Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №1»г. Емвы

Технологическая карта урока

Окружающего мира во 2 классе

по программе УМК «Школа России».

Урок-проект «Моя родословная».

Составила и провела

учитель начальных классов

Мингалева Светлана Валерьяновна

п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс

А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс. УМК «Школа России»

Тема проекта/урока

Тип проекта

«Моя родословная».

.информационно исследовательский

Цель и задачи урока

Цель урока: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Личностных:

приобретение личного опыта общения с людьми, обществом, с ориентацией на общечеловеческие ценности, на соблюдение морально-этических норм, на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, заботы

о

близких, на участие в совместных делах, на помощь людям;

понимание ценности семьи в жизни человека и необходимости беречь доброе отношение между её членами, оказания помощи друг другу;

Регулятивных:

ставить цели;

планировать свою работу;

прогнозировать результаты своей работы;

уметь оценивать результаты своей деятельности и деятельность других;

Познавательных:

уметь анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы;

строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

работать с информацией;

использовать полученные умения для новых знаний.

Коммуникативных:

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

продуктивно разрушать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Ожидаемый учебный результат

Предметные:

Узнать свою родословную

Личностные:

умение анализировать свои действия и управлять ими.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Коммуникативные:

уметь ясно и четко излагать свое мнение, -

участвовать в диалоге, задавать уточняющие вопросы.

Познавательные:

преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью.

Термины и понятия

Родословная.

Оборудование и материалы

1.Учебник «Окружающий мир», автор: А.А.Плешаков

2. Схема исследования

3. Диск к учебнику

Методы и формы обучения

- теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирования результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;

- эмпирические: опросно-диагностические, анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа и др.;

- статистические: оценка статической значимости гипотезы

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

I.Мотивация к учебной деятельности

-Тепло, любовь, радость, дружбу….

Добрый день, ребята!

Улыбнемся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

(подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения)

- Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки.

Личностные:

-развитие мотивов учебной деятельности;

-приобретение личного опыта общения с людьми.

II.Актуализация знаний учащихся

Самостоятельная работа по учебнику.

Читают, озвучивают название раздела, его задачи.

Предлагаю самостоятельно познакомиться с названием нового раздела «Общение», задачами этого раздела.

- Что такое общение?

- Прочитайте с чем мы будем знакомиться, изучая этот раздел.

Познавательные:

- работать с информацией;

- уметь анализировать, обобщать, делать выводы.

III.Целеполага-ние

- Читают тему «Наша дружная семья».

- Читают задачи на с. 42.

- Разговор про общение мы начнем с семейных отношений. Откройте учебник на с. 42 и прочитайте тему урока.

- С чем мы будем сегодня знакомиться?

- Кроме того, сегодня на уроке мы начнем реализацию проекта «Родословная»

Регулятивные:

- планировать работу;

- прогнозировать результаты своей работы.

IV. Работа по теме урока:

1.Мотивация к деятельности

2.Работа с электронным интерактивным приложением к учебнику.

3.Подготовительный этап проекта «Родословная»

4. Физминутка

5. Самостоятельная работа.

6.Работа в группе.

(Групповая форма работы)

Самопроверка. Корректировка.

(Прием

составления

плана)

Высказывают свои предположения:

- крепкая, сильная…

- розовый, голубой…

- нежная, красивая…

- веселое, хорошее…

Внимательно слушают и смотрят ролик «Семья»

Самостоятельно вписывают то, что знают.

Ответы детей.

- Ответы детей.

-Находят, читают вслух.

Ответы детей.

Ответы детей.

Кратковременный отдых.

(Прием «Сличение с образцом»)

Проект-это самостоятельная работа ученика по решению той или иной проблемы, в результате которой получается какой-либо продукт.

Переходят к столу с карточками.

- Располагают карточки по порядку.

Зачитывают результат.

Занимают свои места.

Ученики

заполняют самостоятельно.

Высказывания детей.

1.Подготовка (тема, цель, продукт)

2.Планирование.

3.Анализ информации.

4.Обобщение (выводы).

5. Презентация (отчет).

- Учащиеся, обсуждая планирование, заполняют лист.

Дети предлагают свои варианты ответов:

-Узнать о прошлом своей семьи.

-Узнать больше о родственниках.

-Узнать фамилии у прабабушек и прадедушек.

-Будем составлять родословную семьи.

Чтение плана учащимися.

Ответы детей:

- Взять интервью у родителей, родственников о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; найти фотографии из семейного альбома.

- Узнать, чем они занимались?

- Какие традиции были в семье?

Предлагаю игру-упражнение «Ассоциация»: (на карточках)

- Продолжите предложения.

Если семья – это постройка, то какая…

Если семья – это цвет, то какой….

Если семья – это музыка, то какая…

Если семья – это настроение, то какое…..

- Ребята, из ваших ответов можно сделать вывод, что в ваших семьях теплая, дружеская атмосфера. А что же это такое «семья», каково его лексическое значение?

- Предлагаю просмотреть ролик и выполнить интерактивные задания.

- У Вас на столах лежат домики. В них пока пусто и никто не живет. А давайте заселим своих родных.

- Кто справился с заданием?

- Какие трудности возникли?

- Почему?

- У кого можно узнать информацию о родственниках?

