Методическая разработка
урока на тему «Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи»
по междисциплинарному курсу
МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Разработал: преподаватель спец.дисциплин
Абрамова О.Н.
Методическая разработка
урока на тему «Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи»
по междисциплинарному курсу
МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
Разработал: преподаватель спец.дисциплин
Абрамова О.Н.
1 Проектирование педагогического процесса
на уровне профессионального модуля
1. Специальность: 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
2. Курс обучения: 3
3. Профессиональный модуль (ПМ): ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
4. Объем учебного времени: 2105 часов
5. Место ПМ в учебном плане: профессиональный цикл
6. Требования ФГОС к компетенции выпускников: овладение профессиональными и общими
компетенциями:
ПК 1.1.
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта
ПК 1.2.
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств
ПК 1.3.
Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
7. Цели (ожидаемые результаты освоения ПМ): формирование ПК 1.1 – 1.3, ОК 1 – 9
8. Основной тип педагогического процесса: сущностно - репродуктивный
9. Форма итоговой аттестации: квалификационный экзамен
2 Проектирование педагогического процесса
на уровне МДК
1. Название МДК: МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
2. Курс обучения: 3
3. Объем учебного времени: 851 час
4. Связь с другими дисциплинами: МДК 01.01.Устройство автомобиля, охрана труда, черчение,
материаловедение, электротехника, физика, химия
5. Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения) с учетом требований ФГОС (ОК, ПК):
участие в формировании ПК 1.1 – 1.4, ОК 1 – 6
6. Критерии и показатели достижения целей: должен знать и уметь применять:
1.
знать устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей
2.
знать назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей
3.
знать причины неисправностей автомобилей, методы диагностики неисправностей
и их устранения, уметь выбирать методы соответственно ситуации;
4.
знать способы и средства ремонта, уметь их применять;
5.
знать назначение оборудования и инструмента, в т.ч. диагностического оборудования, уметь их применять;
6.
знать правила оформления технической документации и уметь их применять;
7.
уметь организовывать собственную деятельность;
8.
уметь анализировать рабочую ситуацию, корректировать собственную деятельность;
9.
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения;
профессиональных задач, в т.ч. с использованием ИКТ;
10.
уметь работать в коллективе и команде;
7. Основной тип педагогического процесса: сущностно - репродуктивный
8. Форма итоговой аттестации: экзамен
3 Проектирование педагогического процесса
на уровне темы
1. Название и № темы по программе МДК: тема 2.2. «Технология технического обслуживания и
текущего ремонта автомобилей»
2. Курс обучения: 3
3. Объем учебного времени: 257 часов
4. Междисциплинарные связи: МДК 01.01.Устройство автомобиля тема 1.4. Устройство
трансмиссии, охрана труда, черчение, материаловедение, физика
5. Внутри дисциплинарные связи: тема 2.1. Основы технического обслуживания и ремонта подвижного
состава автомобильного транспорта; УП 01 тема 4.5. Разборка и сборка сцепления и карданных передач
6. Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения) с учетом требований ФГОС (ОК, ПК): участие в
формировании ПК 1.1 – 1.3, ОК 1 – 6
7. Критерии и показатели достижения целей: должен знать и уметь применять:
1.
знать устройство автомобиля
2.
знать причины неисправностей систем автомобиля, методы диагностики неисправностей и их устранения, уметь выбирать методы соответственно ситуации;
3.
знать способы и средства ремонта систем автомобиля, уметь их применять;
4.
знать назначение оборудования и инструмента, в т.ч. диагностического оборудования, уметь их применять;
5.
знать и уметь применять правила оформления технической документации;
6.
уметь организовывать собственную деятельность;
7.
уметь анализировать рабочую ситуацию, корректировать собственную деятельность;
8.
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач с использованием ИКТ;
9.
уметь работать в коллективе и команде;
8. Основной тип педагогического процесса: сущностно - репродуктивный
9. Методы и формы оценки образовательного результата по теме: контрольная работа № 2-8, защита
лабораторных работ № 4- 22
10. Используемые учебно-методические материалы:
Учебная литература:
Пехальский
А.П.
