Методическая разработка

урока на тему «Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи»

по междисциплинарному курсу

МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Разработал: преподаватель спец.дисциплин

Абрамова О.Н.

Методическая разработка

урока на тему «Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи»

по междисциплинарному курсу

МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Разработал: преподаватель спец.дисциплин

Абрамова О.Н.

1 Проектирование педагогического процесса

на уровне профессионального модуля

1. Специальность: 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

2. Курс обучения: 3

3. Профессиональный модуль (ПМ): ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

4. Объем учебного времени: 2105 часов

5. Место ПМ в учебном плане: профессиональный цикл

6. Требования ФГОС к компетенции выпускников: овладение профессиональными и общими

компетенциями:

ПК 1.1.

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

ПК 1.2.

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

ПК 1.3.

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

7. Цели (ожидаемые результаты освоения ПМ): формирование ПК 1.1 – 1.3, ОК 1 – 9

8. Основной тип педагогического процесса: сущностно - репродуктивный

9. Форма итоговой аттестации: квалификационный экзамен

2 Проектирование педагогического процесса

на уровне МДК

1. Название МДК: МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

2. Курс обучения: 3

3. Объем учебного времени: 851 час

4. Связь с другими дисциплинами: МДК 01.01.Устройство автомобиля, охрана труда, черчение,

материаловедение, электротехника, физика, химия

5. Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения) с учетом требований ФГОС (ОК, ПК):

участие в формировании ПК 1.1 – 1.4, ОК 1 – 6

6. Критерии и показатели достижения целей: должен знать и уметь применять:

1.

знать устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей

2.

знать назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей

3.

знать причины неисправностей автомобилей, методы диагностики неисправностей

и их устранения, уметь выбирать методы соответственно ситуации;

4.

знать способы и средства ремонта, уметь их применять;

5.

знать назначение оборудования и инструмента, в т.ч. диагностического оборудования, уметь их применять;

6.

знать правила оформления технической документации и уметь их применять;

7.

уметь организовывать собственную деятельность;

8.

уметь анализировать рабочую ситуацию, корректировать собственную деятельность;

9.

осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения;

профессиональных задач, в т.ч. с использованием ИКТ;

10.

уметь работать в коллективе и команде;

7. Основной тип педагогического процесса: сущностно - репродуктивный

8. Форма итоговой аттестации: экзамен

3 Проектирование педагогического процесса

на уровне темы

1. Название и № темы по программе МДК: тема 2.2. «Технология технического обслуживания и

текущего ремонта автомобилей»

2. Курс обучения: 3

3. Объем учебного времени: 257 часов

4. Междисциплинарные связи: МДК 01.01.Устройство автомобиля тема 1.4. Устройство

трансмиссии, охрана труда, черчение, материаловедение, физика

5. Внутри дисциплинарные связи: тема 2.1. Основы технического обслуживания и ремонта подвижного

состава автомобильного транспорта; УП 01 тема 4.5. Разборка и сборка сцепления и карданных передач

6. Цели (ожидаемые результаты, уровень освоения) с учетом требований ФГОС (ОК, ПК): участие в

формировании ПК 1.1 – 1.3, ОК 1 – 6

7. Критерии и показатели достижения целей: должен знать и уметь применять:

1.

знать устройство автомобиля

2.

знать причины неисправностей систем автомобиля, методы диагностики неисправностей и их устранения, уметь выбирать методы соответственно ситуации;

3.

знать способы и средства ремонта систем автомобиля, уметь их применять;

4.

знать назначение оборудования и инструмента, в т.ч. диагностического оборудования, уметь их применять;

5.

знать и уметь применять правила оформления технической документации;

6.

уметь организовывать собственную деятельность;

7.

уметь анализировать рабочую ситуацию, корректировать собственную деятельность;

8.

осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач с использованием ИКТ;

9.

уметь работать в коллективе и команде;

8. Основной тип педагогического процесса: сущностно - репродуктивный

9. Методы и формы оценки образовательного результата по теме: контрольная работа № 2-8, защита

лабораторных работ № 4- 22

10. Используемые учебно-методические материалы:

Учебная литература:

Пехальский

А.П.