- А кто знает, как называется наша работа, которую мы выполняли?

Откройте учебник на странице 46 и прочитайте заголовок.

- Как вы думаете, что нам сегодня предстоит узнать и к чему нужно подготовиться.

- И так, сегодня мы узнаем, что такое «родословная».

-Для чего составляется родословная? Подготовимся к выполнению проекта «Родословная».

-Что такое родословная»?

Прочитайте объяснение этого слова в учебнике на стр.46.

- Есть ли в классе дети, у которых в семье составляется родословная?

-Для чего составляется родословная?

- Как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи?

-Для чего нужно знать историю своей семьи?

Прочитаем статью на стр.47 и сравним ее с вашими ответами.

- А сейчас посмотрите, как изобразили свою родословную Сережа и Надя на стр.46.

Сколько поколений семьи на нем показано? Назовите представителей каждого поколения.

- А сколько поколений вашей семьи вы знаете?

-Много ли вы знаете о своих бабушках и дедушках, прабабушках

и прадедушках ?

-Знаете ли вы их имена, когда у них дни рождения?

-Какие у них профессии?

-Назовите, какие еще есть родственники, кроме бабушек и дедушек?

-Поднимите руки те дети, у кого возникло желание составить свою «Родословную».

Давайте вспомним, что такое проект?

-А какова же последовательность работы над проектом: с чего начать? Что сделать? Как закончить?

-Я предлагаю вам объединиться в группу.

-На столе лежат карточки, вам нужно расположить этапы в правильном, на ваш взгляд, порядке (что сначала, что – потом?)

Итак, проверим, что у нас получилось:

- Молодцы! Хорошо справились с этой работой.

- Первые 2 этапа работы я предлагаю вам начать выполнять в классе.

-У вас на столах лежат карты проекта, нужно их заполнить.

( лист проекта, учитель показывает на строки и выполняют работу)

-Цель проекта попытаемся сформулировать вместе. Ваши варианты.

-Что будет продуктом проекта?

-А как можно изобразить родословную? В виде чего?

Изображать список родственников можно в любой форме, чаще его выполняют в виде дерева.

Второй этап – планирование.

-Подумать над составлением своего плана работы я предлагаю в группе. Можно убрать какие-то части, а можно добавить что-то свое.

-Вы готовы! Прочитайте свой план.

- Давайте подведем итоги: откуда же можно получить информацию?

-А какие вопросы будете задавать родным?

Личностные:

- понимание ценности семьи в жизни человека;

Коммуникативные:

- формировать собственное мнение и позицию;

- участвовать в диалоге.

Познавательные:

-воспринимать информацию;

-извлекать нужные сведения, применять их в дальнейшей работе;

Коммуникативные: частвовать в коллективном обсуждении; - принимать другую точку зрения;

-выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Регулятивные:

- ставить цели;

- прогнозировать результаты своей работы.

Личностные:

- понимание ценности семьи в жизни человека;

-забота о близких.

Коммуникативные:

- формировать собственное мнение и позицию;

- строить монологическое высказывание;

Познавательные:

- уметь анализировать, обобщать, делать выводы.

Личностные:

- приобретение личного опыта в общении;

- забота о близких.

Коммуникативные:

- уметь ясно и четко излагать свое мнение;

- участвовать в диалоге.

Познавательные:

- уметь анализировать, обобщать, делать выводы;

- использовать полученные умения для новых знаний.

Регулятивные:

- планировать работу;

- прогнозировать результаты своей работы.

Коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные:

- прогнозировать результаты своей работы;

Познавательные:

- использовать полученные умения для новых знаний.

Регулятивные:

- планировать работу;

- прогнозировать результаты своей работы.

Личностные:

- доброе отношение друг к другу;

- забота о близких.

V. Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание.

Ответы детей. (Словесные приемы)

-Кто доволен своей работой на уроке?

-Что предстоит вам подготовить дома ?

- Кому эта идея очень понравилась, и они активно будут ее воплощать?

- Проделанная вами работа, будет первым вкладом в сборе информации и продолжении написании вашей родословной в будущем. Это только начало большой вашей исследовательской работы по изучению вашей родословной, впереди вам предстоит узнать очень много интересного и важного из истории вашей семьи.

-Успехов в вашей работе!

Домашнее задание: проект « Родословная».

Регулятивные:

- уметь оценивать результат своей работы и деятельность других.

Личностные:

- понимание ценности семьи в жизни человека.

Познавательные:

- работать с информацией;

- использовать полученные умения для новых знаний.

Приложение:

Карта проекта

Ученик:

Тема

Родословная семьи ………………

Цель

Узнать родословную своей семьи.

Продукт

Древо семьи …………………….

Планирование

1.Спросить родителей о ___________________________________________________

__________________________________________________

2.Рассмотреть и отобрать фотографии из семейного альбома________________________________________________

3.Расположить фотографии по ______________________________________________________________________________________________________________________

4.Продумать ______________________________________________________________________________________________________________________

5.Составить _______________________________________________

__________________________________________________________

6.Презентовать ______________________________________________________________________________________________________________

Карточки:

Подготовка (тема, цель, продукт)

Планирование

Анализ информации

Обобщение (выводы)

Презентация (отчет)