,
Пехальский
И.А. Устройство автомобилей: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012
Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012
Шестопалов С.К. Устройство легковых автомобилей: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2013
11. Средства обучения (ТСО, МТБ): компьютер, видеопроектор, макеты приборов и агрегатов автомобиля, детали систем и агрегатов автомобиля, контрольно-измерительные инструменты
4 Проектирование педагогического процесса на уровне урока
1. Название темы урока: Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи
2. Место урока в теме:
а) внутри МДК – опирается на знания темы 2.1. Основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта
б) междисциплинарная связь МДК 01.01.Устройство автомобиля, УП 01 тема 4.5. Разборка и
сборка сцепления и карданных передач материаловедение, черчение,
3. Цели:
Обучающие: а) актуализировать знания об устройстве карданной передачи;
б) сформировать знания об основных неисправностях карданной передачи и
вызвавших их причинах;
в) сформировать знания о работах по ТО и ремонту карданной передачи;
Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, выстраивать причинно-следственные
связи;
Воспитательные: способствовать воспитанию умения самостоятельно принимать решения,
коммуникативности, аккуратности
4. Критерии достижения целей:
а) знают основные неисправности карданной передачи и причины их вызывающие, виды работ по
ТО и ремонту;
б) умеют анализировать производственную ситуацию, обосновывать свое мнение
5. Тип урока: комбинированный: урок восстановления знаний и их применения при формировании
новых знаний;
6. Методы и формы оценки образовательного результата: фронтальный опрос, по окончании темы –
контрольная работа «ТО и ремонт трансмиссии», выполнение и защита лабораторных работ;
7. Ведущие методы, технологии, методики: метод проблемного изложения; групповая деятельность
8. Форма предъявления учебного материала: мультимедийная презентация; демонстрация фильмов
9. ТСО: компьютер, проектор
5 Технологическая карта урока
МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, группа 139б, 3 курс
Уроки 201-202 «Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи»
Обучающие цели: а) актуализировать знания об устройстве карданной передачи;
б) сформировать знания об основных неисправностях карданной передачи и
вызвавших их причинах;
в) сформировать знания о работах по ТО и ремонту карданной передачи;
Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, выстраивать причинно-следственные связи;
Воспитательные: способствовать воспитанию умения самостоятельно принимать решения, коммуникативности, аккуратности
Этап и временные рамки
Задачи этапа
Деятельность студентов
Формы организации студентов
Деятельность педагога
Показатели достижения образовательного результата
Орг.момент – 5 мин.
Подготовка к занятию
Организуют рабочие места
Индивидуальная
Приветствие студентов. Проверка отсутствующих. Проверка организации рабочего места.
Организуют рабочее место
Целеполагание – 3 мин
Формирование заинтересованности. Формулирование темы и целей занятия.
Слушают. Записывают тему. Совместно формулируют цели занятия.
Фронтальная
В беседе подводит студентов к формулировке целей занятия.
Включаются в работу
Актуализация и углубление знаний – 15 мин.
Актуализация и углубление знаний по устройству карданной передачи, полученных в МДК 01.01«Устройство автомобиля»
Слушают, вспоминают, думают, отвечают на вопросы
Фронтальная
Рассказ с элементами проблемного изложения, демонстрация слайдов презентации
Активность вовлечения в беседу
Выявление основных неисправностей карданных передач, причин неисправностей и способов из устранения – 20 мин.
Формирование знаний о неисправностях карданных передач, причинах неисправностей и способах из устранения через анализ и построение причинно-следственных связей
Основываясь на актуализированных знаниях с помощью преподавателя формулируют основные неисправности, причины неисправностей и предлагают способы их устранения.
Записывают в виде таблицы
Фронтальная
Организует, направляет ход рассуждений студентов
Составление таблицы неисправностей, причин их вызвавших, способов устранения
Определение перечня работ по ТО карданной передачи– 15 мин.
Формирование знаний о работах по ТО карданной передачи
С помощью преподавателя определяют перечень работ по ТО. Записывают в тетрадь.
Смотрят фильм «Смазка кардана»
Фронтальная
Организует, направляет ход рассуждений студентов
Разработка перечня работ по ТО
Определение этапов ремонта карданной передачи и их содержания – 25 мин.
Формирование знаний о ремонте карданной передачи
С помощью преподавателя определяют этапы работ по ремонту.
Смотрят фильм «Ремонт
кардана»
Составляют ведомость дефектов карданной передачи ВАЗ 2106.
Проверяют правильность составления ведомости.
Фронтальная
В группе по 2 чел.
В группе по 2 чел.
Организует, направляет ход рассуждений студентов
Разработка ведомости дефектов и карты смазки
Подведение итогов
– 2 мин.
Определение степени достижения целей урока
Выражают свое мнение, оценивают проделанную работу
Фронтальная
Организует, направляет ход рассуждений студентов
Активность учащихся на уроке
Домашнее задание
– 5 мин.
Закрепление и систематизация знаний, развитие логического мышления
Записывают домашнее задание, уточняют
Индивидуаль-
ная
Предлагает домашнее задание, связанное как с проработкой конспекта, там и с самостоятельным осмыслением материала
Проверка домашнего задания на следующем уроке