Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
№30 «Улыбка» г. Южно-Сахалинска
Сахалинская область,693022 г. Южно-Сахалинск, ул. 2-я Красносельская, 2-А, 4-А
Тел/факс: 8(4242)796244, E-mail: mbdou30@yuzhno-sakh.ru
Методическая разработка
Сценарий познавательно-развлекательной игры «Знатоки Сахалина».
Автор: воспитатель МАДОУ №30 «Улыбка»
г. Южно-Сахалинск
Гуселетова Евгения Валерьевна.
2024г.
2.
Содержание.
Пояснительная записка…………………...…………………………………………3
Оборудование………………………...……………………………. 4
Содержательный раздел……………………………………………5-7
3.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Актуальность.
Дети часто не знают о растениях птицах, животных, рыбах, которые их окружают.
Поэтому те знания, которые они приобретут при участии в познавательно-развлекательной игре, помогут им при обучении, а также пригодятся в жизни.
Методическая разработка познавательно-развлекательной игры «Знатоки Сахалина» направлена на развитие познавательных интересов у дошкольников через игру в рамках деятельности инновационной площадки. Развлечение направлено на расширение знаний детей о малой Родине, воспитание гордости и любви к острову. Дети узнают, что КВН-это командная игра, где один за всех и все за одного. Данная игра позволит детям учиться выступать публично.
4.
Оборудование:
эмблемы для каждого ребёнка, таблички с эмблемами для входа, иллюстрации с дикими животными, обитающими на Сахалине и др. стран, картинки с изображением рыб, обитающих в водах Сахалина, два мольберта, пазлы с изображением краба и морской звезды, одежда для конкурса (шапки, перчатки, штаны, сапоги, рюкзаки, удочки, куртки) вопросы, написанные на листе бумаги.
Аудио записи «Детский КВН», весёлая музыка для конкурсов, аудиозапись «Вальс, марш, полька», аудио запись для танца.
5.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
Участники: дети от 5-7 лет.
Педагоги: воспитатель-ведущий, воспитатель-член жюри.
Гости: родители дошкольников, дети старшей группы, дети средней группы.
Подготовительная работа.
Познакомить детей с морскими обитателями Сахалинской области.
Рассмотреть иллюстрации с дикими животными Сахалина. Прослушать песни про Сахалин.
Просмотр видео фильмов про Сахалин и его обитателях.
Знакомство детей с сахалинским детским автором Капустюк Н.К. («Медвежья дудка», «Беличьи нежности» и др.).
Изготовить эмблемы для команд старшей и подготовительной групп, таблички с изображением названия команды.
Рассказать детям о понятии, что такое КВН, кто такой капитан команды (просмотр видео роликов).
Дать задание родителям на дом, выучить стихотворения про Сахалин с детьми.
ЦЕЛЬ:
научить детей играть командой, доставить радость от игры.
Задачи:
обучающие:
познакомить с морскими обитателями морей и рек Сахалинской области;
закрепить знания детей о диких животных, лесов Сахалинской области;
обучать детей командной игре;
развивающие:
развивать познавательную активность через игру;
развивать творческое мышление, внимание, речевую активность;
развивать умение выступать публично;
воспитательные:
воспитывать любовь к малой Родине;
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
создать эмоционально-позитивный настрой;
воспитывать умение сопереживать за сверстников.
Сценарный план.
Место проведения: музыкальный зал МАДОУ №30 «Улыбка»
Время, отведённое на игру: 30-40 мин.
Под музыку «Детский КВН» две команды входят в музыкальный зал и выстраиваются напротив друг друга. В руке у капитана табличка с эмблемой его команды.
6.
Команды приветствуют друг друга, каждая команда говорит, как она называется. У нас одна команда «Крабики», др. «Морские звёздочки».
Присаживаются на стульчики.
Ведущий говорит приветственные слова всем участникам и гостям. Представляет члена жюри и рассказывает правила оценок за выполненные задания. Член жюри показывает детям табличку с цифрой1 и объясняет детям, что за каждый правильный ответ команда будет получать один балл. В конце игры, чья команда наберёт больше баллов, будет победителем.
Начало игры.
Конкурс «Угадай название рыбки» (на ковре разложены иллюстрации с рыбками, обитающими в морях и реках Сахалина). Вызываются несколько детей из разных команд. Дети под музыку ходят вокруг иллюстраций и вспоминают названия рыб. Музыка остановилась, дети берут в руки иллюстрацию с рыбкой и дают ответ. Кто быстрее назовёт, та команда получает один балл.
Конкурс «Собери пазл». Вызываем по одному игроку из каждой команды. Собирают пазлы морской звезды и краба. Кто быстрее соберёт - получает один балл.
Конкурс «Кто живёт у нас в лесу?». На столе разложены иллюстрации с дикими животными Сахалина и животными разных стран. Задание детям, найти диких животных, обитающих в лесах Сахалина и прикрепить на доску. Кто вперёд найдет животных, обитающих в лесах Сахалина, тот заработает один балл для своей команды.
Музыкальный конкурс «Выполни правильно движения».
Музыкальная пауза для всех детей.
Звучит поочерёдно музыка разного стиля. Команды поочередно должны под вальс танцевать парой, под польку подпрыгивать, под марш маршировать. Судьи оценивают правильность выполнения задания. Каждая команда за правильно выполненное задание получает один балл.
Ведущий объявляет след. выход.
Звучит музыка песня капитанов из КВН.
Конкурс капитанов. Отвечают на вопросы ведущего.
Вопросы для капитана команды «Крабики».
Кто в лесу зимой впадает в спячку?
Кто в лесу самый хитрый из зверей?
Кто в лесу ночью не спит?
Почему снег выпадает зимой?
Ты когда вырастешь, будешь тётей или дядей?
Какое животное помогает переходить дорогу?
Вопросы для капитана команды «Морские звёздочки».
Какая вода в море?
Если одежду уронить в Чёрное море, какая она станет?
Какая рыба самая зубастая в море?
У какого морского обитателя много ног?
Как называется остров, похожий на рыбку?
Что можно увидеть в ночном небе и на дне морском?
Ты когда вырастешь будешь дядей или тётей?
Как выражает радость собака?
Конкурс «Кто быстрее соберётся на зимнюю рыбалку?».
Перед детьми разложены вещи на несколько размеров больше, чем носит ребёнок: тёплая шапка, куртка, штаны, перчатки, сапоги размера 45, удочка рюкзак.
От каждой команды вызывается по 3-4 человека. Играем несколько раз по очереди с другими детьми. Сопровождение игры весёлой музыкой.
Домашнее задание от каждой команды.
Дети рассказывают стих-я о Сахалине
Заключительная часть. Музыкальная пауза. Приглашаются все дети на весёлый танец.
Под музыку «Детский КВН» дети уходят из музыкального зала.
7