,

Пехальский

И.А. Устройство автомобилей: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2013

Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012

Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство и техническое обслуживание: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012

Шестопалов С.К. Устройство легковых автомобилей: Учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2013

11. Средства обучения (ТСО, МТБ): компьютер, видеопроектор, макеты приборов и агрегатов автомобиля, детали систем и агрегатов автомобиля, контрольно-измерительные инструменты

4 Проектирование педагогического процесса на уровне урока

1. Название темы урока: Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи

2. Место урока в теме:

а) внутри МДК – опирается на знания темы 2.1. Основы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта

б) междисциплинарная связь МДК 01.01.Устройство автомобиля, УП 01 тема 4.5. Разборка и

сборка сцепления и карданных передач материаловедение, черчение,

3. Цели:

Обучающие: а) актуализировать знания об устройстве карданной передачи;

б) сформировать знания об основных неисправностях карданной передачи и

вызвавших их причинах;

в) сформировать знания о работах по ТО и ремонту карданной передачи;

Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, выстраивать причинно-следственные

связи;

Воспитательные: способствовать воспитанию умения самостоятельно принимать решения,

коммуникативности, аккуратности

4. Критерии достижения целей:

а) знают основные неисправности карданной передачи и причины их вызывающие, виды работ по

ТО и ремонту;

б) умеют анализировать производственную ситуацию, обосновывать свое мнение

5. Тип урока: комбинированный: урок восстановления знаний и их применения при формировании

новых знаний;

6. Методы и формы оценки образовательного результата: фронтальный опрос, по окончании темы –

контрольная работа «ТО и ремонт трансмиссии», выполнение и защита лабораторных работ;

7. Ведущие методы, технологии, методики: метод проблемного изложения; групповая деятельность

8. Форма предъявления учебного материала: мультимедийная презентация; демонстрация фильмов

9. ТСО: компьютер, проектор

5 Технологическая карта урока

МДК 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, группа 139б, 3 курс

Уроки 201-202 «Техническое обслуживание и ремонт карданной передачи»

Обучающие цели: а) актуализировать знания об устройстве карданной передачи;

б) сформировать знания об основных неисправностях карданной передачи и

вызвавших их причинах;

в) сформировать знания о работах по ТО и ремонту карданной передачи;

Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, выстраивать причинно-следственные связи;

Воспитательные: способствовать воспитанию умения самостоятельно принимать решения, коммуникативности, аккуратности

Этап и временные рамки

Задачи этапа

Деятельность студентов

Формы организации студентов

Деятельность педагога

Показатели достижения образовательного результата

Орг.момент – 5 мин.

Подготовка к занятию

Организуют рабочие места

Индивидуальная

Приветствие студентов. Проверка отсутствующих. Проверка организации рабочего места.

Организуют рабочее место

Целеполагание – 3 мин

Формирование заинтересованности. Формулирование темы и целей занятия.

Слушают. Записывают тему. Совместно формулируют цели занятия.

Фронтальная

В беседе подводит студентов к формулировке целей занятия.

Включаются в работу

Актуализация и углубление знаний – 15 мин.

Актуализация и углубление знаний по устройству карданной передачи, полученных в МДК 01.01«Устройство автомобиля»

Слушают, вспоминают, думают, отвечают на вопросы

Фронтальная

Рассказ с элементами проблемного изложения, демонстрация слайдов презентации

Активность вовлечения в беседу

Выявление основных неисправностей карданных передач, причин неисправностей и способов из устранения – 20 мин.

Формирование знаний о неисправностях карданных передач, причинах неисправностей и способах из устранения через анализ и построение причинно-следственных связей

Основываясь на актуализированных знаниях с помощью преподавателя формулируют основные неисправности, причины неисправностей и предлагают способы их устранения.

Записывают в виде таблицы

Фронтальная

Организует, направляет ход рассуждений студентов

Составление таблицы неисправностей, причин их вызвавших, способов устранения

Определение перечня работ по ТО карданной передачи 15 мин.

Формирование знаний о работах по ТО карданной передачи

С помощью преподавателя определяют перечень работ по ТО. Записывают в тетрадь.

Смотрят фильм «Смазка кардана»

Фронтальная

Организует, направляет ход рассуждений студентов

Разработка перечня работ по ТО

Определение этапов ремонта карданной передачи и их содержания – 25 мин.

Формирование знаний о ремонте карданной передачи

С помощью преподавателя определяют этапы работ по ремонту.

Смотрят фильм «Ремонт

кардана»

Составляют ведомость дефектов карданной передачи ВАЗ 2106.

Проверяют правильность составления ведомости.

Фронтальная

В группе по 2 чел.

В группе по 2 чел.

Организует, направляет ход рассуждений студентов

Разработка ведомости дефектов и карты смазки

Подведение итогов

– 2 мин.

Определение степени достижения целей урока

Выражают свое мнение, оценивают проделанную работу

Фронтальная

Организует, направляет ход рассуждений студентов

Активность учащихся на уроке

Домашнее задание

– 5 мин.

Закрепление и систематизация знаний, развитие логического мышления

Записывают домашнее задание, уточняют

Индивидуаль-

ная

Предлагает домашнее задание, связанное как с проработкой конспекта, там и с самостоятельным осмыслением материала

Проверка домашнего задания на следующем уроке