги» со следующими ценами на интересующий товар. Задание: проанализируйте таблицу: 1. Предложите, как лучше всего поступить вам поступить? В помощь вам будет калькулятор, для быстрого подсчёта суммы покупок. Ответ обоснуйте. Ответ: 1) выяснить стоимость товаров в одном из магазинов; 2) купить во втором магазине товары, которые будут дешевле; 3) вернуться в первый магазин и докупить товары из списка

Товары

Магазин «Антошка»

Магазин «У дороги»

Батон

46 рублей

49 рублей

Хлеб белый

35 рублей

39 рублей

Хлеб чёрный

39 рублей

36 рублей

Сосиски 1 кг

338 рублей

450 рублей

Колбаса «докторская»

510 рублей

475 рублей

Шоколад молочный «Алёнка»

120 рублей

105 рублей

Чоко-пай

125 рублей

110 рублей

Молоко 3.2% жирности

84 рубля

80 рублей

Молоко 3.8 % жирности

100 рублей

90 рублей

Жвачка

40 рублей

43 рубля

Физкультминутка

https://youtu.be/9jsepvRModI

Дети садятся на стулья.

Экспериментальная.

Ребята, а вы знаете, что есть на свете люди, которые подделывают деньги? А вы знаете как их называют?(ответы детей)

Ребята, предлагаю посмотреть небольшой ролик перед тем, как вы приступите к экспериментированию.

Монетный двор - Защита современных банкнот от подделок. (видеоролик)

-Ребята, а теперь я предлагаю вам самим определить где настоящие купюры, а где подделка. Для этого подойдите к столу для проведения эксперимента. Перед вами купюры, стакан с водой, лупа. Ваша задача: влево положить настоящие купюры, а вправо положить фальшивые купюры. Затем вам нужно будет посоветоваться и ответить на главный вопрос: Какие купюры подлинные, т.е. настоящие и почему вы так считаете?

(дети проверяют на подлинность купюры)

Заключительная часть.

Рефлексия

.

Наша экскурсия подошла к концу, сейчас пройдите к песочным столам и оставьте смайлик настроения.

Я сегодня узнал...

Меня заинтересовало...

Меня сегодня удивило...

Новым для меня стало...

Я понял, что смогу...